Как разработать грамотный бизнес-план на открытие зоомагазина?

собственный бизнесРоссия находится на втором месте после США по количеству домашних животных, приходящихся на численность населения. В каждой второй семье есть питомец, начиная от привычных всем кота и собаки и заканчивая экзотическими игуанами или горностаями.

Каждому домашнему любимцу требуется не только регулярное питание, но и различные аксессуары: ошейники, игрушки, одежда и т. д. Поэтому открытие зоомагазина можно смело назвать хорошей идеей.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

(Москва)

(Санкт-Петербург)

(Регионы)

Это быстро и бесплатно!

Анализ рынка и конкурентов

Перед открытием магазина, в котором будут представлены различные товары для животных, необходимо тщательно изучить рынок и провести анализ ошибок, допущенных ранее конкурентами. Наличие аналогичной точки в регионе не должно являться поводом для расстройства, напротив, это говорит о том, что данный вид деятельности пользуется популярностью.

Здесь вы можете бесплатно скачать готовый пример бизнес-плана с расчетами

Несмотря на то, что экономика страны богата на периодические трудности, данный рынок можно назвать одним из самых перспективных, так как он устойчив к экономическим спадам. Даже если требуется сокращение расходной части семейного бюджета, затраты на любимцев уменьшаются незначительно.

Востребованность товаров для животных стабильно растет, что ведет к ежегодному приросту рынка кормов на 25-30%.

Небольшое снижение стоимости продукции способно переманить весомую часть покупателей у конкурентов. Ассортимент нового зоомагазина должен включать в себя те товары, которые отсутствуют у оппонентов. Кстати, каждому человеку приятно, когда ему дарят подарки, поэтому небольшая мелочь, подаренная покупателю, в дальнейшем может стать решающим фактором при выборе магазина.

Пошаговая инструкция открытия подобного проекта представлена на следующем видео:

Производственный план

При подборе помещения следует отталкиваться от следующих факторов:

  • Отсутствие конкурентов в непосредственной близости.
  • Высокая проходимость. Так, оптимальным местом является крупный торговый центр, расположенный в спальном районе или в центральной части города.
  • Размер торгового помещения должен составлять не менее 50 кв. м, так как нужно организовать не только просторный торговый зал, но и оставить место для склада и подсобного помещения.
  • Обязательно первый или цокольный этаж.

пример помещенияПродажа живого «товара» предполагает наличие специальной мебели, стеллажей и лотков. Кроме того, потребуются витрины, прилавки и рабочий стол.

Существенно сэкономить на приобретении оборудования можно следующим образом: попросить поставщиков кормов для кошек и собак о предоставлении пластиковых стоек во временное пользование. Конечно, их нельзя назвать такими же удобными в использовании, как изготовленные из металла, зато они привлекают покупателей своим красивым и ярким дизайном.

Финансовый план

Размер примерных первоначальных затрат для открытия среднего зоомагазина, включающего в себя 2 отдела: зоотовары и медикаменты, составит 1,3 млн. руб., в том числе:

  • ремонтные работы – 800 тыс. руб.;
  • система видеонаблюдения, кондиционеры, система противопожарной безопасности – 130 тыс. руб.;
  • услуги кадрового агентства – 20 тыс. руб.;
  • торговое оборудование – 30 тыс. руб.;
  • компьютерная техника и монтаж локальной сети – 100 тыс. руб.;
  • мебель и витрины – 120 тыс. руб.;
  • маркетинговая кампания – 100 тыс. руб.

К ежемесячным расходам относится:

  • арендная плата – 85 тыс. руб.;
  • заработная плата сотрудникам – 155 тыс. руб., в том числе: администратор – 35 тыс. руб., 2 старших продавца – 60 тыс. руб., 4 продавца-консультанта – 60 тыс. руб.;
  • приобретение товара – 1,4 млн. руб.;
  • реклама – 20 тыс. руб.

Итого получается примерно 1,7 млн. руб.

Организационный план

этапы деятельностиНаиболее подходящая организационно-правовая форма – это общество с ограниченной ответственностью. Рекомендуемая система налогообложения – упрощенка.

Оптимальное количество сотрудников – 7 человек. Люди, занимающие должности старшего продавца (2 чел.) и продавца-консультанта (4 чел.), должны работать «два через два», например, с 10:00 до 21:00, а администратор – только в рабочие дни с 10:00 до 19:00.

В штат должны входить только квалифицированные работники. Продавец-консультант должен обладать всеми необходимыми знаниями, чтобы ответить на любой вопрос о питомце, например, о его правильном питании, необходимых витаминах или средствах от блох. Торговать аквариумными рыбками можно и без специального образования, достаточно небольшого опыта.

В штатное расписание зоомагазина желательно включить такие должности, как бухгалтер, директор и товаровед.

Продажа лекарственных препаратов требует приема на работу человека с ветеринарным образованием. Наличие профессионального заводчика также приветствуется, так как это может привлечь дополнительный поток клиентов.

