Как организовать ломбардный бизнес: составляем грамотный бизнес-план

собственный бизнесДанный вид бизнеса отличается тем, что ломбарды осуществляют свою деятельность достаточно короткое время. Это связано прежде всего с законодательной основой. К этому бизнесу, который в последнее время довольно интенсивно набирает обороты, существует повышенное внимание со стороны правоохранительных органов.

В процессе осуществления деятельности многие заведения не соблюдают какие-либо нормативные акты, указанные в законах. Это приводит к огромным штрафам, расплатиться с которыми удается не каждому. Более того, данные обстоятельства часто выступают главной причиной закрытия.

Однако, несмотря на все существующие проблемы в этой области, открытие такой точки представляется делом весьма выгодным. При правильной организации и оформлении документов данный вид бизнеса способен приносить высокую прибыль. Поэтому необходимо достаточно детально и подробно составить бизнес-план и выявить все плюсы и минусы.

Анализ рынка и конкуренции

В самом начале следует детально изучить спрос и предложение. Очень важно узнать как можно больше информации о конкурентах, которые непременно повлияют на развитие бизнеса. Исходя из собранных данных можно будет определиться с деталями открытия заведения.

В данное время эта сфера рынка достаточно заполнена, однако многие точки из-за проблем с документацией закрываются. Поэтому эта деятельность остается актуальной всегда.

Финансовый план

Для открытия потребуется значительное количество инвестиций. Для грамотного использования денежных средств необходимо составить подробный финансовый раздел, который будет включать все основные затратные пункты. К ним относятся:

  • Аренда помещения. Зачастую от выбора помещения зависит будущий успех и рентабельность бизнеса. Однако в случае с ломбардом это не будет являться основным критерием прибыльности. Вовсе необязательно арендовать большое помещение в центре города с большим потоком людей. Данный бизнес отличается узкой специализацией, поэтому главной будет являться рекламная кампания. Достаточно арендовать небольшую площадь в недорогом районе города. В среднем, арендные платежи будут составлять порядка 400 тысяч рублей в год.
  • Заработная плата работникам. Заведение не требует большого количества персонала. Вполне достаточно нанять четырех работников, которые будут разбираться в данной сфере. Обязательно потребуется наличие двух продавцов-консультантов и оценщиков. Зачастую эти обязанности можно совмещать. Также потребуются бухгалтер, управляющий и охранники. На зарплату ежегодно будет уходить около миллиона рублей.
  • Маркетинг. Как было указано выше, реклама – это путь к развитию и высокой прибыли. Поэтому чрезвычайно важно использовать все рекламные ходы. Для этого можно и нужно обратиться в рекламное агентство, чтобы профессионалы правильно прорекламировали проект. При этом не стоит экономить, а также следует самостоятельно всячески продвигать вашу точку. На рекламную кампанию может уходить порядка 100 тысяч в год.
  • Расходы на займы. Данный показатель зависит от уровня потока клиентов. Здесь очень сложно определить точную сумму. Однако необходимо иметь около 7-8 миллионов рублей в качестве средств на выдачу займов.
  • Регистрация. Законодательное оформление бизнеса помимо времени потребует порядка 50 тысяч рублей.
  • Прочие расходы. В любом бизнесе существует вероятность возникновения непредвиденных расходов. К ломбарду это относится в большей мере, так как эта сфера обладает специфическими особенностями, которые напрямую влияют на бюджет и затраты предпринимателя. В среднем, эта сумма составляет 200 тысяч рублей.

необходимые тратыИсходя из предложенного плана следует, что для ведения деятельности в течение года потребуется около 10 миллионов рублей.

Стоит отметить, что первые два-три месяца работы будут самыми трудными, так как придется постоянно привлекать новых клиентов и различными методами развивать бизнес. На этой стадии заведение будет скорее всего работать в убыток. Однако спустя полгода оно сможет приносить весьма солидную прибыль.

