Как самому составить бизнес-план небольшой мебельной фабрики?
Производство мебели – прибыльный и востребованный бизнес. Предложение на рынке данной продукции является достаточно большим, что соответствует потребностям населения.
Высокий спрос на мебель средней ценовой категории обуславливает перспективность организации подобного производства.
Анализ рынка и конкуренции
Даже поверхностный анализ современного рынка позволяет выделить 3 перспективных направления деятельности:
- Изготовление офисной мебели. Крупные компании открывают новые офисы в нашей стране практически ежедневно. Требования, предъявляемые к такой продукции – строгость, лаконичность, максимальная функциональность.
- Производство кухонных гарнитуров. Для улучшения условий проживания, обновления интерьера кухни в соответствии с модой люди чаще стали менять кухонную мебель. С каждым годом осуществляется уверенный рост потребительского спроса на 20%.
- Создание мебели по спецзаказу. Производственным предприятиям, детским садам, школам и медицинским учреждениям также необходима качественная продукция.
Предпринимателю, решившему организовать этот бизнес, нужно быть готовым к высокой конкуренции в сегменте. Особенно остро она ощущается в мегаполисах. Здесь на рынок нужно выходить с уникальной неординарной идеей, которая гарантированно будет положительно воспринята целевой аудиторией.
В небольших городах конкуренция меньше. Для донесения предложения до клиента достаточно будет качественной рекламы.
План производства
Для организации фабрики и сбыта готовой продукции понадобится 3 помещения:
- Помещение №1 – производственный цех площадью 100-250 кв. метров. Размер помещения определяется планируемыми объемами выпуска продукции и количеством оборудования.
- Помещение №2 – офис, где будут заключаться договора на закупку сырья, приниматься заказы, возможно оборудование демонстрационного зала или даже магазина.
- Помещение №3 – склад готовой мебели площадью 50-150 кв. метров.
Комплекс может располагаться в одном месте и представлять собой единое сооружение. Однако это не всегда выгодно. Офис с демонстрационным залом лучше разместить в центре города, рядом с крупными супермаркетами (это обеспечит большую проходимость людей).
Производственные площади экономически выгодно размешать за чертой города: во-первых, аренда будет в разы дешевле, во-вторых, удаленность от спальных районов исключает жалобы на высокий уровень шума.
Не менее важный этап организации производства – закупка оборудования. Тип и количество станков определяются выбранным направлением выпускаемой продукции.
В общем случае вам понадобится следующее оборудование:
- Ленточнопильное. Станки для нарезки листов металла или дерева определенного размера.
- Сушильное. Оборудование для обработки древесины. Будет необходимо, если планируется производство мебели из натурального дерева.
- Для обработки стекла. Станки для кроя, резки, декоративной обработки кромок, гравировальные, сверлильные, пескоструйные.
- Для обработки дерева. Фрезерно-копировальные, сверлильные агрегаты, станки для сращивания, оборудование для придания декоративных эффектов дереву (старение, лакирование и т. д.).
- Для обработки металла. Агрегаты для нарезки, сварки, сверления, полировки и т. д.
- Швейное. Для пошива чехлов, обивок и прочих элементов мягкой мебели.
- Вспомогательные инструменты. Шуруповерты, дрели, молотки, рубанки, промышленные степлеры, отвертки, плоскогубцы.
Для изготовления корпусной мебели потребуются следующие материалы:
- Древесно-стружечная плита (ДСП).
- Плита МДФ.
- Фурнитуры и крепежные элементы.
- Расходные материалы – декоративные покрытия, клей, краска, лак.
Информация о том, с чего начать подобную деятельность, представлена на следующем видео:
Подбор персонала
Работа в цехе требует от работников специальных навыков и знаний. Вам будут нужны:
- Специалист-менеджер для работы в офисе. Должностные обязанности: прием заказов, подготовка проектов, заключение договоров на поставку материалов.
- Мастер производства. Должностные обязанности: контроль каждого этапа процесса производства мебели, организация коллективной работы. Должность мастера предполагает несение материальной ответственности за станки, материалы, сырье.
- Специалисты цеха (5-8 человек в зависимости от объемов производства). Должностные обязанности: комплекс работ по производству, начиная от первичной обработки сырья, заканчивая сборкой готовой мебели.
