Как открыть химчистку с нуля: составляем бизнес-план
На западе в химчистку сдается практически все домашнее белье и одежда.
Столь высокая популярность во многом объясняется съемными квартирами, отсутствием собственных стиральных машин либо нежеланием посвящать свое личное время стирке, осознавая при этом, что множество заведений способны легко справиться с данной проблемой.
Анализ рынка и конкурентов
Рост рынка услуг по химической чистке можно охарактеризовать как стремительный – ежегодный прирост составляет не менее 25-30%.
С такой же скоростью растет и спрос, так как на фоне достаточно доступных цен наблюдается превосходное качество. Тотальный цейтнот привел к тому, что потребителю проще сдать вещи на аутсорсинг, чем посвящать свое собственное время стирке-сушке-глажке.
Если верить прогнозам, спустя 2-3 года количество подобных учреждений значительно увеличится, так как регулярное внедрение новых технологий и высокая потребность со стороны социального и бытового сектора неизбежно ведут к увеличению объема услуг.
Интересная и полезная информация об открытии подобного проекта представлена на следующем видео:
Производственный план
Подбор подходящей площади можно смело назвать самым сложным вопросом. Так, помещение должно быть удалено не менее чем на 80 метров от жилых построек и размещаться только на первом или цокольном этаже, в подвале или отдельно стоящем здании. Нельзя располагать химчистку вблизи продуктовых магазинов или предприятий общественного питания. Оптимальная величина площади – не менее 120 кв. м, а высота – более 3-х метров.
Это не только значительно сэкономит деньги начинающего предпринимателя, но и позволит соблюсти все установленные требования. При этом приемные пункты следует расположить в нескольких районах города.
Помещение должно быть оснащено двумя эвакуационными выходами, так как в соответствии с пожарной безопасностью химчистка относится к объектам категории «В». Отделка здания также должна отвечать некоторым требованиям, а именно: наилучшее покрытие для стен – глазурованная плитка, для пола – керамическая и надежная гидроизоляция, а потолок следует покрыть водоэмульсионной краской.
Площади должно хватить для:
- производственного помещения;
- вентиляционной камеры;
- санитарного узла.
Перед поиском нужно тщательно изучить нормы Роспотребнадзора, дабы потом не возникли различные неприятные моменты. Аренда готового помещения, полностью соответствующего всем вышеописанным требованиям – это чаще всего утопия, поэтому нужно сразу настроить себя на проведение текущего ремонта.
В прейскуранте клиент будет рассчитывать найти следующие услуги:
- химчистка изделий, выполненных из текстиля;
- кожаных и замшевых предметов одежды;
- меховых изделий;
- обработка и ремонт сложных комбинированных изделий;
- стирка текстиля.
Заведение точно будет пользоваться популярностью, если предприниматель разработает для клиентов строгую схему выполнения заказов:
- Прием предметов одежды.
- Сортировка изделий и комплектация партий.
- Удаление загрязнений специфического характера.
- Зачистка изделия.
- Обработка органическим растворителем.
- Пропитка.
- Влажно-тепловая обработка.
- Проверка качества выполнения заказа.
Высокий уровень качества услуг гарантирует внедрение современных технологий.
В зависимости от того, насколько широк будет спектр оказываемых услуг, на оборудование нужно будет потратить от 30 до 70 тыс. дол. Признанные лидеры среди производителей оборудования – Германия и Италия.
Минимальный набор должен включать в себя:
- машину для сухой химической чистки;
- нейлоновый самоочищающийся фильтр;
- два бака;
- паровую кабину, основной функцией которой является отпаривание верхней одежды и брюк;
- стол для выведения пятен;
- гладильную паровую доску;
- стиральную машину;
- парогенератор;
- упаковочную машину;
- сушильный автомат.
После приобретения оборудования нужно обязательно позаботиться о гарантийном и послегарантийном обслуживании.
Кроме того, каждый пункт приема нужно будет оборудовать столом заказов, несколькими стульями для операторов, тележками для транспортировки сданного в стирку и чистого белья, вешалками для одежды и вывеской. Также нужно будет приобрести несколько специальных средств, растворителей, пятновыводителей, порошков и т. д.
