Как открыть свой аквапарк: составляем бизнес-план

собственный бизнесАквапарк является сравнительно новым развлечением, которое стало популярным с начала 90-х годов. Сначала они открывались только в больших городах и практически полностью соответствовали европейскому стандарту. Когда эта предпринимательская деятельность начала развиваться в регионах, ситуация стала немного хуже, так как вывеска «аквапарк» стала красоваться даже над обыкновенными бассейнами с парой детских горок.

Прежде чем начинать планирование подобной деятельности, следует учесть пожелания потенциальных посетителей, чтобы суметь предоставить им комфортный, веселый, разнообразный, интересный и безопасный отдых.

Резюме

По сути, бизнес-план – это подробная инструкция, позволяющая создать эффективное предприятие. В данном случае – это водный комплекс развлекательного характера, способный предложить посетителю широкий спектр высококачественных услуг, сполна обеспечивающих комфортный отдых клиентов любого возраста.

Здесь вы можете скачать образец документа со всеми расчетами

Итак, нужно будет:

  • проанализировать существующий рынок и возможных конкурентов;
  • произвести финансовые расчеты (величина капитальных вложений, рентабельность, срок окупаемости и т. д.);
  • разработать эффективную маркетинговую стратегию и оптимальное штатное расписание;
  • описать основные организационные аспекты.

Анализ рынка и конкуренции

конкуренты проектаОбязательно нужно проводить тщательное исследование рынка. Водных аттракционов открыто много, но они не могут принять всех желающих. Следовательно, уместным будет утверждение о том, что для данного развлечения свойственен огромный спрос на фоне отсутствия достаточного количества предложений. Аналитики считают, что на протяжении ближайших 5-6 лет значительных изменений ситуации не планируется. В общем, сейчас именно тот момент, когда можно занять свою нишу.

Основная часть бизнесменов и инвесторов старается вложить средства в рынок небольшого города, так как земля здесь стоит намного дешевле, чем в мегаполисе. Еще одним плюсом является факт того, что в маленьком городке не так много развлечений, так что беспокоиться о постоянном потоке клиентов не придется. Главное – продемонстрировать посетителям, что именно этот вид отдыха является разнообразным и интересным.

Между успехом и посещаемостью отчетливо просматривается прямая зависимость. Стабильный поток клиентов можно обеспечить только при соблюдении следующих основных факторов:

  • безопасная и комфортная обстановка;
  • доступные цены;
  • широкий выбор развлечений.

Поэтому в аквапарке должны присутствовать не только самые разнообразные горки, но и дополнительные аттракционы, места отдыха, кафе и бары.

Будет вообще идеально, если это водное развлечение будет представлено комплексным объектом, в котором можно найти фуд-корты, магазины со спортивными принадлежностями и обширные зоны для развлечений. Вполне уместным будет внедрение школы плавания для малышей и их родителей. Кроме того, не останется без внимания сауна, гидромассажная ванна и услуги массажиста.

Финансовый план

затраты на деятельностьНевозможно представить бизнес-план, в котором нет пункта, содержащего в себе подробную информацию о затратах на открытие и содержание проекта, величине планируемой прибыли и продолжительности примерного периода окупаемости. Например, крупный водный комплекс, оснащенный большим количеством аттракционов, требует примерно 30 млн. долларов в качестве капитальных вложений.

В состав данной суммы входит:

  • приобретение земли – 1-3 млн.;
  • строительные, монтажные и отделочные работы – 15 млн.;
  • оснащение необходимым оборудованием – 10-12 млн.;
  • зарплата сотрудникам, налоги – 10 тыс. дол.;
  • проведение рекламных кампаний – 20 тыс.;
  • выработка собственного стиля – 20 тыс. долларов.

доходы комплексаТакой вид деятельности очень трудно начать самостоятельно, так как величина первоначальных инвестиций очень велика. Целесообразным решением в данном случае является поиск инвесторов. Конечно, можно попробовать банковский кредит, но под строительство такого развлекательного центра его вряд ли дадут.

Затратная часть, конечно, является огромной и пугающей, но и прибыль данная деятельность приносит соответствующую – около 12-15 млн. дол. в год. Рентабельность варьируется от 50 до 70%, то есть открытие такого предприятия очень даже привлекательно для предпринимателя. Капитальные вложения окупаются в срок до 5 лет.

Разработка маркетинговой стратегии

Также стоит уделить внимание разработке эффективной маркетинговой политики. Основываться она должна на привлечении клиента любого возраста и уровня достатка.

В состав маркетингового плана следует включить разработку фирменной стилистики: название, эмблема, фирменный цвет, входной билет, слоган.

Также нужно уделить внимание созданию брендированной формы и организации бонусной системы. Форма дисциплинирует, а скидки привлекают дополнительных клиентов.

