Как открыть химчистку с нуля: составляем бизнес-план

собственный бизнесНа западе в химчистку сдается практически все домашнее белье и одежда.

Столь высокая популярность во многом объясняется съемными квартирами, отсутствием собственных стиральных машин либо нежеланием посвящать свое личное время стирке, осознавая при этом, что множество заведений способны легко справиться с данной проблемой.

Анализ рынка и конкурентов

Рост рынка услуг по химической чистке можно охарактеризовать как стремительный – ежегодный прирост составляет не менее 25-30%.

Здесь вы можете бесплатно скачать образец бизнес-плана на эту деятельность

С такой же скоростью растет и спрос, так как на фоне достаточно доступных цен наблюдается превосходное качество. Тотальный цейтнот привел к тому, что потребителю проще сдать вещи на аутсорсинг, чем посвящать свое собственное время стирке-сушке-глажке.

Участники рынка утверждают, что город с населением 700 тыс. чел. позволяет получить объем выручки около 100 тыс. дол. ежегодно, причем это далеко не предел.

Если верить прогнозам, спустя 2-3 года количество подобных учреждений значительно увеличится, так как регулярное внедрение новых технологий и высокая потребность со стороны социального и бытового сектора неизбежно ведут к увеличению объема услуг.

Интересная и полезная информация об открытии подобного проекта представлена на следующем видео:

Производственный план

Подбор подходящей площади можно смело назвать самым сложным вопросом. Так, помещение должно быть удалено не менее чем на 80 метров от жилых построек и размещаться только на первом или цокольном этаже, в подвале или отдельно стоящем здании. Нельзя располагать химчистку вблизи продуктовых магазинов или предприятий общественного питания. Оптимальная величина площади – не менее 120 кв. м, а высота – более 3-х метров.

Наилучший выход – приобретение или аренда здания, расположенного на окраине города.

пункт приемаЭто не только значительно сэкономит деньги начинающего предпринимателя, но и позволит соблюсти все установленные требования. При этом приемные пункты следует расположить в нескольких районах города.

Помещение должно быть оснащено двумя эвакуационными выходами, так как в соответствии с пожарной безопасностью химчистка относится к объектам категории «В». Отделка здания также должна отвечать некоторым требованиям, а именно: наилучшее покрытие для стен – глазурованная плитка, для пола – керамическая и надежная гидроизоляция, а потолок следует покрыть водоэмульсионной краской.

Площади должно хватить для:

  • производственного помещения;
  • вентиляционной камеры;
  • санитарного узла.

Перед поиском нужно тщательно изучить нормы Роспотребнадзора, дабы потом не возникли различные неприятные моменты. Аренда готового помещения, полностью соответствующего всем вышеописанным требованиям – это чаще всего утопия, поэтому нужно сразу настроить себя на проведение текущего ремонта.

В прейскуранте клиент будет рассчитывать найти следующие услуги:

  • химчистка изделий, выполненных из текстиля;
  • кожаных и замшевых предметов одежды;
  • меховых изделий;
  • обработка и ремонт сложных комбинированных изделий;
  • стирка текстиля.

Заведение точно будет пользоваться популярностью, если предприниматель разработает для клиентов строгую схему выполнения заказов:

  1. Прием предметов одежды.
  2. Сортировка изделий и комплектация партий.
  3. Удаление загрязнений специфического характера.
  4. Зачистка изделия.
  5. Обработка органическим растворителем.
  6. Пропитка.
  7. Влажно-тепловая обработка.
  8. Проверка качества выполнения заказа.

прием вещейВысокий уровень качества услуг гарантирует внедрение современных технологий.

В зависимости от того, насколько широк будет спектр оказываемых услуг, на оборудование нужно будет потратить от 30 до 70 тыс. дол. Признанные лидеры среди производителей оборудования – Германия и Италия.

Минимальный набор должен включать в себя:

  • машину для сухой химической чистки;
  • нейлоновый самоочищающийся фильтр;
  • два бака;
  • паровую кабину, основной функцией которой является отпаривание верхней одежды и брюк;
  • стол для выведения пятен;
  • гладильную паровую доску;
  • стиральную машину;
  • парогенератор;
  • упаковочную машину;
  • сушильный автомат.

затраты на проектПосле приобретения оборудования нужно обязательно позаботиться о гарантийном и послегарантийном обслуживании.

Кроме того, каждый пункт приема нужно будет оборудовать столом заказов, несколькими стульями для операторов, тележками для транспортировки сданного в стирку и чистого белья, вешалками для одежды и вывеской. Также нужно будет приобрести несколько специальных средств, растворителей, пятновыводителей, порошков и т. д.

