Как написать бизнес-план для открытия антикафе в маленьком городе?

собственный бизнесСовременные бизнес-возможности открывают перед молодыми предпринимателями огромные возможности для реализации самых смелых планов.

Одним из новых, но уже успевших набрать популярность видов деятельности является открытие антикафе – места, в котором люди могут отдыхать и веселиться, платя лишь за проведенное время, но не за предоставляемые в заведении услуги.

Резюме проекта

В этом разделе отражаются все основные пункты, относящиеся к правовой и организационной частям, дается общая информация, облегчающая понимание дальнейшего продвижения в бизнесе. Здесь необходимо отразить следующее:

  • Название заведения.
  • Организационно-правовая форма.
  • Регион работы: указывается город или район, где будет располагаться точка.
  • Работники: количество и должностные обязанности каждого из них.
Здесь вы можете скачать готовый образец бизнес-плана с расчетами

Кроме того, в этом пункте должны быть указаны ожидаемые суммы дохода, планируемая прибыль, стартовый капитал, который имеется на момент открытия, и затраты, включая разовые и ежемесячные, с подробным расчетом сумм. Окупаемость вложений и время работы также указываются в резюме.

Интересное интервью с владельцами подобного заведения вы можете посмотреть на следующем видео:

Анализ конкуренции

рынок услугЗдесь необходимо указать, имеются ли в городе (районе) подобные компании, какой объем услуг они предлагают, если уже присутствуют на рынке. В случае отсутствия конкурентов указывается, что кафе является единственной точкой с подобными услугами.

В случае наличия прямой конкуренции необходимо указать, какими методами маркетинга пользуются организации, представляющие помеху или угрозу для ведения бизнеса, например, рекламой в соц. сетях, рассылками, промо-акциями.

Финансовый план

В этой части следует максимально подробно расписать следующие составляющие финансового успеха работы:

  • Единовременные затраты с указанием названия оборудования, его количества и общей стоимости.
  • Периодические затраты, включающие закупку чая, печенья, кофе, выплату аренды, зарплату и коммунальные расходы, вывоз мусора. Здесь же указываются предполагаемые налоговые отчисления.
  • Выход в «ноль»: здесь важно рассчитать примерную сумму и время, когда кафе перестанет приносить убытки после ежемесячных обязательных отчислений. Ориентироваться следует на показатели количества клиентов, времени (среднего), которое они проводят в заведении, и установленных тарифов.

Срок окупаемости легко рассчитывается по формуле: затраты на открытие / чистая прибыль. В свою очередь, чистую прибыль следует рассчитывать, основываясь на количестве клиентов в месяц и тарифе, например:

  • 1500 человек * 110 рублей = 165 000 – 100 000 (траты в месяц) = 65 000.

Если стартовые инвестиции составили 750 тысяч, то срок окупаемости:

  • 750 000 / 65 000 = 11,5 (мес.)

продвижение проектаТаким образом, окупаемость наступит через год после открытия, если показатели совпадут с реальностью.

Ожидаемые результаты и возможности дальнейшего развития также должны быть отражены в этой части. Важно понимать, что если открытие пришлось на лето или весну, то сразу доходов не будет, так как многие потенциальные клиенты не смогут посетить заведение, но с наступлением осени доход вырастет благодаря притоку клиентов, отсутствовавших летом. После успешной работы в течение 12 месяцев со дня открытия можно задуматься над расширением бизнеса.

Маркетинговый план

Прежде чем открывать бизнес, необходимо продумать все нюансы, связанные с его продвижением на рынке услуг – просчитать маркетинговые ходы, которые бы помогли повысить узнаваемость заведения среди потенциальных клиентов.

Первое, что требуется сделать – определить круг людей, которые будут впоследствии посетителями антикафе – как правило, это молодые люди в возрасте от 15 до 35 лет, соответственно, необходимо охватить круг интересов представленной возрастной категории.

Наиболее популярные и привлекающие внимание маркетинговые ходы:

  • специальные акции и рекламные мероприятия, например, бесплатное посещение заведения для студентов, сдавших сессию «на отлично»;
  • скидочные купоны или абонементы, дающие право на получение скидки, равной 20-50 или даже 100% на определенный период.

Суть подобных промо-акций состоит в том, что люди получают информацию о заведении и об услугах, им предоставляемых, но в то же самое время они оставляют денежные средства, приобретая абонементы, или становятся бесплатной рекламой, рассказывая об этом своим друзьям.

На этапе становления главной задачей является повышение узнаваемости и набор клиентской базы, которая бы расширялась постепенно, но являлась залогом безубыточной работы.

варианты акцийЗдесь вовсе не обязательно иметь большой бюджет и нести огромные затраты, просто потому что существуют социальные сети, в которых при должном подходе и правильной организации информация разлетается почти мгновенно. Например, на вечеринке в честь презентации антикафе побывало 100 человек, 80 из которых вступили затем в созданную в социальных сетях группу, 60 из них сделали «репост», который увидело по 5 друзей. Получается, что мы имеем 60*5=300 новых потенциальных клиентов.

Еще одним средством привлечения являются визитки, которые могут раздавать сами сотрудники, не тратя деньги на специальные компании. Маркетинг невозможен без налаживания связей, поэтому, чтобы находить новых клиентов и получать прибыль, следует найти специалистов в различных сферах деятельности, интересных потенциальным посетителям. Например, музыканты могут проводить творческие вечера или обучать игре на музыкальных инструментах, художники – учить основам рисования, а дизайнеры – проводить семинары по моде.

Отличной маркетинговой идеей станет сотрудничество с различными агентствами по проведению праздников, так как они смогут провести любое мероприятие на высшем уровне, заинтересовав людей.

Для повышения узнаваемости заведения можно воспользоваться услугами фрилансеров, которые знают основы продвижения и раскрутки подобных заведений с «нуля», но здесь следует понимать, что существует риск потери денег или получения некачественного материала.

свое делоПодробную информацию о том, как открыть тайм-кафе с нуля, ищите в этом материале.

Как грамотно составить бизнес-план для свадебного салона – читайте здесь.

Персонал

Особенностью такого кафе является тот факт, что на первых этапах работы вовсе не обязательно формировать большой штат сотрудников. Оптимальное решение, позволяющие работать по намеченному графику и экономить на расходах – 2 администратора, уборщица и управляющий, которым может являться непосредственный владелец.

сотрудники компанииНе следует забывать, что это то заведение, в которое люди приходят отдыхать, а что может быть лучше полной (в разумных пределах, конечно) свободы действий, поэтому здесь предусмотрено самообслуживание.

Роль администраторов заключается в том, чтобы рассказать посетителям о том, какие услуги они могут получить, например, заварить чай, кофе, воспользоваться игровой приставкой, караоке или настольными играми. Уборщица произведет мытье зала и посуды после закрытия, а также сухую уборку.

Организационный план

этапы деятельностиСоставляя организационный раздел, важно включить в него затраты на аренду помещения, которое должно быть не меньше 80 кв. м., чтобы можно было легко реализовать все задумки. Для снижения затрат на приобретение сладостей и чая необходимо заранее заключить договора с производителями и поставщиками продукции.

Мебель для антикафе должна быть самой простой, так как она достаточно быстро придет в негодность, поскольку посетителям не свойственно бережное отношение к вещам в подобных местах. Именно поэтому в плане должно значиться, что затраты на покупку мебели или посуды будут постоянными.

Окупаемость, если все пойдет по намеченному финансовому плану, произойдет через 1-1,5 года, так как следует помнить о сезонном снижении посещаемости, а значит и прибыли.

Автор статьи:
-
0
+
Отправить комментарий