Еще один важный пункт – это проведение рекламной кампании. Начинать данную процедуру нужно за 2-3 месяца до того момента, как водный аттракцион будет открыт официально. А само открытие должно выглядеть как грандиозный и незабываемый праздник с приглашенными известными гостями и максимально возможными скидками.

Штатное расписание

персонал компанииДаже если вы точно уверены, что аквапарк откроется еще не скоро, искать обслуживающий персонал нужно уже сейчас. Это можно делать собственными силами или прибегнуть к помощи кадрового агентства. Хотя специалисты говорят о том, что последний вариант нельзя назвать оптимальным. Самостоятельный подбор позволяет узнать не только опыт работы и уровень образования, но и самого человека лично, пообщаться с ним.

Инструктор не обязательно должен обладать спортивными регалиями и наградами. Вполне достаточно отличного умения плавать и способности прийти на помощь как ребенку, так и взрослому. При этом не стоит забывать и о таком критерии, как вежливое поведение, ведь данное качество – это лучшая реклама вашего развлекательного центра.

Чтобы обеспечить стабильную работу заведения, следует принять в штат хотя бы такое минимальное количество сотрудников:

  • 2 кассира;
  • 2 администратора;
  • 4 инструктора.

Организационный план

этапы открытияТо, в каком месте будет располагаться комплекс, не особенно отражается на успешности данного бизнеса, так как основная масса клиентов использует в качестве транспортного средства собственный автомобиль. Но при этом не стоит забывать об элементарной транспортной доступности для той части посетителей, которая не может похвастаться личным авто. Очень важным моментом является обустройство на территории просторной парковки.

Затем наступает время следующего этапа: строительство и возведение самого аквапарка. Перед этим нужно побеспокоиться о наличии строительного проекта и всей необходимой документации. За помощью можно обратиться в строительную фирму или архитектурно-строительное бюро, которых предостаточно в крупных и средних городах.

Если говорить о земле, то гораздо лучше, если она будет находиться в собственности.

Строительством должна заниматься фирма с большим опытом работы и хорошими рекомендациями на рынке. Наличие нескольких выполненных заказов подобного характера – идеальный вариант. На срок строительства сильно влияет сложность и масштабность работ, но, как показывает практика, завершение процедуры наступает в течение 1 года.

пример заведенияОбязательная регистрация – это далеко не все, что нужно получить юридическому лицу. Затем следует ряд необходимых документов и разрешений, выдачу которых контролирует строительная инспекция, пожарная служба и Роспотребнадзор. Этот этап очень хлопотный, да и приступать к нему позволено только после того, как полностью завершена подготовка объекта к сдаче. Кстати, на данный вид деятельности не распространяется лицензирование.

Российское законодательство гласит о том, что аквапарк – это то же самое, что и общественный бассейн, поэтому открыть его невозможно до того, как будет проведена проверка на соответствие санитарно-эпидемиологическому режиму. Специалист Роспотребнадзора обязательно будет осматривать фильтры, помещения, душевые и т. д.

Теперь можно приступать к приобретению необходимого оборудования. Неприятность момента заключается в том, что оснастить водный аттракцион удастся, только прибегнув к закупке оборудования иностранного производства.

Купить нужно будет аттракционы, бассейны и фонтаны, различные насосы и трубы, а также системы, отвечающие за кондиционирование, очистку воздуха и обогрев.

Организация фуд-корта требует приобретения соответствующего оборудования и мебели. Кроме того, в заведении должны иметься в необходимом количестве лежаки, шезлонги и другие необходимые аксессуары.

Все вышеописанные процессы можно представить следующей наглядной таблицей:

Название этапаПланируемый срок
Постановка на учетЯнварь 2016 года
Составление технического проекта учрежденияЯнварь 2016 года
Начало строительных работЯнварь 2016 года
Завершение строительных работНоябрь 2016 года
Получение необходимых разрешенийНоябрь 2016 года
Приобретение и установка необходимого оборудованияНоябрь 2016 - Январь 2017 года
Набор штата сотрудниковДекабрь 2016 года
Проведение рекламной кампанииДекабрь 2016 года
Официальное открытиеФевраль 2017 года
свое делоКак самому разработать бизнес-план ленточной пилорамы – читайте в этом материале.

Посмотреть образец бизнес-плана инвестиционного проекта на примере предприятия вы можете тут.

Заключение

Аквапарк – это относительно новый сегмент бизнеса, соответственно, для него несвойственна большая конкуренция. Однако, не каждый предприниматель может позволить себе начать такую деятельность, так как финансовая сторона вопроса выглядит очень устрашающе.

Предварительный анализ и тщательно разработанная стратегия развития позволят вам добиться значительных результатов.

Автор статьи:
-
0
+
Отправить комментарий