Как открыть кофейню и сделать ее успешной?
Сегодня кофейни приумножают некогда обретенную популярность. Это происходит из-за уютных залов, негромкой тихой музыки, меню и приемлемых цен. Они, как правило, располагаются в небольших помещениях, где царит уютная обстановка. Сюда захаживают поговорить приятели, отдыхают семьи, проходят первые свидания.
Кофейня считается небольшим рестораном, в котором на первом месте находится кофе с разнообразными десертами. Она имеет второе название – кафетерий. Здесь посетители кроме кофе могут попробовать разнообразные изделия кондитеров, а иногда и гарниры, салаты, холодные закуски.
Варианты формата
Сразу же отметим, что подобные заведения могут быть разными, например:
- Французские кофейни выдержаны в классическом стиле. Об этом говорит то, что столы покрыты белыми накрахмаленными скатертями, на которых расположено столовое белье с фарфоровыми тарелками и чашками. Атмосфера настраивает на спокойный отдых без спешки с суетой. Здесь всегда есть огромный ассортимент десертов, которые готовят на месте в кондитерском цеху. Французские заведения в своем меню имеют холодные закуски с горячими блюдами и алкоголем. Посетители чаще всего предпочитают пить кофе, а также кушать свежие круассаны и тартинки.
- Американский вариант славится присущим ему демократизмом. Он не имеет особого неповторимого стиля в оформлении помещения. Такая кофейня особенна тем, что в ней не представляется возможным отведать горячие блюда, здесь запрещено курить и употреблять алкогольные напитки, которые даже не добавляют в качестве компонента. Обслуживание посетителей происходит со стойки. Интерьер характеризуется сдержанным минималистичным оформлением. Данный формат славится подачей эспрессо, горячего шоколада, разных видов сиропа, чая.
- Особенностью мобильной кофейни является то, что ее можно перемещать по городу. Для этого прекрасно подойдут маленькие микроавтобусы или минивэны, салоны которых оснащены специальным оборудованием. Меню заведения на колесах состоит из кофе и выпечки. Иногда используются кондитерские изделия. Самым подходящим временем для продаж считают утро.
- Торговлю на вынос относят к бизнесу, который характерен для профессионального бариста или человека, умеющего сварить качественный кофе. Такой формат в чистом виде не принесет огромной прибыли, потому что входной капитал изначально невелик. Чтобы эта деятельность развивалась в городе средних размеров, нужно выбрать правильную точку для реализации своей продукции. Самыми лучшими местами являются те, которые расположены у крупных магазинов, торговых центров, парков, высших учебных заведений, станций метро.
- Мини-кофейня производит и продает собственный продукт. Разнообразные напитки, в том числе кофе, чай и соки являются дополнением к нему. Главный продукт – изделия кондитеров. К ним относят пирожные, печенье, торты, мелкоштучную выпечку, конфеты и мороженое. Такой формат обычно имеет услугу «на вынос», оборот которой равен 30%.
- Заведение, которое открыто в небольшом городе, считается выгодным бизнесом. Оно приносит неплохой заработок. Среди недостатков такой деятельности выделяют маленькое количество посетителей, низкую покупательскую способность (это приводит к незначительной наценке). Открытие точки должно осуществляться, учитывая местные условия. Среди плюсов – открытая кофейня в маленьком населенном пункте произведет фурор, вызвав заинтересованность у населения, и расходы, которые в разы меньше из-за умеренной платы за аренду помещения.
- Еще ни один владелец не пожалел, что открыл заведение в торговом центре. Именно это место каждый день встречает большой поток людей, что позволяет не тратить большие средства на рекламу.
Интересная информация об открытии подобного бизнеса представлена на следующем видео:
Необходимые документы
Сначала следует посетить налоговую инспекцию и определиться с организационно-правовой формой собственности: ООО или ИП. При указании ОКВЭД нужно выбрать код 55.30 «Деятельность кафе и ресторанов».
Получив всю необходимую документацию с налоговой инспекции, можно начинать собирать документы, зависящие от характеристик помещения:
- Если здесь ранее был общепит, то следует заключить договор с владельцем квадратных метров.
- В том случае, если помещение является собственностью, нужно перезаключить договора со службами, предоставляющими коммунальные услуги.
- Когда помещение планируется использовать в качестве общепита в первый раз, нужно разработать схему расположения инженерных сетей, а также подготовить технические условия с техническим заключением и обзавестись актами согласования.
Перед началом функционирования заведения следует посетить некоторые инстанции:
- Первым делом о намерении открыть кофейню информируют Роспотребнадзор.
