Как написать грамотный бизнес-план для открытия свадебного салона?

собственный бизнесСвадебный салон – это место, в котором мечтает побывать каждая девушка. Однако немногие задумываются над тем, как открыть свой бизнес и начать развиваться в этом направлении.

Существует большое количество замечательных статей, книг и других пособий, которые помогут разобраться в этом вопросе. Но, как известно, без бизнес-плана ни одна задумка не может воплотиться в реальность.

Резюме проекта

оформление помещенияРезюме должно объяснять, почему данное заведение будет хорошим решением для того или иного города. В нём упоминается о том, что другие салоны недостаточно хороши и профессиональны, поэтому многие невесты испытывают трудности, находясь в предсвадебной суете. Новая точка должна полностью оправдывать ожидания и быть лучше, чем уже существующие конкуренты. Работать она должна с невестами разной веры.

Когда девушки будут обращаться к вам за помощью в выборе свадебного одеяния и аксессуаров, они должны получать максимум внимания и знать, что именно здесь они смогут создать по-настоящему шикарный образ для самого главного дня.

Анализ рынка и конкурентов

конкуренция рынкаСоставление бизнес-плана начинается с тщательного обзора рынка. Нужно принимать во внимание примерное количество браков, которое заключается в том или ином городе и районе. Конкретно нужно изучить тот регион, в котором вы планируете открыть свой проект. Такая информация доступна в Федеральной службе государственной статистики.

Кроме клиентской базы также нужно проанализировать фирмы-конкуренты. Чтобы выяснить, достаточно ли в вашем городе фирм, конкурирующих с вашим бизнесом, вы можете поискать их в интернете и самостоятельно обзвонить. Так вы узнаете о том, есть ли очереди в других компаниях. Если они всё же есть, это значит, что вы имеете все шансы завоевать часть рынка.

Для того чтобы провести анализ, стоит рассмотреть все преимущества и недостатки своих конкурентов, а именно:

  • Изучить их сильные стороны. Подумайте над тем, насколько удобным является их расположение, и насколько большим ассортиментом продукции они располагают. Рассмотрите рекламную политику и подход к обслуживанию клиентов. Цены и индивидуальный подход также должны быть оценены в полной мере.
  • Принять во внимание слабые стороны. Стоит понять, почему у некоторых заведений так и не сложился хороший имидж, а также то, почему его потребители принадлежат к одному пролетарию населения.
  • Ознакомиться с возможностями. Нужно чётко знать, как улучшить качество обслуживания, а также расширить ассортимент услуг для привлечения клиентов. Правильный подход к рекламе также очень важен, ведь именно он является двигателем вашего успеха. Создание большого штата сотрудников позволит обеспечить индивидуальный подход к каждому посетителю.
  • Рассмотреть возможные угрозы и риски. Не стоит забывать о том, что потребительские предпочтения могут меняться с течением времени. Демография также может претерпевать изменения, а уровень спроса падать в зависимости от сезона, а также доходов молодых пар. Кроме того, со временем число салонов будет расти, и у вас будет появляться всё больше конкурентов, вот почему нельзя расслабляться и нужно всегда держать марку.

Интересное интервью с владельцем бизнеса об организации деятельности вы можете посмотреть на следующем видео:

Финансовый план

Здесь указываются различные затраты на проект, а также проводится расчёт показателей коммерческой деятельности.

Здесь вы можете бесплатно скачать готовый образец бизнес-плана

Ниже размещена таблица, которая отражает расходы на начальном уровне работы салона. Они представлены в рублях за один год:

Задачи, необходимые для успешной работыСтоимость в рублях (за один год)
Ремонт помещения400000
Покупка специального оборудования500000
Установка освещения200000
Реклама60000
Покупка необходимых товаров1 900 000
Оборотные активы1 500 000

Рассчитывая средний показатель расходов за один месяц, стоит принимать во внимание цену на аренду помещения. Некоторые арендодатели требуют всю сумму за год, а другие предпочитают получать деньги ежемесячно. Значительная часть затрат сводится именно к аренде, поэтому нужно быть готовым к тому, что этот пункт будет самым дорогим и важным в процессе построения бизнеса.

Вам стоит не забывать и о зарплате сотрудников, о коммунальных услугах, налогах и растратах на рекламу.

Чтобы всё шло по плану и без неприятных неожиданностей, вам нужно иметь в запасе приблизительно 180-200 тысяч рублей в месяц, которые будут уходить на то, чтобы поддерживать заведение на этапе его развития.

