Как самому написать грамотный бизнес-план для прачечной самообслуживания?
Прачечная самообслуживания у русского человека ассоциируется разве что с зарубежным фильмом. Увидев такую картину в кино, мы ничуть не удивляемся, но при этом пользуемся собственными машинами-автоматами или же обыкновенными пластиковыми тазами.
Запад воспринимает данный вид сервиса как неотъемлемую часть жизни, а для стран бывшего Советского Союза это всего лишь что-то зарождающееся. Жители России привыкли на протяжении многих лет не менять свое место жительства, а решением всех своих хозяйственных вопросов заниматься самостоятельно. Причина кроется в менталитете.
Америка и Европа может похвастаться более мобильным населением, которое в течение жизни меняет много районов и городов, находится в постоянном поиске лучшего и просто все время хочет что-то изменить. Многие из них живут в съемной квартире, обедают в кафе и даже не задумываются о том, что может понадобиться стиральная машина.
Резюме
Организовать такое заведение достаточно просто, а при помощи подробного бизнес-плана это сможет сделать даже новичок.
Эффективный документ включает в себя подробную информацию о следующих важных моментах:
- выбор удачного месторасположения;
- описание основных характеристик помещения, полностью отвечающего требованиям Роспотребнадзора;
- приобретение и установка необходимого оборудования;
- проведение рекламной кампании;
- поиск и прием на работу персонала.
Интересную информацию об организации подобной деятельности вы можете посмотреть на следующем видео:
Анализируем рынок и возможных конкурентов
Как уже говорилось выше, на Западе прачечная – это обычное явление, и, соответственно, там их открыто очень много. А если вокруг расположено множество жилых домов, востребованность сервиса гарантирована. Но у нас не так все просто – семья, имеющая собственную квартиру, крайне редко будет пользоваться услугами данного характера. Значит, делать упор нужно на несколько иную категорию населения, например, на людей, проживающих в общежитии.
Если небольшую прачечную расположить недалеко от студенческого общежития, то это практически на 100% гарантирует успешность бизнеса, так как:
- молодые люди всегда заняты либо учебой, либо развлечениями и заниматься решением бытовых вопросов им некогда;
- для этого нет ни места, ни соответствующих удобств;
- молодежь с легкостью принимает любую новинку. А если заведение будет выдержано в стиле западной культуры, то это место будет считаться еще и модным. Зарубежные фильмы все время демонстрируют нам сцены не столько стирки, сколько общения и знакомств.
Не менее выгодно располагать точку рядом с небольшим отелем, эконом-гостиницей, пансионатом, санаторием, стационарным лечебным заведением или военной частью.
Нужно учитывать и перспективные варианты развития. Например, можно запланировать открытие в спальном районе, ведь здесь часто снимают квартиры, да и холостяков тоже хватает.
Финансовый план
По мнению специалистов, основная часть инвестиций (около 80%) необходима для приобретения стиральных машин. Этот бизнес не потерпит экономии на оборудовании. В этой ситуации машинку можно сравнить с ногами танцовщика или голосовыми связками певца. Приобретение плохих аппаратов загубит проект на корню.
Ни в коем случае нельзя приобретать б/у оборудование, так как период его работы является ограниченным, а дата глобального обновления наступает каждый 5-7 лет.
На оборудование нужно будет потратить около 1 млн. руб.:
- стиральные машинки с загрузкой 8 кг. – 500 тыс. руб. за 5 шт.;
- сушки – 200 тыс. руб. за 4 шт.;
- каток, доска, утюг – 100 тыс. руб.;
- несколько корзин для белья;
- фильтр для воды и прочее маленькие приборы – 150 тыс. руб.
Кроме основного оборудования, следует позаботиться о создании комфортной обстановки для клиента: диван, плазма, журнальный столик, чашечка кофе. Этот момент, конечно, является необязательным, но может сыграть в вашу пользу на фоне конкурентов.
Примерной ценой помещения для предоставления бытовых услуг можно считать величину 1200 рублей за 1 кв. м/мес. То есть, аренда будет обходиться в 30-50 тыс. руб. ежемесячно (площадь должна варьироваться от 30 до 50 кв. м.).
К прочим ежемесячным расходам относится:
- оплата коммунальных расходов – 10-15 тыс. руб.;
- бухгалтерские услуги – 5 тыс. руб.;
- зарплата – 30-40 тыс. руб.;
- оплата налогов и взносов – 40-50 тыс. руб.
Итого: 115-160 тысяч рублей.

Посмотреть варианты франшиз химчисток и прачечных вы можете здесь.
Рекламная кампания
Прачечную нужно не только правильно организовать и преподнести, но еще и разрекламировать.
Эффективными будут следующие способы:
- размещение привлекательной вывески;
- распространение рекламных буклетов;
- привлечение потенциального клиента при помощи скидочного купона;
- размещение рекламы в интернете, в группе студенческого общежития, пансионата, мини-гостиницы или любого другого места, заинтересованного в наличии близко расположенного заведения.
Необходимый персонал
Обязательно нужен администратор. Для обеспечения посменной работы их нужно будет два человека. Чем же заниматься человеку, работающему на полностью автоматизированном предприятии? Все очень просто: он будет следить за порядком, за поддержанием чистоты, сможет предоставить необходимую консультацию человеку, решившему впервые посетить прачечную.
Кроме того, присутствие администратора необходимо для решения различного рода проблем (поломка, протечка) и своевременного оповещения соответствующих служб об аварии.
Организационный план
Запустить проект можно очень даже быстро, главное найти подходящее помещение и качественное оборудование:
Название этапа | Планируемый срок |
---|---|
Прохождение процедуры государственной регистрации | Январь 2016 года |
Поиск помещения | Январь 2016 года |
Приобретение необходимого оборудования | Январь 2016 года |
Набор штата сотрудников | Февраль 2016 года |
Проведение маркетинговых мероприятий | Январь-февраль 2016 года |
Получение необходимых разрешений | Февраль 2016 года |
Официальное открытие | Март 2016 года |
Рассчитываем окупаемость и рентабельность
Оборудование окупается в течение 0,5-1 года. Все зависит от того, сколько средств было вложено, и каким уровнем популярности пользуется заведение. Этот момент уже сам по себе является положительным.
Себестоимость стирки 1 кг вещей составляет около 25 центов с учетом воды, электроэнергии, аренды, ремонта и некоторых других расходов. При этом ее стоимость для клиента равняется минимум 1 доллару.
Размер ежемесячных расходов составляет порядка 115-160 тыс.руб., а хорошая проходимость и полная загрузка способны обеспечить выручку до 200 тысяч в месяц.
В общем, показатель рентабельности равняется не менее 400%. Причем деятельность будет рентабельной, даже если предприниматель установит всего одну стиральную машинку.