Как самому составить бизнес-план небольшой мебельной фабрики?

собственное предприятиеПроизводство мебели – прибыльный и востребованный бизнес. Предложение на рынке данной продукции является достаточно большим, что соответствует потребностям населения.

Высокий спрос на мебель средней ценовой категории обуславливает перспективность организации подобного производства.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

(Москва)

(Санкт-Петербург)

(Регионы)

Это быстро и бесплатно!

Анализ рынка и конкуренции

Даже поверхностный анализ современного рынка позволяет выделить 3 перспективных направления деятельности:

  • Изготовление офисной мебели. Крупные компании открывают новые офисы в нашей стране практически ежедневно. Требования, предъявляемые к такой продукции – строгость, лаконичность, максимальная функциональность.
  • Производство кухонных гарнитуров. Для улучшения условий проживания, обновления интерьера кухни в соответствии с модой люди чаще стали менять кухонную мебель. С каждым годом осуществляется уверенный рост потребительского спроса на 20%.
  • Создание мебели по спецзаказу. Производственным предприятиям, детским садам, школам и медицинским учреждениям также необходима качественная продукция.
Здесь вы можете бесплатно скачать готовый образец бизнес-плана

процесс производстваПредпринимателю, решившему организовать этот бизнес, нужно быть готовым к высокой конкуренции в сегменте. Особенно остро она ощущается в мегаполисах. Здесь на рынок нужно выходить с уникальной неординарной идеей, которая гарантированно будет положительно воспринята целевой аудиторией.

В небольших городах конкуренция меньше. Для донесения предложения до клиента достаточно будет качественной рекламы.

План производства

Для организации фабрики и сбыта готовой продукции понадобится 3 помещения:

  • Помещение №1 – производственный цех площадью 100-250 кв. метров. Размер помещения определяется планируемыми объемами выпуска продукции и количеством оборудования.
  • Помещение №2 – офис, где будут заключаться договора на закупку сырья, приниматься заказы, возможно оборудование демонстрационного зала или даже магазина.
  • Помещение №3 – склад готовой мебели площадью 50-150 кв. метров.

Комплекс может располагаться в одном месте и представлять собой единое сооружение. Однако это не всегда выгодно. Офис с демонстрационным залом лучше разместить в центре города, рядом с крупными супермаркетами (это обеспечит большую проходимость людей).

Производственные площади экономически выгодно размешать за чертой города: во-первых, аренда будет в разы дешевле, во-вторых, удаленность от спальных районов исключает жалобы на высокий уровень шума.

Не менее важный этап организации производства – закупка оборудования. Тип и количество станков определяются выбранным направлением выпускаемой продукции.

Для экономии средств на старте бизнеса можно приобретать бывшую в использовании аппаратуру.

В общем случае вам понадобится следующее оборудование:

  • Ленточнопильное. Станки для нарезки листов металла или дерева определенного размера.
  • Сушильное. Оборудование для обработки древесины. Будет необходимо, если планируется производство мебели из натурального дерева.
  • Для обработки стекла. Станки для кроя, резки, декоративной обработки кромок, гравировальные, сверлильные, пескоструйные.
  • Для обработки дерева. Фрезерно-копировальные, сверлильные агрегаты, станки для сращивания, оборудование для придания декоративных эффектов дереву (старение, лакирование и т. д.).
  • Для обработки металла. Агрегаты для нарезки, сварки, сверления, полировки и т. д.
  • Швейное. Для пошива чехлов, обивок и прочих элементов мягкой мебели.
  • Вспомогательные инструменты. Шуруповерты, дрели, молотки, рубанки, промышленные степлеры, отвертки, плоскогубцы.

Для изготовления корпусной мебели потребуются следующие материалы:

  • Древесно-стружечная плита (ДСП).
  • Плита МДФ.
  • Фурнитуры и крепежные элементы.
  • Расходные материалы – декоративные покрытия, клей, краска, лак.

Информация о том, с чего начать подобную деятельность, представлена на следующем видео:

Подбор персонала

Работа в цехе требует от работников специальных навыков и знаний. Вам будут нужны:

  • Специалист-менеджер для работы в офисе. Должностные обязанности: прием заказов, подготовка проектов, заключение договоров на поставку материалов.
  • Мастер производства. Должностные обязанности: контроль каждого этапа процесса производства мебели, организация коллективной работы. Должность мастера предполагает несение материальной ответственности за станки, материалы, сырье.
  • Специалисты цеха (5-8 человек в зависимости от объемов производства). Должностные обязанности: комплекс работ по производству, начиная от первичной обработки сырья, заканчивая сборкой готовой мебели.
  • Водитель. Осуществление грузоперевозок, доставка готовой продукции заказчику.
  • Уборщица. Поддержание в чистоте производственного помещения.