Финансовый план

Организация небольшой химчистки обычно предполагает следующие затраты:

  • проведение мелкого ремонта помещения – 200 тыс. руб.;
  • приобретение профессионального оборудования «под ключ» – 2500 тыс. руб.;
  • установка охранной и противопожарной сигнализации – 70 тыс. руб.;
  • официальная регистрация бизнеса, а также получение всех необходимых согласований и разрешений – 50 тыс. руб.;
  • рекламная кампания – 100 тыс. руб.;
  • прочие расходы (приобретение расходных материалов, спецодежды, ГСМ и т. д.) – 100 тыс. руб.;
  • организация резервного фонда – 200 тыс. руб.

Итого, потребуется как минимум 3,2 млн рублей. Из ежемесячных затрат стоит выделить аренду помещения, зарплатный фонд и налоговые отчисления.

свое делоСамые выгодные франшизы химчисток в России вы найдете в этом материале.

Как написать грамотный бизнес-план для прачечной самообслуживания – читайте здесь.

Организационный план

Начало любой предпринимательской деятельности начинается с узаконивания предприятия. Проект заведения требует составления технико-экономического обоснования. При этом следует уделить внимание площади помещения, условиям подключения к коммуникациям, а также всему технологическому оборудованию, которое планируется к установке в цехе.

Для начала нужно написать письмо-просьбу в Государственный пожарный надзор и Роспотребнадзор с указанием точного адреса размещения химчистки и кратких сведениях о ней.

график открытияВ составе архитектурно-строительной части все должно быть выполнено в соответствии с нормативами СНИПов, а в технологической следует разместить информацию об оборудовании в соответствии с техническим паспортом и гигиеническим сертификатом. Эта же документация должна содержать подробную информацию о процессе чистки одежды.

Организация рабочего процесса требует приема в штат следующих сотрудников:

  • бухгалтера – 1 чел.;
  • технолога – 1 чел.;
  • водителя – 1 чел.;
  • гладильщиц – 2 чел.;
  • приемщиков заказов – 4 чел.

Технологу, бухгалтеру и водителю можно установить пятидневный рабочий график, а для остальных – два через два. Фирменная форма для работников и единые стандарты работы с клиентами позволяют исключить возникновение различных неоднозначных ситуаций. Наиболее подходящий вариант по зарплате – сдельная оплата труда, то есть процент от количества обработанных вещей.

Маркетинговый план

продвижение бизнесаОпределение емкости рынка данных услуг позволяет принять решение о целесообразности начала подобной деятельности.

К основным методам продвижения относятся хорошая скорость обслуживания клиентов и высокое качество обработки изделий. Эти 2 критерия дадут толчок «сарафанному радио», которое является одним из основных способов рекламирования заведения.

Кроме того, можно разместить информацию в СМИ, на телевидении, на собственном сайте и разложить листовки по почтовым ящикам. Организация накопительной системы скидок также не останется без внимания благодарных клиентов.

Этапы открытия

Прежде чем официально и торжественно запустить проект, нужно будет последовательно выполнить следующие действия:

№ п/пНаименование этапаСрок реализации
1Поиск источника финансирования будущей деятельностиЯнварь 2016 года
2Составление бизнес-планаЯнварь 2016 года
3Оформление необходимой документацииФевраль 2016 года
4Подбор подходящего помещения и подписание договора арендыФевраль-март 2016 года
5Проведение текущего ремонта Апрель-май 2016 года
6Приобретение и установка профессионального оборудованияМай 2016 года
7Получение необходимых сертификатов и согласований в государственных органахИюнь-июль 2016 года
8Прием на работу обслуживающего и административного персоналаИюль 2016 года
9Начало деятельности Август 2016 года

Анализ рисков

Открытие химчистки могут подстерегать следующие опасности:

  • высокая конкуренция в данной рыночной нише;
  • большая зависимость от того, насколько удачно было выбрано месторасположение;
  • сложности с поиском высококвалифицированного персонала;
  • длительный срок окупаемости вложенных средств.

Кроме того, существует факторы, которые значительно затрудняют развитие данного рынка:

  • некачественное оборудование;
  • неподходящая бытовая химия;
  • новые материалы и ткани, на которых отсутствуют ярлычки с информацией о необходимых условиях ухода;
  • законодательство, требующее лицензирования деятельности;
  • различные дополнительные затраты, например необходимые разрешения;
  • налоги, разнообразные штрафы, пени и т. п.;
  • значительное увеличение стоимости оборудования, запасных частей к нему и химических материалов;
  • повышение стоимости энергоресурсов, воды, аренды, связи и горюче-смазочных материалов.
Автор статьи:
-
2
+
Отправить комментарий