Пишем бизнес-план магазина детской одежды

собственный бизнесДети – цветы жизни. Это утверждение, на котором основывается отношение абсолютного большинства современных родителей к своим чадам. Каждый родитель точно знает, что именно его ребенок самый лучший (хороший, красивый, умный). И уж точно все родители стараются, чтобы помимо всего многообразия положительных качеств, которые уже есть у их ребенка, он также хорошо выглядел и одевался.

Этим можно руководствоваться при принятии решения об открытии своего бизнеса и предоставить родителям возможность одевать их ребенка как можно лучше, открыв для них магазин по продаже детской одежды.

Анализ рынка и конкуренции

Для начала нужно проанализировать ассортимент и ценовую политику подобных магазинов в отдельной части вашего города; если город маленький, то по возможности изучается ассортимент всех точек. Здесь учитывается не только наличие тех или иных товаров, но и насыщенность моделями одежды. Нужно обращать внимание на сезонную наполненность магазинов в плане наличия товаров.

Следует обратить внимание на то, как и почему цены отличаются в разных магазинах. Из этого анализа будет понятна дальнейшая жизнеспособность вашего бизнеса и перспективы развития.

После анализа товаров и цен, нужно провести территориальный анализ. Определить расположение торговых точек в различных частях города, выявить причины, по которым те или иные магазины концентрируются в определенных районах. Это нужно для того, чтобы увидеть части города, в которых есть потребность в открытии нового заведения, и, возможно, эта ниша будет занята именно вами.

Также следует провести анализ целевой аудитории вашего будущего магазина, на какую категорию покупателей он будет рассчитан. Здесь два варианта:

  • Покупатели, которые не гонятся за качеством приобретаемых товаров для детей, которым важна цена на товар.
  • Покупатели, которым важно высокое качество приобретаемой продукции, которые при выборе одежды ориентируются на бренды. Цена для них имеет не столь существенное значение.

Определиться с этим вопросом вам помогут данные об общем количестве населения вашего города. Если он небольшой, и население в нем измеряется тысячами человек, то большинство будущих покупателей будет относиться к первой категории. В городах же с населением более одного миллиона человек резко возрастает потребность в качественных товарах, относящихся к известным брендам, и в этом случае можно задуматься об ориентации магазина в этом направлении.

Вы можете бесплатно скачать пример бизнес-плана с расчетами

Торговое помещение

помещение точкиОчень важным моментом при открытии нового бизнеса является выбор места, в котором будет располагаться ваша точка. Так как при открытии нового вида деятельности требуются большие затраты, самым приемлемым вариантом, которой подойдет для начинающего бизнесмена, будет аренда помещения. Это может быть отдельная торговая точка либо помещение, которое располагается в большом торговом центре. Выбор будет зависеть только от вас.

Следует учесть, что при аренде отдельной торговой точки в бизнес-план нужно заложить пункт о проведении ремонта помещения, который, как правило, необходим, либо по незначительной перепланировке под будущий магазин. Если есть возможность арендовать помещение в торговом центре, это будет наиболее приемлемым решением. Арендная плата в них, как правило, ниже, чем для отдельной точки, в этих помещениях уже сделан ремонт. Большие торговые центры удобно расположены в плане посещения большим количеством людей, которые обязательно будут обращать внимание на ваш новый отдел.

Что бы вы ни выбрали, в любом случае помещение должно отвечать некоторым важным требованиям:

  • Оно должно быть на виду у потенциальных покупателей. Помещения, которые располагаются на оживленных улицах, проспектах пользуются большим спросом, нежели те, что находятся во дворах.
  • Так как ваши потенциальные покупатели взрослые, но покупать они будут для детей, магазин должен располагаться вблизи их совместного нахождения. Это могут быть детские сады, развлекательные центры для детей (аквапарк, цирк, аттракционы), при посещении которых взрослые вместе с детьми неизбежно будут проходить вблизи вашего отдела и обращать на него внимание.
  • Внешний вид вашей торговой точки должен привлекать внимание в первую очередь детей, а за ними уже потянутся и родители. Целесообразно будет установить в помещении телевизор, который будет постоянно показывать мультфильмы. Это привлечет внимание детей, и они будут хорошо себя вести при примерке одежды, что безусловно понравится и их родителям. Они запомнят ваш магазин и придут в него снова.
  • Помещение не должно быть слишком большое, по крайней мере, на первых этапах развития вашего бизнеса. Пространства в 50-60 квадратных метров для начала вполне достаточно. То небольшое количество товара, которое будет у вас на первых порах, будет хорошо вписываться в помещение, и магазин будет смотреться насыщенным. К плюсам также будет относиться не очень высокая арендная плата и система налогообложения, которая зависит от площади торговой точки.
свое делоЕсли вас интересует, как открыть свою аптеку, ознакомьтесь с этим материалом.

Из этой статьи вы сможете узнать, выгодно ли открывать автомойку и сколько это стоит.

Финансовый план

Абсолютное большинство разумных людей, когда задумываются об открытии своего бизнеса осознают финансовые риски, которые с этим связаны. Для того чтобы четко представлять конкретные объемы необходимого финансирования, окупаемость и рентабельность будущей деятельности, необходимо составить подробный финансовый план этого мероприятия.