Ассортимент следует ориентировать на покупателя со средним уровнем дохода. Следующий перечень включает в себя те позиции, без которых не может обойтись ни один зоомагазин:

  • корм для животных;
  • различная посуда для питомцев;
  • игрушки, расчески, средства для купания;
  • специальная литература, содержащая в себе информацию о том, как нужно содержать животных;
  • аквариумы и принадлежности для них;
  • аксессуары для собак: поводок, ошейник, намордник и т. д.;
  • емкость для туалета и наполнитель для него;
  • витамины;
  • домики, точилки для когтей, матрасы;
  • средства от глистов, блох и т. д.;
  • контрацептивные препараты;
  • если местом расположения заведения является частный сектор, то следует позаботиться о наличии минеральных подкормок для сельскохозяйственных животных и принадлежностях для конных хозяйств.
свое делоЕсли вас интересует, как открыть магазин зоотоваров, прочтите эту статью.

Самые выгодные франшизы зоомагазинов в России вы найдете здесь.

Маркетинговый план

Оптимальный способ привлечения клиентов – это «сарафанное радио». То есть, даже если сотрудники не являются «гуру продаж», им достаточно вести себя максимально вежливо и приветливо с посетителями, чтобы те в дальнейшем поделились приятными впечатлениями со своими знакомыми и друзьями.

Не менее действенным способом рекламы является распространение листовок и визиток по почтовым ящикам домов, расположенных неподалеку.

витрина точкиСамая главная задача любого магазина — это удержание клиента, ведь даже самому лучшему проекту грозит провал, если товар не будет пользоваться спросом. Данную рыночную нишу можно назвать заполненной, поэтому, если покупатель остался недоволен квалификацией продавца или уровнем обслуживания, ему не составит труда найти для себя другую точку.

Не стоит забывать и о том, что в силу своей инертности человек не будет ездить в далеко расположенный магазин в целях экономии, если рядом с домом его смогут обеспечить хорошим сервисом и качественным товаром.

Этапы открытия

Прежде чем торговая точка официально откроется, нужно последовательно выполнить следующие действия:

№ п/пНаименование этапаСрок реализации
1Составление бизнес-плана Август 2016 года
2Официальная регистрация в налоговой инспекции Сентябрь 2016 года
3Поиск подходящей торговой площадиСентябрь 2016 года
4Текущий ремонт Октябрь-ноябрь 2016 года
5Монтаж кондиционеров, пожарной сигнализации и систем видеонаблюденияНоябрь-декабрь 2016 года
6Приобретение оргтехники, кассового аппарата, витрин и мебелиНоябрь-декабрь 2016 года
7Подбор необходимого персоналаДекабрь 2016 года
8Установка торгового оборудования
9Приобретение товара для продажи
10Рекламная кампания
11Подписание договора с охранным предприятием, коммунальными службами на вывоз мусора и прочие услуги
12Начало работы магазинаЯнварь 2017 года

Представленная таблица говорит о том, что для открытия необходимо 5 месяцев.

Пройти процедуру официальной регистрации в налоговом органе может сам инициатор проекта.

необходимые вложенияДоговор аренды в первый раз обычно подписывается не более чем на 1 год. Успешная работа и высокие финансовые показатели позволяют рассчитывать на подписание долгосрочного договора сроком на 5 лет. Проведением переговоров с владельцем помещения также следует заняться будущему бизнесмену.

А вот ремонтные работы в помещении лучше доверить стороннему подрядчику. Будет гораздо надежнее, если пожарную сигнализацию и кондиционеры также установит сторонняя организация. Приобретением мебели, торгового оборудования и основного ассортимента может заниматься сам инициатор проекта.

Анализ рисков

Неправильный подход к ведению любого бизнеса может привести к плачевному исходу. Поэтому внимательный расчет и тщательный анализ возможных рисков является одной из наиболее важных составляющих будущего успеха предпринимательской деятельности.

  • Не стоит бояться экспериментов! Произвести анализ спроса на те или иные товары для животных можно только посредством периодической смены ассортимента кормов, лекарственных препаратов и аксессуаров. Через некоторое время можно будет определиться с наиболее ходовой продукцией и тем самым стабилизировать прибыль.
  • Неправильно подобранный персонал является следующим видом риска, так как низкий уровень обслуживания может оттолкнуть потенциального покупателя. Ведь если продавец не разбирается в товаре, представленном на полках, не может посоветовать лекарства или аксессуары, то клиент наверняка отправится искать другой магазин.

обстановка помещенияНаличие приятной атмосферы, спокойной музыки, аккуратной раскладки, полезных брошюр и приветливых продавцов-консультантов точно не останется без внимания, и довольный покупатель обязательно вернется за покупками именно в это заведение, да еще и знакомых приведет.

Давно доказано: люди готовы платить больше за грамотное обслуживание и располагающую обстановку.

Остались вопросы? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:

(Москва)

(Санкт-Петербург)

(Регионы)

Это быстро и бесплатно!

Автор статьи:
-
0
+
Отправить комментарий