Как самостоятельно начать гостиничный бизнес с нуля

собственное предпринимательствоАнализ состояния туристической отрасли России демонстрирует стабильное и динамичное развитие. С каждым годом прирост внутреннего и внешнего туристического потока стремительно возрастает. Этим объясняется небывалый рост строительства гостиниц. Современная Россия может предложить ассортимент как бюджетных гостиниц и хостелов в самых живописных уголках страны, так и фешенебельных пятизвездочных отелей в самом сердце столицы.

Увеличения коснулись и объема инвестиционных предложений по застройке гостиничных комплексов со стороны отечественных и иностранных инвесторов. Что характерно, основные предложения направлены на развитие бизнеса в регионах. Проведение в 2014 году Олимпиады сделало Сочи центром культурного отдыха и обусловило долгосрочный интерес к развитию туристской инфраструктуры.

Тенденции развития сферы в РФ

пример номераПо состоянию на начало 2015 года в России были официально зарегистрированы более 10 тысяч гостиниц. С учетом количества иных объектов для размещения туристов (турбазы, пансионаты, дома отдыха и т. д.) общее количество недвижимости, предназначенной для отдыха и туризма, насчитывает более 15 тысяч.

Несмотря на большое число подобных объектов, эксперты сходятся во мнении, что данный сегмент рынка заполнен лишь на половину. Государство в свою очередь всячески поощряет стремления молодых бизнесменов в развитии данной сферы.

Нормативно-правовая база

Строительство крупной гостиницы предусматривает создание общества с ограниченной ответственностью в качестве формы собственности. Если номерной фонд заведения составляет менее 50 номеров, объект классифицируется как мини-отель или хостел, в таком случае владелец ограничивается оформлением статуса индивидуального предпринимателя.

При регистрации гостиницы нужно зарегистрировать в налоговых структурах описываемый вид деятельности по ОКВЭД:

  • гостиница с пунктом питания – 55.11;
  • гостиница без пункта питания – 55.12.

Значительно снизить налоговую нагрузку поможет постановка на учет владельца или фирмы-учредителя по упрощенной системе налогообложения.

Интересная информация о том, как открыть успешный отель и как правильно вложить деньги, представлена на видео:

Варианты расположения гостиницы

Важным аспектом системы предоставления услуг гостиничного обслуживания является месторасположение заведения. Удобное расположение прямо пропорционально прибыльности проекта.

Выбор включает в себя 4 этапа:

  1. Маркетинговая стратегия и целевая аудитория компании. Если бизнес нацелен на обслуживание коммерческих путешественников и гостей среднего класса, передвигающихся на авто, гостиница должна располагаться вдоль магистрали. Если отель планирует принимать туристов из других стран, пребывающих на самолетах, объект должен располагаться в центре города или рядом с крупным торговым центром, транспортной развязкой.
  2. Региональный анализ, включающий географический рынок. Компания должна удостовериться, что регион имеет устойчивый спрос, который обеспечит стабильную заполняемость заведения.
  3. Выбор территории в пределах региона. Следует провести анализ демографических и психографических характеристик района, оценить его привлекательность для туризма, провести анализ конкурентов, потенциал развития.
  4. Выбор конкретного участка. В данном случае владельцы должны направить усилия на поиск потенциальных источников спроса: аэропорты, главные офисные комплексы, объединенная розничная торговля, достопримечательности и т. д.

Подбор подходящего помещения или строительство?

внутреннее убранствоВ случае с гостиницей вариант аренды помещения рассматривается крайне редко. Дело в том, что организация отеля требует наличия большой территории, к тому же он будет размещаться в тех местах города, где аренда будет стоить неоправданно дорого. Приобретение помещения или земли под застройку требует наличия внушительного капитала.

Площадь отеля среднего класса должна составлять 300 квадратных метров и более. Некоторые владельцы прибегают к приобретению нескольких квартир и переводу их в статус нежилого фонда.