затраты на проектНужно разработать план выручки, так как этот этап является одним из самых важных в ведении любого бизнеса. Выручка – это деньги, которые поступают от ваших клиентов за услуги, которые вы им оказываете. Большинство браков фиксируется в период с апреля по сентябрь, поэтому стоит подумать о дополнительных ресурсах, которые будут обслуживать ваш поток клиентов.

За свадебные платья многие фирмы удерживают наценку в пределах 80-200%, а что касается бижутерии и аксессуаров, то здесь наценка составляет 500%. Таким образом, вы можете рассчитать примерную сумму, которую вы получите с покупки одного наряда или аксессуара.

Организационный план

Так как главное достояние любого салона – это платья и костюмы, вы должны дать клиентам возможность изучить каждый наряд. Для этого нужно позаботиться о покупке специального оборудования. Минимальный набор составят вешалки, манекены, витражи и витрины, кабинки-примерочные, удобная мебель, зеркала и кассовый аппарат.

В качестве дополнительного оборудования можно использовать проектор и персональный компьютер, который позволит вам проводить презентации новых коллекций и представлять новый ассортимент. Чем больше удобств в выборе наряда, тем больше шансов, что клиент захочет воспользоваться вашими услугами.

Не нужно набивать салон большим количеством платьев и костюмов, поскольку это может сбить с толку покупателя. Нужно сделать так, чтобы каждый мог найти что-то особенное и создать свой идеальный образ.

дизайн помещенияКонсультанты и другой рабочий персонал – это лицо вашего заведения. Все они должны быть соответствующим образом одеты, а также располагать к общению. Отзывчивость и готовность выслушать каждого клиента – эти качества всегда будут на вес золота.

Для создания приятной и располагающей к выбору атмосферы вам стоит найти толкового дизайнера и декоратора. Фотограф в свадебном салоне также свидетельствует о его высоком уровне. Не стоит забывать и о чистоте – уборщица должна выполнять свою работу тщательно и точно по расписанию, чтобы даже у самых требовательных клиентов появилось желание провести здесь больше времени.

График открытия заведения

Для того чтобы вам было легче разбираться с организационными вопросами, вы можете составить себе график заданий, которые нужно успеть сделать до официального открытия. Он может выглядеть так:

Подготовительный этапфевральмартапрельмай
Регистрация деятельности

 

Подписание договора об аренде помещения

 

Заказ технического проекта заведения

 

Оплата или задаток на оборудование для обслуживания клиентов

 

Ремонт и подготовка помещения

 

 

 

Набор персонала

 

Полная оплата инвентаря

 

Установка оборудования

 

Реклама

 

Обучение персонала

 

Расстановка мебели и других декораций

 

Получение уведомления о начале деятельности

 

Начало деятельности

 

Маркетинговый план и реклама

продвижение проектаКаждая молодая пара понимает, насколько ответственным является процесс подготовки к свадьбе. Вы можете привлечь большое количество клиентов, если будете отличаться от своих конкурентов. Можно наладить сотрудничество с ателье, парикмахерами, визажистами и другими специалистами, без которых подготовиться к свадьбе нереально. Многие клиенты любят решать все дела в одном месте, поэтому такой маркетинговый ход будет весьма удачным.

Чтобы интерес к заведению не падал, нужно его всячески поддерживать. Оригинальные вывески и надписи по всему городу – отличный способ привлечь внимание. Использование рекламы в интернете и СМИ также поможет вам заявить о себе и обрести хорошую популярность.

Если реклама будет ещё и креативной – это будет ещё один шаг к успеху. Придумайте свой слоган и логотип, которые останутся в памяти многих людей. Не бойтесь использовать нестандартные подходы к подаче информации, и люди никогда о вас не забудут.

свое делоЕсли вас интересует, как открыть свадебный салон в небольшом городе, прочтите эту статью.

Информация о том, сколько стоит открыть ресторан с нуля, приведена здесь.

Анализ рисков

прибыль проектаСоздание своего свадебного бизнеса – дело непростое. Оно требует не только больших знаний и вложений, но и умения подать себя, выделиться из толпы конкурентов. Как и у любой другой деятельности, здесь есть свои риски.

Вам нужно всегда быть начеку и никогда не расслабляться. Ведь уже завтра может появиться новый салон, который отодвинет вашу точку на задний план.

Но самый главный риск заключается в том, чтобы правильно распоряжаться деньгами и иметь заготовленную сумму денег на «чёрный день». Если с вашим бизнесом случится непредвиденная ситуация, и вы вынуждены будете закрыться, вам нужно будет рассчитаться со всем персоналом, а также уплатить аренду. Только так вы можете быть уверенны в том, что не наживёте себе врагов и сможете двигаться дальше.

Автор статьи:
-
0
+
Отправить комментарий