Финансовый план
Организация небольшой химчистки обычно предполагает следующие затраты:
- проведение мелкого ремонта помещения – 200 тыс. руб.;
- приобретение профессионального оборудования «под ключ» – 2500 тыс. руб.;
- установка охранной и противопожарной сигнализации – 70 тыс. руб.;
- официальная регистрация бизнеса, а также получение всех необходимых согласований и разрешений – 50 тыс. руб.;
- рекламная кампания – 100 тыс. руб.;
- прочие расходы (приобретение расходных материалов, спецодежды, ГСМ и т. д.) – 100 тыс. руб.;
- организация резервного фонда – 200 тыс. руб.
Итого, потребуется как минимум 3,2 млн рублей. Из ежемесячных затрат стоит выделить аренду помещения, зарплатный фонд и налоговые отчисления.
Как написать грамотный бизнес-план для прачечной самообслуживания – читайте здесь.
Организационный план
Начало любой предпринимательской деятельности начинается с узаконивания предприятия. Проект заведения требует составления технико-экономического обоснования. При этом следует уделить внимание площади помещения, условиям подключения к коммуникациям, а также всему технологическому оборудованию, которое планируется к установке в цехе.
В составе архитектурно-строительной части все должно быть выполнено в соответствии с нормативами СНИПов, а в технологической следует разместить информацию об оборудовании в соответствии с техническим паспортом и гигиеническим сертификатом. Эта же документация должна содержать подробную информацию о процессе чистки одежды.
Организация рабочего процесса требует приема в штат следующих сотрудников:
- бухгалтера – 1 чел.;
- технолога – 1 чел.;
- водителя – 1 чел.;
- гладильщиц – 2 чел.;
- приемщиков заказов – 4 чел.
Технологу, бухгалтеру и водителю можно установить пятидневный рабочий график, а для остальных – два через два. Фирменная форма для работников и единые стандарты работы с клиентами позволяют исключить возникновение различных неоднозначных ситуаций. Наиболее подходящий вариант по зарплате – сдельная оплата труда, то есть процент от количества обработанных вещей.
Маркетинговый план
Определение емкости рынка данных услуг позволяет принять решение о целесообразности начала подобной деятельности.
К основным методам продвижения относятся хорошая скорость обслуживания клиентов и высокое качество обработки изделий. Эти 2 критерия дадут толчок «сарафанному радио», которое является одним из основных способов рекламирования заведения.
Кроме того, можно разместить информацию в СМИ, на телевидении, на собственном сайте и разложить листовки по почтовым ящикам. Организация накопительной системы скидок также не останется без внимания благодарных клиентов.
Этапы открытия
Прежде чем официально и торжественно запустить проект, нужно будет последовательно выполнить следующие действия:
№ п/п | Наименование этапа | Срок реализации |
---|---|---|
1 | Поиск источника финансирования будущей деятельности | Январь 2016 года |
2 | Составление бизнес-плана | Январь 2016 года |
3 | Оформление необходимой документации | Февраль 2016 года |
4 | Подбор подходящего помещения и подписание договора аренды | Февраль-март 2016 года |
5 | Проведение текущего ремонта | Апрель-май 2016 года |
6 | Приобретение и установка профессионального оборудования | Май 2016 года |
7 | Получение необходимых сертификатов и согласований в государственных органах | Июнь-июль 2016 года |
8 | Прием на работу обслуживающего и административного персонала | Июль 2016 года |
9 | Начало деятельности | Август 2016 года |
Анализ рисков
Открытие химчистки могут подстерегать следующие опасности:
- высокая конкуренция в данной рыночной нише;
- большая зависимость от того, насколько удачно было выбрано месторасположение;
- сложности с поиском высококвалифицированного персонала;
- длительный срок окупаемости вложенных средств.
Кроме того, существует факторы, которые значительно затрудняют развитие данного рынка:
- некачественное оборудование;
- неподходящая бытовая химия;
- новые материалы и ткани, на которых отсутствуют ярлычки с информацией о необходимых условиях ухода;
- законодательство, требующее лицензирования деятельности;
- различные дополнительные затраты, например необходимые разрешения;
- налоги, разнообразные штрафы, пени и т. п.;
- значительное увеличение стоимости оборудования, запасных частей к нему и химических материалов;
- повышение стоимости энергоресурсов, воды, аренды, связи и горюче-смазочных материалов.