Как самостоятельно открыть клининговую компанию?
В Америке и европейских странах клининг давно пользуется спросом. А вот в России этот вид услуг стал известен не так давно.
Считается, что это достаточно прибыльный и рентабельный вид бизнеса. Но, как и любая другая деятельность, этот проект имеет свои особенности.
Спрос и конкуренция
Если вы решили открыть компанию, предоставляющую услуги по уборке помещений, то сначала изучите рынок спроса и конкуренцию. В больших городах спрос на подобные услуги велик, поскольку ими пользуются кафе, рестораны, небольшие производственные фирмы и крупные компании, а также частные лица для уборки квартир и домов. Но и количество конкурентов в мегаполисах всегда значительно выше.
В маленьких городах конкуренция обычно невелика, поэтому при правильной организации бизнес будет приносить хороший доход. Минусом небольших населенных пунктов является то, что и спрос в них значительно ниже. Нужно суметь донести до потенциальных клиентов преимущества услуги.
Какие услуги можно предоставлять?
Перед открытием клининговой фирмы определитесь со спектром услуг. Учтите, что можно сосредоточиться на уборке частных домов и квартир, промышленных площадей или общественных заведений. Кроме этого, ваша компания может предоставлять широкий спектр услуг, но в этом случае на старте понадобится значительный стартовый капитал.
Также вы можете специализироваться на узком направлении. Это может быть:
- влажная или генеральная уборка;
- мойка окон;
- чистка мягкой мебели;
- чистка и стирка ковров и так далее.
Вначале, особенно при ограниченном бюджете, можно выбрать узкий профиль, а затем постепенно с ростом компании расширять спектр услуг. Привлечь клиентов помогут дополнительные услуги:
- стирка штор и другого текстиля;
- удаление пятен с ковров и других поверхностей;
- удаление плесени;
- утилизация мусора.
Интересную информацию об организации подобного бизнеса вы можете узнать из следующего видео:
Регистрация фирмы и необходимые документы
Деятельность подобной компании, как и любой другой, начинается с регистрации. Вы можете выбрать одну из правовых форм: ИП или ООО. Если вы планируете сотрудничать с юридическими лицами, тогда желательно зарегистрировать ООО. Но если вы намерены оказывать услуги по уборке частным лицам, тогда можно оформить ИП.
Документы, которые потребуются для регистрации компании, зависят от выбранной правовой формы и других нюансов, например, региона. Уточнить их список можно в налоговой службе.
Учтите, что помещение, в котором расположится ваша организация, должно соответствовать всем требованиям Роспотребнадзора и Госпожарнадзора. Также изучите ГОСТ Р 51870-2002, поскольку этот документ регламентирует деятельность вашей фирмы.
Нужен ли офис?
Для вашей компании понадобится помещение, в котором расположится ваш кабинет, а также комната для персонала. Совсем необязательно арендовать офис в центре города. В целях экономии можно найти помещение на окраине. Желательно, чтобы рядом была хорошая транспортная развязка. Клиенты чаще заказывают услуги по телефону или интернету, а вот сотрудникам придется ездить по всему городу.
Кроме этого, понадобится помещение под хранение чистящих и моющих средств и оборудования. На старте склад можно организовать в офисе, выделив отдельную комнату. Но с ростом компании придется позаботиться об отдельном помещении, поскольку будет расти количество оборудования и средств для уборки.
Необходимое оборудование
Особенность клининговой фирмы заключается в том, что уборка производится при помощи специального современного оборудования. Вам необходимо будет приобрести:
- современный веник и швабру (около 1 500 рублей);
- моющий пылесос (от 20 000 рублей);
- специальную тележку с моющими средствами, салфетками и мусорными мешками (от 7 000 рублей);
- дисковую машину для чистки ковров (от 50 000 рублей);
- специальные приспособления, упрощающие уход за оргтехникой или мойку окон (от 3 000 рублей);
- стиральную машинку (от 20 000 рублей).
Кроме этого, при оказании услуг в торговых центрах, на производствах или просто на больших площадях нужно приобрести поломоечную машину. Ее стоимость начинается от 70 000 рублей. Применение этой машины позволяет заменить работу пяти сотрудников.
