Как самому написать грамотный бизнес-план для прачечной самообслуживания?

собственный бизнесПрачечная самообслуживания у русского человека ассоциируется разве что с зарубежным фильмом. Увидев такую картину в кино, мы ничуть не удивляемся, но при этом пользуемся собственными машинами-автоматами или же обыкновенными пластиковыми тазами.

Запад воспринимает данный вид сервиса как неотъемлемую часть жизни, а для стран бывшего Советского Союза это всего лишь что-то зарождающееся. Жители России привыкли на протяжении многих лет не менять свое место жительства, а решением всех своих хозяйственных вопросов заниматься самостоятельно. Причина кроется в менталитете.

Америка и Европа может похвастаться более мобильным населением, которое в течение жизни меняет много районов и городов, находится в постоянном поиске лучшего и просто все время хочет что-то изменить. Многие из них живут в съемной квартире, обедают в кафе и даже не задумываются о том, что может понадобиться стиральная машина.

Резюме

Организовать такое заведение достаточно просто, а при помощи подробного бизнес-плана это сможет сделать даже новичок.

Здесь вы можете бесплатно скачать образец документа со всеми расчетами

Эффективный документ включает в себя подробную информацию о следующих важных моментах:

  • выбор удачного месторасположения;
  • описание основных характеристик помещения, полностью отвечающего требованиям Роспотребнадзора;
  • приобретение и установка необходимого оборудования;
  • проведение рекламной кампании;
  • поиск и прием на работу персонала.

Интересную информацию об организации подобной деятельности вы можете посмотреть на следующем видео:

Анализируем рынок и возможных конкурентов

пример помещенияКак уже говорилось выше, на Западе прачечная – это обычное явление, и, соответственно, там их открыто очень много. А если вокруг расположено множество жилых домов, востребованность сервиса гарантирована. Но у нас не так все просто – семья, имеющая собственную квартиру, крайне редко будет пользоваться услугами данного характера. Значит, делать упор нужно на несколько иную категорию населения, например, на людей, проживающих в общежитии.

Если небольшую прачечную расположить недалеко от студенческого общежития, то это практически на 100% гарантирует успешность бизнеса, так как:

  • молодые люди всегда заняты либо учебой, либо развлечениями и заниматься решением бытовых вопросов им некогда;
  • для этого нет ни места, ни соответствующих удобств;
  • молодежь с легкостью принимает любую новинку. А если заведение будет выдержано в стиле западной культуры, то это место будет считаться еще и модным. Зарубежные фильмы все время демонстрируют нам сцены не столько стирки, сколько общения и знакомств.

расходы на проектНе менее выгодно располагать точку рядом с небольшим отелем, эконом-гостиницей, пансионатом, санаторием, стационарным лечебным заведением или военной частью.

Нужно учитывать и перспективные варианты развития. Например, можно запланировать открытие в спальном районе, ведь здесь часто снимают квартиры, да и холостяков тоже хватает.

Финансовый план

По мнению специалистов, основная часть инвестиций (около 80%) необходима для приобретения стиральных машин. Этот бизнес не потерпит экономии на оборудовании. В этой ситуации машинку можно сравнить с ногами танцовщика или голосовыми связками певца. Приобретение плохих аппаратов загубит проект на корню.

Ни в коем случае нельзя приобретать б/у оборудование, так как период его работы является ограниченным, а дата глобального обновления наступает каждый 5-7 лет.

На оборудование нужно будет потратить около 1 млн. руб.:

  • стиральные машинки с загрузкой 8 кг. – 500 тыс. руб. за 5 шт.;
  • сушки – 200 тыс. руб. за 4 шт.;
  • каток, доска, утюг – 100 тыс. руб.;
  • несколько корзин для белья;
  • фильтр для воды и прочее маленькие приборы – 150 тыс. руб.

Кроме основного оборудования, следует позаботиться о создании комфортной обстановки для клиента: диван, плазма, журнальный столик, чашечка кофе. Этот момент, конечно, является необязательным, но может сыграть в вашу пользу на фоне конкурентов.

Приобретение моющих средств сначала потребует 10 тыс. руб., а в дальнейшем на эту статью расходов нужно будет закладывать порядка 10% от всего оборота.

Примерной ценой помещения для предоставления бытовых услуг можно считать величину 1200 рублей за 1 кв. м/мес. То есть, аренда будет обходиться в 30-50 тыс. руб. ежемесячно (площадь должна варьироваться от 30 до 50 кв. м.).

К прочим ежемесячным расходам относится:

  • оплата коммунальных расходов – 10-15 тыс. руб.;
  • бухгалтерские услуги – 5 тыс. руб.;
  • зарплата – 30-40 тыс. руб.;
  • оплата налогов и взносов – 40-50 тыс. руб.

Итого: 115-160 тысяч рублей.

свое делоО том, как составить бизнес-план аквапарка, читайте в этой статье.

Посмотреть варианты франшиз химчисток и прачечных вы можете здесь.

Рекламная кампания

Прачечную нужно не только правильно организовать и преподнести, но еще и разрекламировать.

Эффективными будут следующие способы:

  • размещение привлекательной вывески;
  • распространение рекламных буклетов;
  • привлечение потенциального клиента при помощи скидочного купона;
  • размещение рекламы в интернете, в группе студенческого общежития, пансионата, мини-гостиницы или любого другого места, заинтересованного в наличии близко расположенного заведения.

Необходимый персонал

сотрудники фирмыОбязательно нужен администратор. Для обеспечения посменной работы их нужно будет два человека. Чем же заниматься человеку, работающему на полностью автоматизированном предприятии? Все очень просто: он будет следить за порядком, за поддержанием чистоты, сможет предоставить необходимую консультацию человеку, решившему впервые посетить прачечную.

Кроме того, присутствие администратора необходимо для решения различного рода проблем (поломка, протечка) и своевременного оповещения соответствующих служб об аварии.

Организационный план

Запустить проект можно очень даже быстро, главное найти подходящее помещение и качественное оборудование:

Название этапаПланируемый срок
Прохождение процедуры государственной регистрацииЯнварь 2016 года
Поиск помещенияЯнварь 2016 года
Приобретение необходимого оборудованияЯнварь 2016 года
Набор штата сотрудниковФевраль 2016 года
Проведение маркетинговых мероприятийЯнварь-февраль 2016 года
Получение необходимых разрешенийФевраль 2016 года
Официальное открытиеМарт 2016 года

Рассчитываем окупаемость и рентабельность

доходы проектаОборудование окупается в течение 0,5-1 года. Все зависит от того, сколько средств было вложено, и каким уровнем популярности пользуется заведение. Этот момент уже сам по себе является положительным.

Себестоимость стирки 1 кг вещей составляет около 25 центов с учетом воды, электроэнергии, аренды, ремонта и некоторых других расходов. При этом ее стоимость для клиента равняется минимум 1 доллару.

Размер ежемесячных расходов составляет порядка 115-160 тыс.руб., а хорошая проходимость и полная загрузка способны обеспечить выручку до 200 тысяч в месяц.

Следовательно, величина чистой прибыли составит 40-85 тысяч рублей ежемесячно.

В общем, показатель рентабельности равняется не менее 400%. Причем деятельность будет рентабельной, даже если предприниматель установит всего одну стиральную машинку.

Автор статьи:
-
0
+
Отправить комментарий