- Водитель. Осуществление грузоперевозок, доставка готовой продукции заказчику.
- Уборщица. Поддержание в чистоте производственного помещения.
Маркетинговый план
Для того чтобы расходы на открытие бизнеса окупились быстрее, и предприятие начало получать прибыль, важно организовать комплекс мероприятий по поиску способов сбыта продукции.
Способы реализации мебели:
- Через офис собственной компании. Необходимо оборудовать демонстрационный зал.
- Через мебельные супермаркеты и салоны посредством заключения партнерских соглашений. Важно искать такие точки сбыта не только в своем городе или области, но и по всей территории страны, в странах СНГ.
- Участие в тендерах на поставку мебели бюджетным организациям – школам, детским садам, больницам и т. д.
- Напрямую крупным частным организациям. Задачи по продвижению продукции предприятия возлагаются на работника офиса, который должен организовать рассылку потенциальным клиентам.
Важным средством рекламы собственной продукции и коммуникации с покупателями является собственный сайт. На нем обязательно должна быть создана галерея с фотографиями мебели в высоком качестве, раздел с расценками, условиями сотрудничества, контактные данные для обмена информацией и т. д.
Информировать розничных покупателей можно с помощью прямой рекламы – раздача листовок в местах больших скоплений людей, размещение красочных постеров на бигбордах и т. д. Эффективно работает реклама на телевидение или радио. В тексте сообщения важно указать адрес выставочного центра, где каждый желающий сможет наглядно оценить качество выпускаемой продукции.
Немалую роль в создании положительного имиджа играет качественное выполнение заказов в срок. Для постоянных покупателей важно организовать систему скидок и дополнительного сервиса.
Процесс разработки бизнес-плана ленточной пилорамы представлен здесь.
Финансовый план
Затраты
Для того чтобы рассчитать затратную часть вплоть до рубля, важно учитывать такие параметры, как регион, производственные условия, насыщенность рынка и т. д. Ниже представлены ориентировочные суммы затрат на основные нужды.
Инвестиционные расходы:
- Приобретение помещения для организации бизнеса – 1 млн. рублей.
- Закупка оборудования, его монтаж, косметический ремонт – 900 тыс. рублей.
- Другие стартовые траты (регистрация предприятия, получение допусков на организацию бизнеса, создание сайта) – 50 тыс. рублей.
Постоянные (ежемесячные) расходы:
- Оплата коммунальных услуг – 25 тыс. рублей.
- Заработная плата штату сотрудников – 200 тыс. рублей.
- Покупка сырья, фурнитуры, расходных материалов – 250 тыс. рублей.
- Расходы на рекламу, маркетинг, обслуживание сайта – 30 тыс. рублей.
- Налоги и различные взносы – 80 тыс. рублей.
По мере увеличения объемов производства затраты на расходные материалы и оплату труда сотрудникам будут увеличиваться. Одновременно с этим по мере узнаваемости бренда и наработки широкой клиентской базы можно снизить затраты на рекламу.
Если средства на организацию бизнеса были заемными, в перечень расходов следует добавить выплату процентной ставки по кредиту.
Выручка
Даже при условии неполной загруженности предприятия с небольшой производственной мощностью, выручка от реализации мебели может составлять 400-500 тыс. рублей в месяц.
При условии уровня рентабельности 35-40% (на начальном этапе бизнеса это достаточный уровень, спустя 1-2 года значение может быть увеличено в 1,5 раза), доход бизнеса составит 90-100 тыс. рублей. Чистая прибыль после уплаты всех налогов составит 75-80 тыс. рублей.
Окупаемость
Срок окупаемости бизнеса зависит от объемов производства и реализации. Крупное предприятие может окупаться до 3 лет. При наиболее выгодных условиях этот период может быть сокращен до 6 месяцев. Показатель окупаемости определяется количеством заказов, объемом продаж и ценовой политикой компании.
Перед стартом бизнеса и разработкой макетов важно изучить рынок, оценить представленные на нем модели, учесть их сильные и слабые стороны.
Если планируется организация крупного производства, важно приложить усилия по поиску оптовых заказчиков, которые обеспечат бесперебойную работу. В маленьком цехе логичнее осуществлять услуги производства по индивидуальному заказу.
Неоспоримое преимущество бизнеса – отсутствие зависимости от сезона. Мебель пользуется спросом в любое время года.