Как составить грамотный бизнес-план для страусиной фермы?

собственный бизнесЕсли местом жительства является деревня или сельская местность, то одной из основных сфер заработка можно назвать животноводство. Но начинающий бизнесмен вряд ли сможет организовать ферму по разведению крупно-рогатого скота или лошадей, так как это требует огромных финансовых ресурсов.

Гораздо целесообразнее обратить внимание на что-нибудь менее масштабное и начать разводить кроликов или домашнюю птицу. В качестве еще одной интересной бизнес-идеи можно назвать открытие страусиной фермы.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

(Москва)

(Санкт-Петербург)

(Регионы)

Это быстро и бесплатно!

Анализ рынка и конкурентов

Если брать в расчет климатические условия, то можно сделать вывод о том, что температурный режим средней полосы предполагает разведение разве что черного африканского страуса. Крепость их иммунной системы гарантирует факт того, что эта птица адаптируется к любому климату.

Страусиное мясо является очень ценным продуктом питания, для которого свойственны низкая калорийность и высокое содержание белка.

Нельзя забывать и о том, что нормальное развитие страусу можно обеспечить только при наличии больших загонов и вольеров, соответственно, ферму нужно расположить на достаточно большом пространстве, а для бескрайней России, как известно, это не проблема.

Здесь вы можете бесплатно скачать образец бизнес-плана со всеми расчетами

рынок сбытаСтраусиная ферма для русского человека является чем-то новым, экзотическим и притягательным. Кроме того, сбыт готовой продукции обычно не таит в себе никаких трудностей – граждане России ежегодно потребляют около 100 тонн мяса (кстати, цифра не увеличивается только потому, что отечественные производители просто не в силах обеспечить необходимый объем рынка). Также потребители очень интересуются страусиной кожей, которая идет на изготовление качественных галантерейных изделий.

Каждый предприниматель должен понимать, что для того, чтобы уверенно занимать свою рыночную нишу и твердо стоять на ногах, может потребоваться не один год, но данный бизнес точно способен обеспечить владельца высоким стабильным доходом. Открывать ферму лучше начинать уже сегодня, так как пока данную сферу не атаковали конкуренты, а уровень спроса на конечный результат может похвастаться высокими показателями.

Производственный план

Как уже говорилось ранее, самой податливой к российским климатическим условиям является африканская порода страусов. Птица может вести нормальный образ жизни и выводить потомство в пределах от +35 до -25 градусов. В зимнее холодное время взрослая особь даже не нуждается в отапливаемом помещении.

При выборе места для будущего пастбища нужно учитывать не только численность существующего семейства, но и его потенциал к размножению. Страус очень любит свободу.

Так, если изначально стадо включает в себя 25 семейств, каждое из которых состоит из 3 особей, то их нормальное проживание гарантирует участок площадью не менее 9 га.

Выбор места для пастбища должен учитывать следующие важные моменты:

  • наибольшую освещенность фермы можно обеспечить посредством выбора сухой местности с уклоном на юг;
  • низкий уровень влажности;
  • защищенность от ветров;
  • оптимальная отдаленность от дороги в сочетании с возможностью подъезда;
  • наличие водопровода, канализации и постоянного электричества.

пример помещенияСтойло и загон, пожалуй, самые важные части фермы. Стойло – это то место, где страус проводит основную часть времени, питается и находится в течение зимнего периода времени.

Прежде чем приступить к организации стоил, нужно ознакомиться с рекомендуемыми габаритами места для каждой птицы. Если страус выращивается с целью продолжения рода, то для него следует выделить отдельное стойло. Одна особь нуждается в 8-10 кв. м пространства. Молодняк в возрасте до 6 месяцев не может обойтись без дополнительного утепления или обогрева в зимнее время. Одна молодая птица требует от 200 см до 6 кв. м в зависимости от того, какого она достигла возраста.

Нужно обеспечить карантинную зону – место, где будут содержаться зараженные и больные птицы.

Также при распределении имеющегося пространства под стойла нужно позаботиться о порядке и расстоянии, которое будет проходить персонал, ухаживающий за всеми птицами. Так, вначале следует «обслужить» взрослых представителей стада, потом молодняк, а уже затем больных особей.

Загон обеспечивает безопасный выгул птицы. Наличие данного пространства является очень важным, так как выращивание страуса невозможно без обеспечения вольного образа жизни. Только благодаря полноценному выгулу он может полноценно развиваться, намного меньше проявляет агрессию, а самое главное, что это сводит к минимуму риск деформации лапок, зачастую ведущий к летальному исходу.

Подробный рассказ об организации подобной деятельности представлен на следующем видео:

Финансовый план

Среди затратных статей можно выделить:

  • аренду земли (зависит от размера и района);
  • обустройство фермы (сложно установить определенную сумму, так как она зависит от площади, количества поголовья, используемого материала и т. д.);
  • покупку молодняка. Стоимость птенца страуса в возрасте один день варьируется в пределах 7000 руб., а чтобы приобрести половозрелую особь, придется потратить не менее 45 000 руб. Цена на взрослого страуса начинается с 60 000 руб., а покупка страусиного семейства обойдется как минимум в 200 000 руб. Гораздо более выгодным является самостоятельное разведение страусов посредством инкубатора, стоимость которого составляет от 75 до 120 тыс. руб.;
  • приобретение корма;
  • заработную плату сотрудникам.