Маркетинговый план

Для того чтобы расходы на открытие бизнеса окупились быстрее, и предприятие начало получать прибыль, важно организовать комплекс мероприятий по поиску способов сбыта продукции.

Способы реализации мебели:

  • Через офис собственной компании. Необходимо оборудовать демонстрационный зал.
  • Через мебельные супермаркеты и салоны посредством заключения партнерских соглашений. Важно искать такие точки сбыта не только в своем городе или области, но и по всей территории страны, в странах СНГ.
  • Участие в тендерах на поставку мебели бюджетным организациям – школам, детским садам, больницам и т. д.
  • Напрямую крупным частным организациям. Задачи по продвижению продукции предприятия возлагаются на работника офиса, который должен организовать рассылку потенциальным клиентам.

работа персоналаВажным средством рекламы собственной продукции и коммуникации с покупателями является собственный сайт. На нем обязательно должна быть создана галерея с фотографиями мебели в высоком качестве, раздел с расценками, условиями сотрудничества, контактные данные для обмена информацией и т. д.

Информировать розничных покупателей можно с помощью прямой рекламы – раздача листовок в местах больших скоплений людей, размещение красочных постеров на бигбордах и т. д. Эффективно работает реклама на телевидение или радио. В тексте сообщения важно указать адрес выставочного центра, где каждый желающий сможет наглядно оценить качество выпускаемой продукции.

Немалую роль в создании положительного имиджа играет качественное выполнение заказов в срок. Для постоянных покупателей важно организовать систему скидок и дополнительного сервиса.

свое делоЕсли вас интересует, как написать бизнес-план для открытия антикафе, прочтите эту статью.

Процесс разработки бизнес-плана ленточной пилорамы представлен здесь.

Финансовый план

Затраты

Для того чтобы рассчитать затратную часть вплоть до рубля, важно учитывать такие параметры, как регион, производственные условия, насыщенность рынка и т. д. Ниже представлены ориентировочные суммы затрат на основные нужды.

Инвестиционные расходы:

  • Приобретение помещения для организации бизнеса – 1 млн. рублей.
  • Закупка оборудования, его монтаж, косметический ремонт – 900 тыс. рублей.
  • Другие стартовые траты (регистрация предприятия, получение допусков на организацию бизнеса, создание сайта) – 50 тыс. рублей.

Постоянные (ежемесячные) расходы:

  • Оплата коммунальных услуг – 25 тыс. рублей.
  • Заработная плата штату сотрудников — 200 тыс. рублей.
  • Покупка сырья, фурнитуры, расходных материалов – 250 тыс. рублей.
  • Расходы на рекламу, маркетинг, обслуживание сайта – 30 тыс. рублей.
  • Налоги и различные взносы — 80 тыс. рублей.

По мере увеличения объемов производства затраты на расходные материалы и оплату труда сотрудникам будут увеличиваться. Одновременно с этим по мере узнаваемости бренда и наработки широкой клиентской базы можно снизить затраты на рекламу.

Если средства на организацию бизнеса были заемными, в перечень расходов следует добавить выплату процентной ставки по кредиту.

Выручка

прибыль проектаДаже при условии неполной загруженности предприятия с небольшой производственной мощностью, выручка от реализации мебели может составлять 400-500 тыс. рублей в месяц.

При условии уровня рентабельности 35-40% (на начальном этапе бизнеса это достаточный уровень, спустя 1-2 года значение может быть увеличено в 1,5 раза), доход бизнеса составит 90-100 тыс. рублей. Чистая прибыль после уплаты всех налогов составит 75-80 тыс. рублей.

Окупаемость

Срок окупаемости бизнеса зависит от объемов производства и реализации. Крупное предприятие может окупаться до 3 лет. При наиболее выгодных условиях этот период может быть сокращен до 6 месяцев. Показатель окупаемости определяется количеством заказов, объемом продаж и ценовой политикой компании.

Чем эскиз оригинальнее и уникальнее, тем выше будет его стоимость. Мебель, созданная по типовому проекту, стоит дешевле, однако и спрос на нее нельзя назвать высоким.

Перед стартом бизнеса и разработкой макетов важно изучить рынок, оценить представленные на нем модели, учесть их сильные и слабые стороны.

Если планируется организация крупного производства, важно приложить усилия по поиску оптовых заказчиков, которые обеспечат бесперебойную работу. В маленьком цехе логичнее осуществлять услуги производства по индивидуальному заказу.

Неоспоримое преимущество бизнеса – отсутствие зависимости от сезона. Мебель пользуется спросом в любое время года.

Остались вопросы? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:

7 (499) 703-52-19 (Москва)

+7 (812) 309-68-13 (Санкт-Петербург)

8 (800) 333-45-16 доб. 193 (Регионы)

Это быстро и бесплатно!

Автор статьи:
-
0
+
Отправить комментарий