Как составить бизнес-план для доставки еды в офисы?
Многие люди ищут различные бизнес-идеи для открытия собственного дела. Одной из ниш, в которых выгодно развивать свой бизнес, являются сервисы, связанные со сферой питания, поскольку они являются доступными и дают возможность людям экономить их время.
Так, доставка обедов в офисы (по-другому этот бизнес можно назвать кейтерингом) является перспективным и достаточно быстро окупаемым направлением, в том числе потому, что этот рынок является ненасыщенным.
Резюме проекта
Так, проект по доставке еды подразумевает создание компании, которая будет заниматься приготовлением и распространением обедов для офисных работников. С этой целью целесообразно располагаться в одном здании с последующей возможностью расширения арендуемой площади.
В настоящий момент доставка в офисы пользуется все большим спросом, который не могут покрыть существующие организации. Основной акцент многие работники делают на то, чтобы рацион был здоровым и сбалансированным. Соответственно, отдельное внимание должно уделяться качеству продуктов, из которых осуществляется приготовление пищи. Кроме того, блюда должны быть универсальными и не тяжелыми.
При этом важно понимать, что изначально доставку питания следует организовывать в пределах одного города – чтобы затраты на организацию деятельности были не такими большими.
Среди основных акцентов, на которые необходимо обращать внимание, можно выделить:
- Учет потребностей целевой аудитории.
- Главный фактор данного сервиса – не только качественная еда, но и быстрая доставка.
- Вопросы хранения, сервировки и транспортировки продуктов являются одними из наиболее сложных и требующих тщательного подхода.
- Изначально желательно проанализировать принципы организации бизнеса у конкурентов.
Интересное интервью с владельцем подобного бизнеса вы можете посмотреть на следующем видео:
Организационный план
Для того чтобы организовать подобное предприятие, потребуется:
- Подготовить документацию и получить разрешения.
- Арендовать помещение.
- Закупить оборудование.
- Нанять персонал.
- Разработать меню.
- Привлечь клиентов (для этого потребуется создание сайта, продвижение и т. п.).
На организацию документов может уйти от 1,5 до 3,5 месяцев. На аренду помещения потребуется от 1 до 2 месяцев. Параллельно с этим можно искать поставщика для закупки оборудования. Если объемы планируются небольшие, достаточно купить подержанное оборудование. Поиск персонала может занять около месяца (равно как и разработка меню).
В результате, открытие подобного бизнеса займет от 5 до 8 месяцев без учета создания базы заказчиков. Важно понимать, что изначально не следует открывать большое производство и офис, поскольку это очень невыгодно с точки зрения затрат и срока окупаемости.
Наконец, это сопряжено с высокими рисками: если компания ошибется в стратегии, ей не удастся сформировать клиентскую базу. В результате, вложенные средства не окупятся.
Финансовый план
Для того чтобы открыть такой бизнес, потребуется около миллиона рублей. Чаще всего подобными услугами пользуются большие и средние компании. Если наценка в ресторанах составляет не менее 400%, то для того чтобы проект в сфере кейтеринга окупился, наценка должна быть на уровне 80-100%.
Соответственно, желательно, чтобы стоимость обеда на одного человека составляла около 200-300 рублей – эта сумма позволит конкурировать с ресторанами и кафе (и даже с вариантом приготовления еды дома в связи с экономией времени) и при этом иметь выручку, достаточную для окупаемости вложений.
- На аренду помещения потребуется от 1200-1500 рублей за квадратный метр.
- Стоимость оборудования – около 500 тысяч рублей.
- Заработная плата поваров будет начинаться от 30 тысяч (в зависимости от уровня их подготовки и занятости).
- В первые месяцы работы компании будет достаточно иметь 1-2 курьеров для доставки (их зарплата – от 20 тысяч рублей).
Впоследствии штат должен расширяться (как вариант, можно пользоваться услугами сторонних компаний).
Если вас интересует, как открыть курьерскую службу доставки, прочтите этот материал.
Маркетинговый план
Подобные компании чаще всего не работают с сотрудниками офисов напрямую – чаще всего они договариваются с фирмой, которая будет заказывать еду для всех работников офиса. Такая тактика имеет множество достоинств:
- Экономия затрат на доставку.
- Возможность экономии на масштабе.
- Снижение количества времени, затрачиваемого на приготовление.
- Для самой фирмы это возможность увеличить лояльность сотрудников к ней.
С точки зрения маркетинга целесообразно сосредоточиться на прямых продажах. Поиск клиентов осуществляется с помощью:
- «Холодных» телефонных звонков.
- Встреч с представителями средних компаний.
Кроме того, может осуществляться рассылка коммерческих предложений и разработка собственного сайта с его последующим продвижением. При этом основные критерии привлечения следующие:
- Низкая цена.
- Оптимальное соотношение цены и качества.
- Предоставление большого выбора.
- Акцент на здоровое питание.
- Высокое качество продукции (еда должна быть вкусной).
- Наличие дополнительных услуг.
- Уровень сервиса.
Изначально, чтобы наладить процессы, лучше всего привлечь организацию со штатом в 25-35 человек. Это позволит найти узкие места в деятельности предприятия и те преимущества, за которые его будут выбирать другие клиенты.
Расчет окупаемости вложенных средств
Исходя из того, что общие затраты на открытие предприятия составят около 1-1,2 миллиона рублей (основные уйдут на аренду помещения и закупку оборудования), срок окупаемости составит от 1 до 2 лет. Он будет зависеть от того, насколько грамотные решения будут приняты на начальном этапе функционирования, а также от сбалансированности меню с точки зрения блюд и цен.
После выхода на окупаемость прибыльность проекта может составлять от 100 тысяч рублей и выше в месяц. В первую очередь она будет зависеть от количества клиентов: важно понимать, что предприятию выгодно выстраивать долгосрочное сотрудничество со своими покупателями – в этом случае они будут более лояльными и чаще совершать заказы.
Так, можно не только закупать дополнительное оборудование и нанимать более квалифицированный персонал, но также и задуматься о расширении бизнеса и оказывать более широкий спектр услуг. Это позволит быстро увеличить клиентскую базу и поднять уровень прибыли до 200-250 тысяч рублей в месяц.
Таким образом, доставка еды является прибыльным проектом, в первую очередь благодаря относительно низкому уровню конкуренции. Сосредоточение на ключевых компетенциях и стремление к высокому качеству помогут предприятию завоевать свою нишу потребителей и приносить высокий уровень дохода.