Маркетинговый план

На рекламе экономить никак нельзя, так как этот этап является определяющим в становлении бизнеса. Причем необходимо использовать все имеющиеся методы для рекламы. К таким относятся:

  • Реклама в СМИ. Сюда относится реклама в печатных изданиях и на телевидении. Здесь лучше обратиться в рекламное агентство, так как у данных организаций существует налаженная система публикации информации в этих источниках.
  • Наружная реклама. Не стоит скептически относиться к раздаче листовок, оформлению стендов и различных вывесок. Эти маркетинговые ходы в большинстве случаев привлекают около 20% клиентов. Вывески и стенды следует размещать не только возле самого заведения, но и в остальных районах города.
  • Радио. Зачастую многие люди по пути на работу или домой слушают радио. Необходимо заказывать объявления на известных и раскрученных каналах. Такие услуги стоят не очень дорого, но результат может быть отличным.
  • Реклама в интернете. Этот метод развивается с каждым днем. С его помощью можно регулярно привлекать новых клиентов. Главное преимущество – быстрота проведения. Для продвижения в сети вам не нужно будет заморачиваться над заказом стендов, их размещением и так далее. Достаточно найти различные форумы и сайты, которые наиболее точно будут соответствовать вашей деятельности, и разместить там свое объявление. Данный метод является очень эффективным в современных условиях.

Интересное интервью с владельцем подобного бизнеса вы можете посмотреть на следующем видео:

Персонал

Очень важно подобрать и нанять высококвалифицированный персонал, так как на их знаниях и уровне квалификации будет основываться вся ваша деятельность. Поэтому необходимо тщательно выбирать работников. Вам потребуются:

  • Управляющий. В большинстве случаев им может являться сам предприниматель. Однако, если это не представляется возможным, нужно будет нанять одного сотрудника, который будет осуществлять управление точкой.
  • Оценщик и товаровед. Зачастую эти вакансии совмещает один человек. В его обязанности входит оценка предметов и проведение денежных операций.
  • Охранники. Лучше всего нанять двух человек с опытом работы, чтобы максимально обезопасить себя от возможных проблем.
  • Бухгалтер. Деятельность заведения требует квалифицированных бухгалтерских услуг.
свое делоЕсли вас интересует, сколько стоит открыть ломбард, прочтите этот материал.

Самые популярные варианты франшиз ломбардов в России вы можете найти здесь.

Организационный план

Для юридического оформления потребуется множество документов и разрешений. Необходимо очень внимательно разобраться со всей требуемой документацией, чтобы исключить риски наложения штрафов, а иногда и запрета на осуществление деятельности.

  • Регистрировать ломбард придется исключительно в качестве «ООО».
  • Кроме того, потребуется зарегистрировать его в налоговых органах. При обращении в налоговую инспекцию вам выдадут полный перечень документов для оформления.
  • Затем необходимо в течение месяца подать заявление в РосФинМониторинг.
  • Министерство Финансов Российской Федерации также постановило, что в обязательном порядке нужно встать на учет в Приборную палату. Данный орган выдает разрешение на осуществление деятельности и сертификат на пользование ломбардными весами.
  • Также нужно будет заключить договор со страховой компанией, которая будет предоставлять услуги по страхованию закладываемого имущества. Стоит отметить, что эта обязанность лежит исключительно на ломбарде, и нельзя заставить клиента самостоятельно страховать свое имущество.

сдача ценностей

Окупаемость бизнеса

Как было описано выше, первые несколько месяцев заведение будет работать в убыток. Однако при правильной рекламе довольно быстро получится выйти в прибыль. Срок окупаемости зависит от вложений и доходности бизнеса. Если вкладывать много, то срок, соответственно, увеличится.

Здесь вы можете бесплатно скачать готовый образец бизнес-плана

В среднем окупаемость составляет около четырех лет.

Заключение

прибыль проектаИсходя из всего вышеизложенного следует вывод, что открытие подобного бизнеса требует значительных финансовых вложений, усилий и времени. Еще раз следует отметить, что главным этапом в становлении будет юридическое оформление. От этой стадии зависит будущее развитие заведения.

Несмотря на всю сложность, такой бизнес при правильной организации способен приносить очень существенную прибыль. Однако для этого необходимо постоянно развивать его, привлекать новых клиентов и создавать приемлемые условия.

Автор статьи:
-
0
+
Отправить комментарий