Как уже говорилось ранее, если компания располагает внушительным капиталом, можно организовать строительство гостиницы с нуля. Из преимуществ – возможность создания помещения подходящего размера с оригинальным дизайном и планировкой. Из недостатков – это долго и дорого, не все предприниматели готовы строиться несколько лет.

Дизайн интерьера, подбор оборудования

Во многом дизайн интерьера определяет уровень гостиницы. Заведение среднего или эконом-класса не предполагает роскоши и изыска в оформлении. Характерные черты такого отеля – простота, практичность, комфорт. Отделка из натурального дерева или мрамора будет неуместной не только по финансовым причинам, но и по концепции.

Визитная карточка фешенебельной гостиницы – роскошный богатый интерьер. Как правило, постояльцы таких отелей – люди состоятельные, с достатком выше среднего. Они предпочитают жить в тех условиях, к которым они привыкли.

дизайн помещенияКаждый номер должен быть оснащен определенным набором мебели и оборудования. Двухместный номер предполагает наличие двухместной кровати (или двух отдельно стоящих односпальных), двух тумб, одежного шкафа, телевизора, стульев. В зависимости от класса отеля санузел (душ, умывальник, унитаз, фурнитура) может располагаться в номере или на этаже.

Для каждого номера должно быть подготовлено несколько комплектов штор – темные и светлые. Уместным акцентом в каждом номере станет декор в виде картин, статуэток на полках, цветов в горшках.

Персонал и график работы

Правильный подбор сотрудников – залог успеха в гостиничной сфере. От качества обслуживания зависит, вернется ли постоялец к вам снова. Для обслуживания гостиницы среднего класса понадобится следующий персонал:

  • управляющий – ответственный за организационные и финансовые вопросы;
  • администратор – ответственный за размещение клиентов, бронирование номеров, кроме того, в его обязанности входит ведение расчетов с клиентами, решение общих вопросов;
  • горничная – уборка и подготовка номеров к поселению, поддержание чистоты холла и других помещений;
  • охранник – обеспечение безопасности постояльцев;
  • технический работник – ремонт и поддержание в рабочем состоянии мебели и бытовых приборов.
Здесь вы можете скачать образец бизнес-плана на открытие отеля

Как правило, отели работают без выходных, бронирование номеров осуществляется круглосуточно, поэтому владельцы таких заведений должны рассматривать вариант посменной работы своего персонала.

свое делоКак самому написать бизнес-план для открытия хостела – читайте здесь.

Самые интересные варианты франшиз хостелов в России вы найдете в этой статье.

Реклама и продвижение

Для привлечения клиентов необходимо провести следующие мероприятия:

  • размещение рекламы в тематических журналах (бизнес-издания, туристические путеводители);
  • создание официального сайта в сети интернет;
  • размещение баннеров и рекламы на бигбордах возле вокзалов и аэропортов;
  • система скидок для постоянных клиентов и различные акции.

Вариант работы по франшизе

работа по франчайзингуСчитается, что система контрактных соглашений в туризме обречена на успех. Дело в том, что в ней успешно сочетаются маневренность и гибкость мелкой компании и финансовая и техническая мощь крупного предприятия.

Важным пунктом контрактного соглашения франчайзинга является включение франчайзи в список предприятий с системой резервирования мест. Договор определяет количество номеров, а также перечень дополнительных услуг, которые будут предлагаться.

В договоре прописывается цена франшизы, платежи за эксплуатацию имущества и роялти. Первоначальная цена обычно составляет 5-40 тыс. долларов. Срок действия договора колеблется от 5 до 20 лет.

Первоначальная сумма может быть дополнена периодическими ежемесячными отчислениями франчайзи, размер которых прямо пропорционален объему операций. В среднем, отчисления составляют 2-5% от доходов номерного фонда.

Вариант работы по франшизе привлекателен для дорогостоящих гостиниц бизнес-класса. Франчайзи, в свою очередь, становится частью известного бренда, который не нуждается в рекламе, что непосредственно отразится на прибыли.

