Как открыть производство саморезов: пишем бизнес-план

собственный бизнесСаморезы – один из наиболее востребованных видов металлического крепежа. Для соединения деталей или конструкций с их помощью не требуется каких-то подготовительных работ, а итоговая надёжность крепления оказывается ничуть не ниже, чем в случае винтовых или болтовых соединений.

В связи с увеличением объёма индивидуального строительства и конструирования различных объектов потребность в качественных саморезах является достаточно высокой. При некоторых условиях производство данных изделий вполне можно наладить и самостоятельно.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

(Москва)

(Санкт-Петербург)

(Регионы)

Это быстро и бесплатно!

Этапы составления бизнес-плана

В общем случае этот документ должен отвечать на три вопроса:

  • Как лучше всего организовать производство?
  • Какую технологию изготовления принять за базовую?
  • Каким образом осуществлять сбыт произведенной продукции?

Как правило, оптимальное решение таких вопросов в одиночку невозможно, и потребуется поиск и сколачивание команды единомышленников.

Однако, в любом случае, анализ перспектив будущего производства стоит начинать с маркетинговых исследований по региону возможного сбыта продукции.

О всех этапах организации деятельности вы можете узнать из следующего видео:

Оценка потребности в изделиях

ассортимент продукцииАнализ состояния рынка должен выполняться с учётом реальных предложений по аналогичным товарам, уже имеющимся в торговых сетях. При этом в расчёт принимаются любые профильные торговые точки, хотя шансов пробиться в число поставщиков крупных хозяйственных супермаркетов немного: там торгуют преимущественно метизами крупных производителей (часто зарубежных брендов).

Технология массового производства на указанных предприятиях отличается наличием современного высокопроизводительного оборудования и характеризуется высокой размерной точностью и качеством готовых изделий. На должной высоте выполняется и их оформление: они, как правило, производятся с защитными декоративными покрытиями.

Впрочем, у подобной маркетинговой стратегии есть два недостатка, которые можно использовать:

  • Во-первых, высокие эксплуатационные затраты обуславливают и соответствующую цену на продукцию, причём стоимость мало изменяется с ростом объёма производства.
  • Во-вторых, крупные производители, как правило, ориентируются на наиболее популярные типоразмеры крепежа, а потому часто не учитывают потребности мелких потребителей.

Именно в этом заключается возможность для успешного альтернативного производства данных изделий.

Обычно не составляет труда пройтись по наиболее оживлённым мелким и даже средним торговым точкам на рынках, а также поинтересоваться спросом и предложением в небольших городах и районных центрах. Именно туда завоз крепежа от крупных торговых марок производится гораздо реже или эпизодически (например, весной, к моменту начала большинства ремонтно-строительных работ в индивидуальном секторе).

Полезно также изучить спрос на саморезы определённого исполнения и стандартов по небольшим ремонтно-строительным предприятиям, которые финансово не в состоянии закупать большие партии «фирменной» продукции.

Если замысел о самостоятельном выпуске вынашивался в течение нескольких лет, целесообразно сравнить тенденции и динамику спроса наиболее востребованных типоразмеров данной продукции по годам и даже месяцам. Впоследствии это поможет с составлением графика профилактического обслуживания оборудования, планированием отпусков персонала, ремонтом производственных помещений и т. д.

свое делоКак составить бизнес-план на производство сетки-рабицы — читайте в этой статье.

Самые выгодные варианты франшиз букмекерских контор в России вы найдете здесь.

Производственный план

Этот раздел должен включать в себя следующие пункты:

  • Производственное помещение, предназначенное под установку оборудования: его размеры, площадь, техническое состояние, обеспечение энергоносителями, пожарная безопасность.
  • Технологические процессы производства крепежа, основанные на финансовых возможностях и определяемые требуемым объёмом выпуска продукции.
  • Производственное оборудование и инструмент, а также офисное оборудование и оргтехника (например, компьютеры).
  • Планировка производства, включая также площади под промежуточные склады, склады для хранения готовой продукции, горюче-смазочных материалов, запасных частей и пр.
  • Помещения для административно-управленческого персонала, бытовки для отдыха.
  • Вопросы обеспечения безопасности действующего производства: мероприятия по электрической и пожарной безопасности, охране территории объекта.

Все пункты должны иметь конкретные сроки выполнения.
этапы деятельности

Требования к производственному помещению

При выборе подходящего помещения, где будет размещаться оборудование, в расчёт принимаются следующие факторы:

  • Высота. Холодновысадочные и резьбонакатные автоматы, на которых производятся саморезы, имеют горизонтальное исполнение, поэтому высота помещения будет определяться не высотными размерами оборудования, а наличием подъёмно-транспортных средств, которыми предполагается оснастить производство. В частности, желательно предусмотреть установку тельфера для монтажа бухт проволоки, перемещения ящиков с готовыми изделиями на склад или последующую термическую обработку. В таком случае минимально необходимая по условиям техники безопасности высота должна быть не менее 4-4,5 м.
  • Площадь. Для малого производства крепежа целесообразна установка монорельсовых подъёмно-транспортных средств, а не мостовых кран-балок, поэтому придерживаться стандартных значений ширины пролёта (минимальная составляет 6м) необязательно. Зато с точки зрения оптимизации производственных процессов желательно, чтобы соотношение размеров помещения в плане находилось в пределах 1:4…2:3.
    Проще всего определить искомую площадь Fп, используя данные по габаритным размерам оборудования. Используется зависимость Fп = (1,6…2,2)Fоб, где Fоб – суммарная площадь оборудования в плане. Руководствуясь полученными результатами, можно сделать предварительный подбор подходящего по размерам помещения.
  • Наличие и возможность подвода необходимых энергокоммуникаций. Всё холодновысадочное оборудование требует электропитания (желательно 380 В), а также сжатого воздуха для работы систем включения автоматов. Поэтому в помещении должна иметься возможность для установки мощных компрессоров, способных стабильно создавать избыточное давление не ниже 4…5 ат.
    Если по техпроцессу требуется наличие термического оборудования, а также устройств для поверхностного антикоррозионного покрытия деталей, то необходимо обеспечить наличие сети водоснабжения и водоотвода. У термической печи, которая будет работать на газе, должна быть оборудована надёжная система приточно-вытяжной вентиляции. Кроме того, помещение должно быть отапливаемым.

пример станка

Требования к оборудованию

Оптимальный техпроцесс производства саморезов состоит из следующих операций:

  1. Подготовка исходного металлопроката к холодной высадке – очистка от окалины, иногда — фосфатирование.
  2. Двух- или многопозиционная высадка полуфабрикатов.
  3. Накатка резьбы.
  4. Опционно: термическая обработка и поверхностное покрытие готовых изделий.

Количество основного высадочного оборудования определяется, с одной стороны, объёмами производства (они уже установлены по результатам анализа рынка сбыта), а с другой стороны – производительностью. При этом считается, что холодновысадочное производство рентабельно, если его объёмы находятся не ниже величин, указанных в следующей таблице:

Максимальная масса самореза, гГодовая программа выпуска, шт
До 1000До 4000До 15000
До 51000400015000
До 1512000
До 308000
До 506000
Более 5020004000

процесс изготовленияНаиболее популярные и доступные для приобретения холодновысадочные и резьбонакатные автоматы фирмы «Тайвань Метиз Альянс» обладают расчётной производительностью от 150…200 мин-1 (для относительно крупных саморезов диаметром 5…6 мм), до 450…500 мин-1 для более мелких изделий. Несколько меньшей производительностью обладают автоматы от ООО «Самстал» (Россия).

Минимально необходимый комплект производственного оборудования включает в себя:

  • Холодновысадочный автомат для изготовления заготовки.
  • Автомат для получения острия на изделии.
  • Накатной автомат для формообразования резьбы.

Все ведущие производители обычно агрегатируют свою продукцию с тем, чтобы впоследствии из вышеприведенного комплекта оборудования можно было составить технологическую линию.

Организационно-финансовый план

Раздел включает в себя определение затрат на:

  • Подготовку, ремонт и оборудование всех помещений.
  • Закупку исходного металла, оборудования, инструментальной оснастки и т. д.
  • Формирование штата сотрудников и фонда зарплаты для него.
  • Маркетинговую кампанию (реклама на билбордах, телевидении, печатных и электронных СМИ и пр.).
  • Транспортные расходы и логистику (предварительно следует определить целесообразность заключения договоров на доставку сырья, комплектующих и транспортировку готовой продукции до мест её продажи с транспортной фирмой).

В итоге формируются конечная себестоимость и отпускная цена для оптовой и розничной продажи (если последняя будет осуществляться производителем). Если результаты проработки всех указанных позиций гарантируют конкурентоспособность продукции, то производство можно начинать.
сбыт товара

Каналы сбыта и возможные риски

Все ситуации предусмотреть невозможно, но наиболее общими рекомендациями, которые минимизируют неудачи деятельности, считаются:

  • Своевременное заключение договоров с торговыми предприятиями о гарантированных объёмах поставок. Чем больше срок действия соглашения, тем меньше риски.
  • Организация собственных торговых точек, где цена саморезов, естественно, будет ниже.
  • Наличие «горячих» линий оценки потребителями качества продукции с оперативным анализом поступающих предложений.
  • Отсутствие ненужных посредников, что снижает себестоимость производства.

Остались вопросы? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:

7 (499) 703-52-19 (Москва)

+7 (812) 309-68-13 (Санкт-Петербург)

8 (800) 333-45-16 доб. 193 (Регионы)

Это быстро и бесплатно!

Автор статьи:
-
0
+
Отправить комментарий