Другими словами, это список всех расходов, необходимых для начала работы вашего магазина, и доходы, которые вы будете получать. Благодаря грамотно составленному плану вы будете точно знать, как быстро получите первую прибыль и как много будете зарабатывать в год.

В финансовый план включаются такие пункты, как:

  • Затраты на арендную плату помещения. Для открытия достаточно будет небольшого помещения, аренда которого будет колебаться в пределах от 50 до 100 тысяч рублей.
  • Покупка оборудования. Торговое оборудование не будет сильно отличаться от оборудования обычного магазина по продаже одежды. Это будут стеллажи, витрины, кассовое оборудование, полки, зеркала для примерочных комнат, компьютерная техника, возможно, понадобится сигнализация, кондиционер. Здесь просчитывается количество в каждом отдельном случае в зависимости от ваших предпочтений, но важно учитывать, что покупателям должно быть максимально комфортно. Затраты по этому пункту будут составлять около 300 тысяч рублей, в эту же сумму входит и оформление внутреннего интерьера.
  • Затраты на покупку товаров. После анализа рынка вашего города вы уже имеете представление об ассортименте и количестве товаров, которые будут продаваться в магазине. Необходимо найти поставщиков детской одежды, которые либо сами будут осуществлять доставку, либо необходимо будет включить еще и транспортные затраты. Здесь уделяется большое внимание закупочным ценам, а также транспортной доступности поставщиков.
  • Затраты на оплату труда персонала. Если вы не предполагаете сами осуществлять продажу, вести бухгалтерию, отгружать товар, производить сортировку, размещение товара, этот пункт нужно очень тщательно просчитать, так как в нем заложена основная задача ведения вашего бизнеса – получение прибыли. Здесь же очень важно указать всевозможные отчисления и налоги в государственные органы.
  • Цена на товар. Наценка на детскую одежду составляет не менее 100 % от закупочной стоимости. Это обусловлено постоянным увеличением спроса. Даже при наличии определенной конкуренции она всегда будет покупаться, а родители, как правило, стараются не экономить на своих детях. Возможно, вы примете решение несколько снизить цену по сравнению с конкурентами. Это позволит привлечь покупателей, однако может повлиять на сроки возврата вложенных в дело денег. Обычно ценовая политика планируется таким образом, чтобы не отпугивать покупателей, а бизнес окупался приблизительно за 8-10 месяцев.

В первую очередь финансовый план составляется для обоснования открытия нового бизнеса, для понимания того, что учитывая все положительные и отрицательные факторы, ваше дело будет прибыльным и продолжит планомерно развиваться.

О том, как открыть подобный интернет-магазин, вы можете узнать из видео:

Требуемый персонал

На практике выяснено, что оптимально вести и развивать свое дело просто невозможно без привлечения квалифицированного персонала. Дело в том, что один предприниматель физически не сможет выполнять все функции в своем магазине без ущерба для бизнеса.

Специфика магазина детской одежды заключается в том, что продавцам-консультантам придется постоянно контактировать с детьми, поэтому при отборе кандидатов на эту должность вы должны учитывать психологические особенности претендентов. Они должны обладать в большей степени тактичностью, устойчивостью к стрессам, уравновешенностью.

График их работы, как правило, составляет два через два дня по два продавца, но это не критично, можно установить как угодно по своему усмотрению.

Также следует предусмотреть должность управляющего, бухгалтера, кладовщика. К этим должностям нет каких-либо особенных требований, в принципе, на этапе становления бизнеса этим может заниматься сам предприниматель.
дизайн отдела

График запуска проекта

Проект по открытию магазина реализуется приблизительно в течение 4 месяцев. Для более осмысленного подхода к срокам нужно составить график запуска проекта, в котором поэтапно, с указанием конкретных сроков будут расписаны все действия с момента регистрации ИП и до момента перерезания красной ленточки вашего магазина.

Итак, график запуска проекта должен включать в себя следующие основные пункты:

  1. Регистрация в налоговых органах в качестве индивидуального предпринимателя, постановка на учет в Пенсионном Фонде России в качестве ИП. По срокам этот этап длится около 10 дней, он не вызовет у вас больших сложностей и финансовых затрат, просто эти сроки установлены в законодательстве и быстрее это сделать не получится.
  2. Следующим этапом будет занятие внутренним интерьером будущего магазина, отделкой, монтажом подсветки, декорированием. Параллельно осуществляется покупка необходимого торгового оборудования, компьютерной техники, необходимого для работы ПО. В общем, на этом этапе арендуемое помещение приобретает завершенный вид за исключением того, что самого товара в нем пока нет.
  3. Наиболее продолжительным этапом будет обучение персонала, так как в продаже детской одежды есть свои тонкости. Обучение проводится специалистами, которых необходимо будет дополнительно нанимать. Сюда входит как познавание специфики товара, так и особенности работы с программным обеспечением по учету и продаже товаров. Конечно, будет большим плюсом, если вам удастся подобрать персонал с опытом подобной работы.
  4. Уже на подготовительном этапе нужно разворачивать рекламную кампанию вашего магазина, это могут быть печатные издания, интернет, просто объявления на бордах вашего города. Одновременно занимаемся маркетингом: люди любят всевозможные скидки, акции, бонусы.
  5. Закупка товаров производится уже на последнем этапе, здесь же товар систематизируется, раскладывается в магазине, и делаются ценники.
Автор статьи:
-
0
+
Отправить комментарий