Гидроизоляция жидкой резиной как прибыльная бизнес-идея
Насыщенность современного рынка строительных материалов, постоянно расширяющийся ассортимент и регулярное появление различных новинок объясняется очень высоким спросом на подобную продукцию. Причем, согласно статистике, в будущем строительство будет стабильно увеличивать свои темпы.
Именно поэтому можно сделать вывод о том, что бизнес, в основе которого лежит гидроизоляция жидкой резиной – перспективное и прибыльное занятие. Этот новаторский материал используется для покрытия пола, фундамента и даже кровли. Основным положительным моментом являются незначительные первоначальные вложения. А правильный подход к развитию данного вида деятельности позволяет рассчитывать на приличный и стабильный доход.
Анализ рынка и конкурентов
В основе этой бизнес-идеи лежит организация осуществления гидроизоляционных работ с применением жидкой резины. Направление является достаточно новым и не требующим значительных вложений и, кстати, отличается весьма высоким процентом рентабельности.
Конкурентов на данном рынке не так уж много, но при этом нельзя оставлять без внимания следующие причины, служащие весомым препятствием для открытия собственной деятельности:
- высокие налоги;
- несовершенная, сложная и запутанная российская законодательная система.
Производственный план
Организация бизнеса требует приобретения:
- Пульверизаторного оборудования, посредством которого смешивается и в дальнейшем распыляется состав.
- Средств индивидуальной защиты для работников.
Установки для распыления жидкой резины имеют достаточно широкий ассортимент, что позволяет выбрать подходящую мощность. Стоимость импортной установки превышает отечественный аналог примерно на 80-100 тыс. руб. Кстати, импортное оборудование характеризует один существенный недостаток: для работы ему требуется исключительно западное сырье, что ставит предпринимателя в определенные рамки и значительно увеличивает себестоимость конечного продукта.
Профессиональными противогазами запасаться не стоит, а вот о наличии водонепроницаемого закрытого костюма, резиновых сапог, перчаток, очков для защиты глаз и обычного респиратора стоит позаботиться. Стоимость обмундирования для одного работника составляет примерно 10 тыс. руб.
Также нужно организовать небольшой офис, в котором сотрудники будут находиться в то время, когда отсутствуют заказы.
При выборе подходящего производственного помещения следует учесть следующие важные аспекты:
- потолок по высоте должен быть не менее 6 метров;
- наличие коммуникаций и электролинии не менее 380 кВт;
- площадь не менее 300 кв. м.;
- помещение должно быть оснащено хорошей вентиляционной системой.
Наилучшим местом расположения является загородное пространство.
Финансовый план
Величина стартового капитала включает в себя:
- официальную регистрацию – 20 тыс. руб.;
- аренду помещения – от 20 тыс. руб. и выше (зависит от многих факторов);
- организацию рекламной кампании – 35 тыс. руб.;
- заработную плату сотрудникам – 35 тыс. руб., в том числе 20 тыс. руб. – оператору, 15 тыс. руб. – ассистенту. Также эта статья расходов может быть нулевой, если предприниматель сам будет выезжать на выполнение заказов;
- приобретение необходимого оборудования – 140 тыс. руб.;
- закупку сырья – 100 тыс. руб.;
- покупку средств индивидуальной защиты – 15 тыс. руб.;
- аутсорсинг – 5 тыс. руб.
Итого: 370 тыс. руб. – величина единовременных затрат и 55 тыс. руб. – ежемесячных.
Уменьшения расходов можно добиться при помощи сокращения штата и приобретения меньшего количества сырья. Не менее существенно можно сэкономить, если организовать хранение оборудования и материала на собственной территории, а не в арендованном помещении.
Кроме того, нужно решить вопрос, касающийся доставки на крупные объекты, ведь жидкая резина в большом объеме весит немало. В этом случае стоит задуматься о приобретении небольшого грузовика, в который можно загрузить несколько центнеров сырья. Да и для транспортировки самого оборудования нужна, как минимум, легковая машина. Поэтому следует около 300 тыс. руб. заложить в смету на приобретение подержанного автомобиля, в котором можно будет перевозить не только людей, но и расходные материалы.
Организационный план
Старт любого бизнеса начинается с регистрации в качестве субъекта предпринимательской сферы. Данный вид деятельности позволяет зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель, так как гидроизоляция входит в состав категории некапитальное строительство.
Также нет необходимости в получении лицензии на работу и вступлении в саморегулируемую организацию. Но сотрудничество со строительным профсоюзом все-таки желательно, так как это позволяет рассчитывать на получение крупных заказов и положительно отражается на продвижении новой услуги.
Бесшовная напыляемая гидроизоляция – это весьма простая процедура, но наличие некоторых теоретических знаний все-таки необходимо. Идеальным считается вариант, когда у предпринимателя есть опыт работы на стройке. В этом случае освоение агрегата, необходимого для распыления, происходит быстрее и проще. Если же знаний и опыта нет, то обязательно нужно немного потренироваться перед выездом к первому клиенту и освоить технологию.
Если рассматривать масштабное строительство, то можно сказать, что подобная мембрана используется для покрытия самых различных перекрытий, подтопляемых помещений, кровель и вообще любых поверхностей, контактирующих с какой-либо жидкостью. А если говорить о частном домовладении, то наиболее актуальное ее использование – это защита искусственного водоема или бассейна.
Для первого этапа работы, когда заказов еще не так много, вполне достаточно будет одного человека, а со временем, когда клиентов станет больше – лучше принять соответствующее число сотрудников, так как слишком долгое ожидание может отпугнуть заказчика.
Как начать бизнес по переработке пластиковых бутылок – смотрите здесь.
Маркетинговый план
Для данного вида бизнеса самый лучший маркетинговый ход – это «живая реклама», то есть когда один довольный клиент рассказывает знакомым о том, насколько качественно был выполнен его заказ. Конечно, применение остальных видов рекламы тоже никто не отменял, но «сарафанное радио» – самый эффективный способ доведения информации до целевой аудитории.
Построение всей маркетинговой кампании должно основываться на преимущественных сторонах данного вида гидроизоляции. Рекомендуется распространение рекламных листовок через различные строительные магазины и размещение сведений о материале на соответствующем интернет-портале и в тематических группах в соцсетях.
Создание сайта-визитки является целесообразным только в том случае, если открытие бизнеса планируется в большом городе.
Анализ рисков
Полный производственный цикл начинается с момента поставки сырья, продолжается целевым использованием оборудования и завершается продажей конечного продукта. При этом возможно наступление следующих рисков:
- Несвоевременная поставка сырья. Минимизировать вероятность возникновения данной ситуации можно путем подписания долгосрочных договоров с надежными (давно зарекомендовавшими себя на рынке) поставщиками.
- Технологические сбои с оборудованием. Избежать возможных неприятностей можно посредством соблюдения прилагаемых инструкций по эксплуатации и своевременного обслуживания.
- Непрофессиональная работа нанятого сотрудника, передача коммерческого секрета конкуренту и другие риски внутрифирменного характера.
То или иное количество рисков присуще для любой предпринимательской деятельности, а разработка ряда профилактических мероприятий позволяет не только подготовиться к их возникновению, но и полностью их исключить.
Видеоматериал о данной деятельности
Из видео вы можете узнать информацию о материале и этапах работы с ним: