Как открыть рюмочную с нуля: пошаговая инструкция и составление бизнес-плана

собственный бизнесУжесточение требований законодательства и значительно возросшее благосостояние россиян привело к тому, что люди перестали распивать спиртные напитки около подъезда или на детской площадке.

Но желание снять напряжение после тяжелой трудовой недели нельзя искоренить. Оптимальный выход из положения – пойти в хорошую рюмочную.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

(Москва)

(Санкт-Петербург)

(Регионы)

Это быстро и бесплатно!

Анализ рынка и конкурентов

пример точкиПри упоминании названия «рюмочная» многие начинают представлять грязное, непристойное заведение, обитатели которых включают в себя местных нищих и лиц без определенного места регистрации. Все это стереотипы, так как современное питейное учреждение практически ничем не отличается от классического мини-бара, соблюдающего российские традиции.

Также, как и в баре, посетителя могут порадовать алкогольными напитками и нехитрыми холодными закусками. Но если первый ассоциируется с длительным пребыванием, то рюмочная похожа на «бистро» — многие гости проводят здесь не более 10 минут.

Как провинциальный городок, так и мегаполис, обладают своим сформировавшимся рынком, поэтому изучение имеющихся конкурентов является весьма важным моментом, который обязательно должен предшествовать решению о начале деятельности.

В крупном городе гораздо опаснее начинать работу, так как об основных конкурентах в провинции предприниматель наверняка знает, а вот масштабный населенный пункт требует тщательного анализа рынка и оценки перспективности бизнеса.

Здесь вы можете бесплатно скачать образец бизнес-плана для подобного заведения

Раскрутить новое питейное заведение можно посредством проведения рекламной кампании или различных акций.

Варианты формата

Постоянно растущая популярность рюмочных отчасти объясняется законодательством. Государство ежегодно следит за уровнем минимальных розничных цен на водку, ниже которых невозможно купить данный крепкий алкогольный напиток. Так, полулитровая бутылка стоит 220 рублей и выше, а рюмочку (50 г.) можно купить всего за 40 руб.

За таким ассортиментом, конечно, приходит не очень «богатая аудитория», которая не может позволить себе приобретение нормальной бутылки, но выручка рюмочной от этого стабильно растет.

Открытие собственного заведения подобного характера предполагает выбор одного из 2-х путей:

  1. Заведение «для всех» не требует наличия определенного дизайна, высокого сервиса и присутствия квалифицированного персонала. Для старта такой забегаловки потребуется от 300 до 500 тыс. руб.
  2. «Цивильное» питейное заведение предполагает расположение в хорошем месте, разработку определенного дизайна, формирование хорошего коллектива, привлечение опытного технолога, разработку уникального меню и т. д. Цена, естественно, будет несколько выше, чем в первом случае. Зато этот вариант позволяет рассчитывать на привлечение более богатой аудитории клиентов. Размер первоначальных вложений увеличится минимум в 2, а то и в 3 раза, но и выручка будет больше.

Кроме того, можно задуматься о таком популярном варианте старта предпринимательской деятельности, как франшиза. Среди основных её преимуществ выделяют:

  • значительное снижение расходов на проведение рекламных кампаний, ввиду раскрученности бизнеса;
  • помощь в организации деятельности от владельца бренда.

Полезная информация о том, как открыть свой бар, представлена на следующем видео:

Производственный план

Ни одно заведение не может обойтись без оборудования, и рюмочная не является исключением. В первую очередь необходимо приобрести:

  • Хотя бы самую примитивную барную стойку.
  • Несколько витрин-холодильников, в которых будут храниться холодные закуски. Если планируется открытие ресторана-рюмочной, то лучше приобрести вместительную холодильную камеру для сырья.
  • Холодильная установка для размещения ассортимента алкогольных напитков, которые не могут долго храниться при повышенной температуре.
  • Несколько кег и пеногасителей, если предполагается продажа пива.

дешевое заведениеНе стоит забывать и о приобретении столов и стульев, способных обеспечить комфортное расположение посетителей.

Основным ассортиментом, конечно же, являются традиционные «народные» напитки – водка, вино, пиво. Среди закусок наибольшей популярностью пользуются: орешки, сухарики, горячие бутерброды, фрукты, чипсы и незаменимые пельмени. Кроме того, обязательным является наличие в меню чая и кофе.

Подходящее помещение для рюмочной должно отвечать следующим характеристикам:

  • площадь не менее 50 кв. м;
  • отдаленность от школы, детского сада или рынка, а также вокзала, площади и аэропорта не менее 100 метров;
  • наиболее благоприятным местом расположения является спальный район или центр города.

Финансовый план

В составе расходной части можно выделить (это примерный расчет):

  • проведение ремонтных работ в помещении – 300 000 руб.;
  • приобретение мебели и необходимого оборудования – 350 000 руб.;
  • официальная регистрация – 15 000 руб.;
  • получение лицензии, позволяющей реализовать алкогольную продукцию – 50 000 руб.;
  • оформление разрешений, согласований и актов – 35 000 руб.;
  • приобретение спиртного и продуктов питания – 80 000 руб.;
  • прочие расходы – 40 000 руб.

