Как написать грамотный бизнес-план для открытия свадебного салона?
Свадебный салон – это место, в котором мечтает побывать каждая девушка. Однако немногие задумываются над тем, как открыть свой бизнес и начать развиваться в этом направлении.
Существует большое количество замечательных статей, книг и других пособий, которые помогут разобраться в этом вопросе. Но, как известно, без бизнес-плана ни одна задумка не может воплотиться в реальность.
Резюме проекта
Резюме должно объяснять, почему данное заведение будет хорошим решением для того или иного города. В нём упоминается о том, что другие салоны недостаточно хороши и профессиональны, поэтому многие невесты испытывают трудности, находясь в предсвадебной суете. Новая точка должна полностью оправдывать ожидания и быть лучше, чем уже существующие конкуренты. Работать она должна с невестами разной веры.
Когда девушки будут обращаться к вам за помощью в выборе свадебного одеяния и аксессуаров, они должны получать максимум внимания и знать, что именно здесь они смогут создать по-настоящему шикарный образ для самого главного дня.
Анализ рынка и конкурентов
Составление бизнес-плана начинается с тщательного обзора рынка. Нужно принимать во внимание примерное количество браков, которое заключается в том или ином городе и районе. Конкретно нужно изучить тот регион, в котором вы планируете открыть свой проект. Такая информация доступна в Федеральной службе государственной статистики.
Кроме клиентской базы также нужно проанализировать фирмы-конкуренты. Чтобы выяснить, достаточно ли в вашем городе фирм, конкурирующих с вашим бизнесом, вы можете поискать их в интернете и самостоятельно обзвонить. Так вы узнаете о том, есть ли очереди в других компаниях. Если они всё же есть, это значит, что вы имеете все шансы завоевать часть рынка.
Для того чтобы провести анализ, стоит рассмотреть все преимущества и недостатки своих конкурентов, а именно:
- Изучить их сильные стороны. Подумайте над тем, насколько удобным является их расположение, и насколько большим ассортиментом продукции они располагают. Рассмотрите рекламную политику и подход к обслуживанию клиентов. Цены и индивидуальный подход также должны быть оценены в полной мере.
- Принять во внимание слабые стороны. Стоит понять, почему у некоторых заведений так и не сложился хороший имидж, а также то, почему его потребители принадлежат к одному пролетарию населения.
- Ознакомиться с возможностями. Нужно чётко знать, как улучшить качество обслуживания, а также расширить ассортимент услуг для привлечения клиентов. Правильный подход к рекламе также очень важен, ведь именно он является двигателем вашего успеха. Создание большого штата сотрудников позволит обеспечить индивидуальный подход к каждому посетителю.
- Рассмотреть возможные угрозы и риски. Не стоит забывать о том, что потребительские предпочтения могут меняться с течением времени. Демография также может претерпевать изменения, а уровень спроса падать в зависимости от сезона, а также доходов молодых пар. Кроме того, со временем число салонов будет расти, и у вас будет появляться всё больше конкурентов, вот почему нельзя расслабляться и нужно всегда держать марку.
Интересное интервью с владельцем бизнеса об организации деятельности вы можете посмотреть на следующем видео:
Финансовый план
Здесь указываются различные затраты на проект, а также проводится расчёт показателей коммерческой деятельности.
Ниже размещена таблица, которая отражает расходы на начальном уровне работы салона. Они представлены в рублях за один год:
Задачи, необходимые для успешной работы | Стоимость в рублях (за один год) |
---|---|
Ремонт помещения | 400000 |
Покупка специального оборудования | 500000 |
Установка освещения | 200000 |
Реклама | 60000 |
Покупка необходимых товаров | 1 900 000 |
Оборотные активы | 1 500 000 |
Рассчитывая средний показатель расходов за один месяц, стоит принимать во внимание цену на аренду помещения. Некоторые арендодатели требуют всю сумму за год, а другие предпочитают получать деньги ежемесячно. Значительная часть затрат сводится именно к аренде, поэтому нужно быть готовым к тому, что этот пункт будет самым дорогим и важным в процессе построения бизнеса.
Вам стоит не забывать и о зарплате сотрудников, о коммунальных услугах, налогах и растратах на рекламу.
Нужно разработать план выручки, так как этот этап является одним из самых важных в ведении любого бизнеса. Выручка – это деньги, которые поступают от ваших клиентов за услуги, которые вы им оказываете. Большинство браков фиксируется в период с апреля по сентябрь, поэтому стоит подумать о дополнительных ресурсах, которые будут обслуживать ваш поток клиентов.