- Далее получают разрешение на работу у местного подразделения Пожарной безопасности и СЭС. Для этого следует подать документы, которые бы подтверждали наличие санитарных книжек у персонала и соответствие норм гигиены законодательству. Также прилагают заключение с сертификатами на продукты, которые будут использоваться.
- Если есть необходимость использовать алкогольные напитки, заранее следует получить соответствующую лицензию.
Выбор месторасположения
Кофейни располагают в местах с большой проходимостью. В противном случае открытое заведение будет нерентабельным. Отличным местом станет жилой квартал, пересечение оживленных улиц, места возле вокзалов, станций метро, базаров, ВУЗов, торговых центров. Специалисты не рекомендуют выбирать тихие спальные районы.
Не каждое выбранное помещение подойдет под заведение. Для этого нужно, чтобы его площадь была не меньше 100 квадратных метров, в наличии был санитарный узел с рабочей вентиляционной системой. Было бы неплохо иметь несколько залов, чтобы размещать разные группы людей (курящих, некурящих). Лучше всего выбирать помещение, которое расположено на первом этаже и имеет большие витрины. Позаботьтесь, чтобы около входа была площадка. На ней летом можно будет ставить столики на улице.
Оборудование
Чтобы заведение было полностью укомплектовано, следует приобрести:
- холодильную камеру;
- кофейную машину;
- миксер;
- кофемолку;
- витрину;
- микроволновую печь;
- шкаф для выпечки;
- морозильную камеру.
Поиски необходимого оборудования не займут много времени. На данный момент есть множество специализированных сайтов и магазинов. Опытные рестораторы советуют не скупиться и купить сразу несколько кофемолок для того, чтобы предотвратить смешивание ароматов кофе.
По приблизительным подсчетам на покупку необходимого оборудования нужно будет потратить около одного миллиона рублей.
Персонал
На кухню следует взять добросовестного технолога, чтобы он разработал грамотное меню и тщательно выбирал продукты для блюд, ведь в заведении помимо купленных кондитерских изделий могут готовиться и собственные. В том случае, если изначально принято решение о покупке полуфабрикатов или готовых десертов, то вакансия технолога исключается из штата. Он может быть привлечен на короткий промежуток времени для составления меню.
В штат входят:
- два повара;
- четыре официанта (по два на одну смену);
- два бармена (один на смену);
- две уборщицы.
Что касается бухгалтера с водителем, то их нанимают на неполный трудовой день. Это позволяет сократить затраты на персонал.
Варианты франшиз кофеен в России вы можете найти в этой статье.
Как разработать грамотный бизнес-план для кофейни – читайте здесь.
Формирование ассортимента
С названия заведения понятно, что здесь можно отведать много вариаций кофе. Среди напитков популярностью пользуются каппучино, эспрессо, латте, ристретто, американо. Выбирая напиток, можно указать объем кружки, попросить сироп с разными вкусами, которые дополняют кофе своеобразной ноткой.
В среднем, количество блюд равняется 20 позициям. Некоторые кофейни предлагают своим посетителям чаи разных сортов и вина в качестве вспомогательных, но не основных напитков.
Поиск поставщика
Зачастую заведение формирует свой имидж благодаря качественным сортам кофе. В связи с этим следует очень внимательно отнестись к выбору поставщика этого продукта.
Покупая кофе, оцените цвет зерен, их вкусовые качества и аромат со степенями прожарки. Рекомендуется покупать сразу несколько сортов для приготовления разных напитков.
Реклама
Реклама для современных заведений играет огромную роль. Многие кофейни обрели свою популярность благодаря рекламным лозунгам. Чтобы прорекламировать свою точку, можно обратиться в рекламное агентство. Также можно дать рекламу в СМИ.
Более экономным вариантом является самостоятельная раскрутка. Можно создать во всемирной сети сайт кафетерия и страничку в социальных сетях. Размещая фотографии, владельцы таким образом популяризируют свое заведение. Лучшей рекламой являются отзывы посетителей, которые на своих страницах размещают фото посещений вашего кафе.
Общие затраты и прибыльность
Чтобы открыть заведение с нуля, нужно около 2-3 миллионов рублей. Когда бизнес станет стабильным и зарекомендует себя, выручка будет составлять порядка 200-300 тысяч рублей за один месяц. Окупаются затраты примерно за два года. Достигается это путем высокой наценки на продукцию.
Если каждый день принимать около 150 клиентов со средней стоимостью заказа в 150 рублей, то в месяц выручка составит порядка 650 тысяч рублей, из которых нужно будет вычесть затраты на аренду, зарплату, рекламу и покупку продуктов. Оставшаяся сумма и является прибылью кафетерия.