Предполагаемая стоимость номеров

Для примерного подсчета затрат и доходов рассмотрим отель на 20 номеров, где:

  • одноместных номеров – 9 шт.;
  • двухместных номеров – 6 шт.;
  • номеров повышенного комфорта (люкс) – 5 шт.

В качестве дополнительных услуг гостиница предлагает своим клиентам бильярд, прачечную, комнату досуга, сауну и джакузи.

В зависимости от сезонности, стоимость суточного проживания в номерах будет меняться:

Сезон повышенного спроса (с мая по октябрь):

  • номер на одного человека – 2400 руб./сут.;
  • номер на двух человек – 3500 руб./сут.;
  • номер повышенного комфорта – 5000 руб./сут.

Сезон низкого спроса:

  • номер на одного человека – 1700 руб./сут.;
  • номер на двух человек – 3000 руб./сут.;
  • номер повышенного комфорта – 4400 руб./сут.

Новогодние и прочие праздники:

  • номер на одного человека – 3000 руб./сут.;
  • номер на двух человек – 4200 руб./сут.;
  • номер повышенного комфорта – 7200 руб./сут.

Стоимость дополнительных услуг:

  • пользование бассейном и сауной – 700 руб./ час (для проживающих в гостинице 400 руб./час).

Планируемая заполняемость отеля – 70-75%.
затраты на проект

Предполагаемые расходы

Основной капитал составляет 4,5 млн. рублей. Формирование оборотных средств (15,5 млн. рублей) на 50% удовлетворяется за счет собственных средств. Вторая же половина (7 млн. рублей) – посредством долгосрочного кредита сроком на 2 года под 15% годовых.

  • К предынвестиционным затратам отнесены исследования рынка, оценка основных конкурентов, технико-экономическое обоснование целесообразности работы в данной сфере – 200 000 руб.
  • Капитальные затраты проекта составили 18 000 руб.
  • Ремонт помещений, закупка мебели, сантехники, бытовой техники, оборудования для бильярдной, комнаты досуга, сауны, джакузи – 5 321 тыс. рублей.

Итого, затраты для старта работы гостиницы составили 5 539 000 рублей.

Ежемесячные расходы для обеспечения нормального функционирования заведения:

  • Аренда помещения под отель в центре города (площадь 1460 кв. м.) – 600 руб. за 1 кв. м. Ежемесячная стоимость аренды – 876 тыс. руб.
  • Закупка расходных материалов, моющих средств и т. д. – 20 000 руб./месяц.
  • Питание постояльцев (завтрак – доставляется из соседнего ресторана) – 18 000 рублей из расчета 70% загрузки гостиницы.
  • Общие административные расходы – 10 000 рублей.
  • Оплата коммунальных услуг, интернета – 25 000 рублей.
  • Расходы на рекламу, обслуживание сайта гостиницы – 23 000 рублей.
  • Фонд оплаты труда (на 15 человек), налог с заработной платы работников – 323 612 рублей.
  • Амортизация – 30 542 рублей.
  • Выплата за кредит – 112 500 рублей.

Итого: 1 408 112 рублей.
прибыль проекта

Доходность проекта

Теперь можно прикинуть доходы отеля за несколько первых лет работы. Например, выручка будет составлять в разные периоды:

  • 1-й месяц первого года работы – 1 404 тыс. рублей.
  • 6-й месяц первого года работы – 1 917 тыс. рублей.
  • Совокупная за первый год работы – 18 329 тыс. рублей.
  • 1-й квартал второго года работы – 4 519 тыс. рублей.
  • 1-й квартал третьего года работы – 5 026 тыс. рублей.

А чистая прибыль:

  • 1-й квартал второго года работы – 141,2 тыс. рублей.
  • 2-й квартал второго года работы – 1 991 тыс. рублей.
  • 3-й квартал второго года работы – 2 506 тыс. рублей.

Срок окупаемости гостиницы составляет 4 года. По всем экономическим показателям ведение такого бизнеса весьма эффективно.

Автор статьи:
-
0
+
Отправить комментарий