необходимые вложенияТо, насколько быстро окупится бизнес, напрямую зависит от налаженного рынка сбыта и численного состава выращиваемой птицы. Как показывает опыт, содержание одного страуса обходится в 140 евро. Сюда входит цена самого страусенка, приобретение корма для него и прочие затраты (выделка шкуры и др. статьи расходов).

Теперь о прибыли. С одной птицы можно получить примерно 40 кг. мяса, которое стоит на рынке около 6 евро за 1 кг. Кожу также можно продать: 1 кв. м стоит 60 евро. В итоге, один страус принесет владельцу как минимум 280 евро (с учетом уплаты налога).

Уровень конкуренции в данной сфере можно смело назвать нулевым, поэтому у каждого производителя есть возможность устанавливать свою стоимость на готовый продукт. Итого, величина чистого дохода с одного страуса составляет примерно 120-140 евро.

Организационный план

нюансы деятельностиЧтобы открыть собственную страусиную ферму, нужно зарегистрировать свою деятельность в налоговой службе. После этого можно приступать к аренде подходящей территории и обустройству фермы.

Строительство нового помещения является очень невыгодным, поэтому основная часть предпринимателей стремится переоборудовать старый коровник, конюшню или свинарник. Значение температуры в помещении не должно опускаться ниже 15 градусов тепла. Кроме того, ферма должна быть оборудована канализационной и водопроводной сетью.

Если говорить о кормлении, то страуса нельзя назвать привередливой птицей, но, несмотря на это, его рацион должен быть сбалансированным и питательным. Так, он не может обойтись без следующих продуктов:

  • сена и соломы;
  • овощей и фруктов;
  • минеральных веществ (фтора, кальция, фосфата и гравия);
  • зерновых (овса, кукурузы, пшеницы, сои, тыквенных и подсолнечных семян, арахиса);
  • травы (люцерны, силоса, лебеды и крапивы).

Также нужно позаботиться о наличии поилки с регулярно обновляемой водой.

свое делоКак начать бизнес по разведению свиней в домашних условиях — смотрите в этой статье.

Если вас интересует, как открыть зоомагазин с нуля, ознакомьтесь с этим материалом.

График запуска

Чтобы суметь организовать успешную ферму, нужно сначала заняться поиском большого просторного участка земли. Желательно, чтобы он приходился на южную сторону, так как страус очень любит солнце и тепло. Кроме того, не рекомендуется размещать ферму в сыром, ветреном или заболоченном месте.

Следующий этап – подготовка всех необходимых документов и получение разрешений (например, аттестация в ветеринарной службе контроля).

Обязательно нужно уделить время подбору персонала: разнорабочего, зоотехника, охранника, сторожа, ветеринара и т. д.

Закупка необходимого оборудования, корма и молодняка является моментом, завершающим подготовку к официальному началу предпринимательской деятельности.

Маркетинговый план

Очень важный аспект разведения и выращивания страусов – поиск каналов сбыта. Эта продукция является относительно новой и даже экзотичной для нашей страны, поэтому нужно:

  • распространить свои коммерческие предложения по ресторанам, практикующим предложение элементов экзотической кухни;
  • разместить рекламу в нескольких тематических изданиях;
  • создать собственный сайт.

Прежде чем начинать финансовые вложения, нужно заняться заключением договоров сбыта, так как это значительно снижает возможные риски.

Анализ рисков

страусиные яйцаВыращивание страусов, как и любая другая фермерская деятельность, является весьма рискованным предприятием, так как ничто не может уберечь бизнесмена от возникновения природного катаклизма или эпидемии, ведущей к гибели всего поголовья. Все это может вызвать стремительное банкротство и потерю огромных финансов.

Чтобы минимизировать риск того, что птицы начнут массово болеть, нужно выполнять следующие простые правила:

  • ежедневная уборка помещений и территории;
  • наличие специальных отделений для карантинных особей (больные птицы или приобретенные менее 6 недель назад);
  • регулярно должна проводиться дезинфекция стен, потолка и пола в помещениях, где находятся птицы, а также поилок, кормушек и оборудования, используемого для ухода за страусами;
  • работа в инкубаторе должна производиться только в специальных перчатках;
  • периодически нужно сдавать помет птиц в лабораторию для исследования на наличие заболеваний и паразитов.

Кроме того, в помещениях должна быть обеспечена хорошая вентиляция.

Остались вопросы? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:

7 (499) 703-52-19 (Москва)

+7 (812) 309-68-13 (Санкт-Петербург)

8 (800) 333-45-16 доб. 193 (Регионы)

Это быстро и бесплатно!

Автор статьи:
-
0
+
Отправить комментарий