Также необходимо позаботиться о закупке чистящих средств. Желательно приобрести средства для чистки разных поверхностей и ухода за ними, включая окна, ковровые покрытия, мебель из дерева и так далее.
Кроме того, понадобятся средства для дезинфекции. Выбирайте качественные и экологически безопасные порошки и гели. Это может стать вашим преимуществом перед конкурентами.
Персонал
От персонала в большей части зависит успех компании, поэтому к подбору сотрудников подходите с особой тщательностью. Вам нужно нанять:
- уборщиц и специалистов по уборке;
- водителя;
- менеджера;
- бухгалтера.
Выбирайте опытных и вежливых уборщиц. Учтите, что от качества их работы и общения с клиентами зависит дальнейшее сотрудничество. Специалисты по уборке должны уметь пользоваться оборудованием, качественно выполнять свою работу и быть приятными в общении. Если вы не уверены в профессионализме кандидатов, возьмите их на испытательный срок.
На старте вы можете самостоятельно выполнять функции менеджера, а затем со временем найти человека на эту должность. Он будет искать клиентов, заниматься рекламой и ведением переговоров. Чтобы стимулировать менеджера к лучшей работе, назначьте повременно-премиальную оплату.
Услугами бухгалтера можно воспользоваться через аутсорсинговую компанию. Особенно это актуально в начале деятельности предприятия.
Как искать клиентов?
Сложность, с которой придется столкнуться на старте бизнеса, заключается в поиске клиентов. Специалисты рекомендуют начинать искать первых заказчиков до начала деятельности организации.
- Реклама является первым помощником в поиске клиентов. Используйте рекламу в интернете или по телевизору, раздавайте листовки, расклеивайте бигборды и применяйте другие виды продвижения. Помните, что чем больше вы будете рекламировать свою фирму, тем больше потенциальных заказчиков узнает о вас.
- Особенно трудно искать их в начале деятельности компании, поэтому напрямую предлагайте свои услуги торговым центрам, ресторанам, офисам, супермаркетам и др. Звоните потенциальным клиентам и рассказывайте о спектре услуг, которые вы предлагаете. Если в вашем городе большая конкуренция, то обязательно указывайте на свои преимущества. Это может быть применение экологически чистых чистящих средств, гарантия на выполненную работу, широкий спектр услуг и так далее.
- Предоставляйте качественное обслуживание, следите за повышением профессиональных навыков ваших сотрудников, проводите показательные уборки – все это поможет вам в продвижении компании на рынке даже в условиях сильной конкуренции.
Если вы будете качественно выполнять свою работу, то приобретете постоянных заказчиков, а также хорошую репутацию. Вас будут рекомендовать своим знакомым и друзьям. Но даже при этих условиях всегда продвигайте фирму при помощи рекламы на рынке. Не забывайте проводить акции и делать бонусы постоянным клиентам.
О том, как открыть магазин автозапчастей с нуля, смотрите тут.
Общие затраты и прибыльность
Все расходы можно разделить на единовременные и постоянные (ежемесячные). К единовременным затратам относится:
- закупка оборудования – 110-150 тысяч рублей;
- приобретение огртехники – от 70 тысяч;
- униформа и защитные средства для персонала – от 10 тысяч рублей;
- регистрация фирмы – от тысячи рублей.
Также ежемесячно нужно будет тратиться на:
- зарплату сотрудникам – от 90 тысяч рублей;
- аренду помещения – от 20 тысяч рублей;
- оплату телефона, интернета и других коммунальных платежей – от 10 тысяч рублей;
- непредвиденные расходы – от 5 тысяч рублей;
- расходные материалы – от 5 тысяч рублей;
- налоги – от 30 тысяч рублей.
В итоге, на открытие фирмы понадобится около 500 тысяч рублей. Прибыльность организации зависит от предоставляемых услуг, количества заказов и их объема. В первые месяцы прибыль обычно варьируется в пределах от 50 до 100 тысяч рублей. Не забывайте, что доход зависит от ценовой политики. Устанавливая цены, учтите платежеспособность потенциальных клиентов.
Рентабельность бизнеса по уборке помещений обычно составляет 20-25%. Для того чтобы покрыть все расходы на открытие, понадобится от полугода до года. Это зависит от величины потраченных средств и уровня доходов.