За свадебные платья многие фирмы удерживают наценку в пределах 80-200%, а что касается бижутерии и аксессуаров, то здесь наценка составляет 500%. Таким образом, вы можете рассчитать примерную сумму, которую вы получите с покупки одного наряда или аксессуара.
Организационный план
Так как главное достояние любого салона – это платья и костюмы, вы должны дать клиентам возможность изучить каждый наряд. Для этого нужно позаботиться о покупке специального оборудования. Минимальный набор составят вешалки, манекены, витражи и витрины, кабинки-примерочные, удобная мебель, зеркала и кассовый аппарат.
В качестве дополнительного оборудования можно использовать проектор и персональный компьютер, который позволит вам проводить презентации новых коллекций и представлять новый ассортимент. Чем больше удобств в выборе наряда, тем больше шансов, что клиент захочет воспользоваться вашими услугами.
Консультанты и другой рабочий персонал – это лицо вашего заведения. Все они должны быть соответствующим образом одеты, а также располагать к общению. Отзывчивость и готовность выслушать каждого клиента – эти качества всегда будут на вес золота.
Для создания приятной и располагающей к выбору атмосферы вам стоит найти толкового дизайнера и декоратора. Фотограф в свадебном салоне также свидетельствует о его высоком уровне. Не стоит забывать и о чистоте – уборщица должна выполнять свою работу тщательно и точно по расписанию, чтобы даже у самых требовательных клиентов появилось желание провести здесь больше времени.
График открытия заведения
Для того чтобы вам было легче разбираться с организационными вопросами, вы можете составить себе график заданий, которые нужно успеть сделать до официального открытия. Он может выглядеть так:
Подготовительный этап | февраль | март | апрель | май |
---|---|---|---|---|
Регистрация деятельности |
| |||
Подписание договора об аренде помещения |
| |||
Заказ технического проекта заведения |
| |||
Оплата или задаток на оборудование для обслуживания клиентов |
| |||
Ремонт и подготовка помещения |
|
|
| |
Набор персонала |
| |||
Полная оплата инвентаря |
| |||
Установка оборудования |
| |||
Реклама |
| |||
Обучение персонала |
| |||
Расстановка мебели и других декораций |
| |||
Получение уведомления о начале деятельности |
| |||
Начало деятельности |
|
Маркетинговый план и реклама
Каждая молодая пара понимает, насколько ответственным является процесс подготовки к свадьбе. Вы можете привлечь большое количество клиентов, если будете отличаться от своих конкурентов. Можно наладить сотрудничество с ателье, парикмахерами, визажистами и другими специалистами, без которых подготовиться к свадьбе нереально. Многие клиенты любят решать все дела в одном месте, поэтому такой маркетинговый ход будет весьма удачным.
Чтобы интерес к заведению не падал, нужно его всячески поддерживать. Оригинальные вывески и надписи по всему городу – отличный способ привлечь внимание. Использование рекламы в интернете и СМИ также поможет вам заявить о себе и обрести хорошую популярность.
Если реклама будет ещё и креативной – это будет ещё один шаг к успеху. Придумайте свой слоган и логотип, которые останутся в памяти многих людей. Не бойтесь использовать нестандартные подходы к подаче информации, и люди никогда о вас не забудут.
Если вас интересует, как открыть свадебный салон в небольшом городе, прочтите эту статью.
Информация о том, сколько стоит открыть ресторан с нуля, приведена здесь.
Анализ рисков
Создание своего свадебного бизнеса – дело непростое. Оно требует не только больших знаний и вложений, но и умения подать себя, выделиться из толпы конкурентов. Как и у любой другой деятельности, здесь есть свои риски.
Вам нужно всегда быть начеку и никогда не расслабляться. Ведь уже завтра может появиться новый салон, который отодвинет вашу точку на задний план.
Но самый главный риск заключается в том, чтобы правильно распоряжаться деньгами и иметь заготовленную сумму денег на «чёрный день». Если с вашим бизнесом случится непредвиденная ситуация, и вы вынуждены будете закрыться, вам нужно будет рассчитаться со всем персоналом, а также уплатить аренду. Только так вы можете быть уверенны в том, что не наживёте себе врагов и сможете двигаться дальше.