Итого: 870 000 руб.

Нельзя забывать и об обязательных ежемесячных расходах:

  • арендная плата – 30 000 руб.;
  • коммунальные услуги – 15 000 руб.;
  • заработная плата сотрудникам (бармен, уборщица, бухгалтер) – 100 000 руб.;
  • прочие траты – 40 000 руб.

вариант оформленияТаким образом, для нормального функционирования рюмочной в течение месяца требуется 185 000 руб.

Теперь о доходной части. Величина среднего чека рюмочной равняется 200 руб. Размер стандартной наценки – 200%. Планируемая численность посетителей – 100 человек в день. Итого, ежемесячная выручка составит примерно 600 000 руб. Минус 200 000 рублей на закупку продуктов, минус погашение обязательных месячных расходов – 185 000 и минус оплата налогов и продление лицензии дает на выходе около 190 000 руб. чистого дохода.

Окупаемость проекта наступит спустя всего 5-6 месяцев.

Организационный план

этапы деятельностиЛюбая предпринимательская деятельность должна начинаться с официальной регистрации. В данном случае самый сложный этап – это оформление лицензии на продажу алкогольных напитков.

Выбирая материально-правовую форму, стоит остановиться на регистрации юридического лица (ООО), так как стандартное ИП не подходит для этого бизнеса.

Нельзя оставлять без внимания и требования Роспотребнадзора:

  • водопровод и канализация;
  • отдельная туалетная комната для сотрудников и посетителей;
  • медицинская книжка с отметками о пройденном регулярном осмотре.

Чтобы получить лицензию, предоставляющую право на продажу алкогольной продукции, нужно подготовить:

  • нотариально заверенную копию устава и учредительного договора;
  • протокол, в котором отражен факт создания юридического лица;
  • свидетельство о регистрации в налоговой (нотариально заверенная копия);
  • документ о присвоении соответствующих налоговых кодов (заверенная копия);
  • свежую выписку из ЕГРЮЛ;
  • приказ, отражающий полномочия генерального директора и главного бухгалтера;
  • документы о том, что помещение является собственностью предпринимателя или арендовано на длительное время;
  • план помещения;
  • выписку из налоговой о том, что задолженности и штрафы отсутствуют;
  • чек, подтверждающий оплату государственной пошлины;
  • регистрационные документы на кассовый аппарат;
  • заявление с просьбой выдать лицензию.

График запуска

Открытие рюмочной не предполагает каких-либо особенных трудностей, обо всем процессе поведает следующая таблица:

№ п/пНаименование этапаСрок реализации
1Составление и разработка бизнес-плана Апрель 2017 года
2Регистрация в качестве юридического лица (ООО) Май 2017 года
3Оформление лицензииИюнь 2017 года
4Приобретение в собственность/аренда на длительный срок подходящей площади Июль 2017 года
5Приобретение необходимого оборудования и предметов интерьераИюль 2017 года
6Поиск подходящих поставщиков и заключение с ними договоров на поставку товараИюль 2017 года
7Начало деятельностиАвгуст 2017 года

Маркетинговый план

продвижение проектаОтсутствие в районе расположения рюмочной конкурентов дает гораздо больше шансов на успешный исход задуманного. Но если в непосредственной близости можно найти другие подобные точки, то не обойтись без фирменной «фишки», обеспечивающей привлечение народа.

В данном случае многое зависит от правильно оформленного экстерьера, но нельзя экономить и на маркетинговой кампании – размещение красочной и емкой по содержанию вывески сможет заинтриговать многих прохожих.

Не меньше зависит от:

  • коммуникабельного и вежливого обслуживающего персонала;
  • присутствия в меню фирменного напитка;
  • удобного графика работы, например, с 16 до 03 часов.

При разработке меню нужно исходить из материального уровня посетителей, а также от сумм, которые они готовы оставить в заведении.

свое делоЕсли вам интересно, как открыть пивной бар с нуля, прочтите эту статью.

Как составить грамотный бизнес-план на открытие спорт-бара — смотрите здесь.

Анализ рисков

Открытие рюмочной является очень выгодным началом предпринимательской деятельности, так как подобное заведение требует минимальных затрат.

Риски, подстерегающие подобный бизнес:

  • неустойчивый спрос;
  • нестабильная поставка товара;
  • износ оборудования;
  • стихийные бедствия.

Зачастую этот вид предпринимательской деятельности окупается, причем достаточно быстро, поэтому считается надежным способом вложения инвестиций.

Остались вопросы? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:

7 (499) 703-52-19 (Москва)

+7 (812) 309-68-13 (Санкт-Петербург)

8 (800) 333-45-16 доб. 193 (Регионы)

Это быстро и бесплатно!

Автор статьи:
-
0
+
Отправить комментарий