Как открыть собственный коворкинг-центр с нуля?

собственный бизнесФриланс и офисная работа – две противоположных формы организации труда, каждая из которых обладает своими преимуществами и недостатками.

Удачной попыткой объединить независимость свободного найма и упорядоченность работы на частном предприятии стал коворкинг – современная форма организации труда. О том, что собой представляет это социально-экономическое явление, каковы его особенности, и пойдет речь в нашей статье.

Что это такое?

определение понятияВ переводе с английского языка «коворкинг» – это совместная работа. Следует иметь в виду, что это – не коллективный труд нескольких профессионалов, направленный на реализацию конкретного проекта, а совместная работа независимых друг от друга фрилансеров либо даже нескольких команд в пределах одного офиса (его называют коворкинг-центром).

Людей, осуществляющих свою профессиональную деятельность в таких условиях, называют ковокерами.

Целевая аудитория

По большому счету, клиентами таких центров становятся представители разных социально-профессиональных групп. Это могут быть как фрилансеры, так и сотрудники крупных компаний, а также студенты.

По статистике, посетителями подобных офисов чаще всего становятся:

  • фрилансеры;
  • небольшие начинающие частные компании;
  • художники, фотографы и представители других творческих профессий;
  • студенты и школьники;
  • люди, которые стремятся к собственному развитию;
  • частные предприниматели;
  • консалтеры;
  • писатели и журналисты.

Соответственно, проблемы «где найти клиентов» у организаторов возникать не должно – качественная реклама (в частности, в интернете) и межличностное общение в течение короткого промежутка времени сделают их популярными и востребованными.

Интересный рассказ об организации этой деятельности вы можете посмотреть на следующем видео:

Что необходимо для организации центра?

пример помещенияЕсли открыть подобный бизнес решает житель небольшого города, рынок которого не перенасыщен услугами данного типа, то проект скорее всего будет успешным и рентабельным.

Для начала стоит подобрать целевую аудиторию – то есть определить, кто именно (в подавляющем большинстве) будет являться основными клиентами данного центра. Для этого начинающим бизнесменам рекомендуется посещать бизнес-форумы и прочие массовые мероприятия профессиональной направленности.

Данная деятельность – это индивидуальное предприятие, которое должно быть официально зарегистрировано. Помимо этого, начинающему предпринимателю необходимо заключить соответствующие договора:

  • с интернет-провайдером;
  • на аренду помещения;
  • с поставщиками коммунальных услуг.
Обычно регистрация предприятия и подготовка офиса к работе отнимает не больше месяца.

Прежде всего, стоит определиться с местом, где будет располагаться ваша точка. Лучше, если это будет просторное помещение в центральной части города (чтобы до него было удобно добираться). Для старта подойдет офис из расчета на 10-12 человек.

В помещении должны быть высокие потолки, широкие окна, много места для диванов и рабочих столов.

Следует задуматься и о дополнительных атрибутах:

  • плазменной панели;
  • удобной мебели;
  • функциональной мини-кухне;
  • холодильнике и прочих «гарантах» комфортного пребывания ковокеров в офисе.

В первые месяцы работы возможно придется предоставлять дополнительные услуги, чтобы привлечь как можно больше клиентов – иначе будет крайне проблематично выжить на данном сегменте рынка.

Лучше, если центр будет работать круглосуточно (или хотя бы с 7 утра до 11 вечера). Для постоянных клиентов необходимо ввести скидки и льготы (например, выделять им самые удобные рабочие места).

свое делоЕсли вас интересует, как открыть свое дело без начального капитала, прочтите этот материал.

О том, как создать франшизу своего бизнеса, читайте здесь.

Оформление помещения

Стандартный коворкинг-центр – это обычный небольшой офис с несколькими оборудованными рабочими местами, оргтехникой, конференц-залом, комнатой отдыха и другими типичными «офисными атрибутами». Основным требованием для успешной работы является доступность высокоскоростного интернет-подключения.

Никаких особых требований к сотрудникам (членам коворкинг-сообщества) не предъявляется – здесь могут осуществлять свою деятельность представители любых профессиональных групп.

вариант дизайнаФорма организации труда чем-то напоминает жизнь в огромной коммунальной квартире – так, независимые фрилансеры или даже небольшие компании могут занять здесь рабочее место в случае, если они не желают тратить дополнительные средства на аренду отдельного офиса.

Помещение предполагает возможность временного объединения представителей нескольких крупных компаний для работы над общими проектами: профессионалы, выполняющие совместную работу в одном месте, справятся с поставленными задачами гораздо быстрее, чем это сделают «разрозненные» фрилансеры.

Офис обязательно должен быть оборудован:

  • офисной техникой;
  • компьютерами с подключенным безлимитным интернетом;
  • телефонной связью.

Современные центры нередко предлагают своим работникам мини-кухню со встроенной бытовой техникой, комнату отдыха и конференц-зал для проведения деловых переговоров. Такая организация офисного труда создает комфортные условия для ковокеров.

Преимущества и недостатки

Выделяют следующие плюсы:

  • Возможность ежедневного общения с коллегами-профессионалами. Так, работая в домашних условиях в качестве фрилансера, легко со временем утратить необходимые коммуникативные навыки и окончательно превратиться в «социального отшельника».
  • Также данная форма организации труда – надежный способ постоянно заводить новые полезные знакомства, обмениваться профессиональными идеями, учиться и развиваться.
  • Правильная организация офиса помогает создать благоприятную рабочую и даже творческую атмосферу. В таких условиях специалист может беспрепятственно создавать новые креативные проекты.

плюсы и минусыОсновным минусом такого сотрудничества выступает, как ни странно, человеческий фактор. Никогда нельзя быть уверенным, что «профессиональное соседство» будет комфортным, ведь прием на работу осуществляется все же на основании платежеспособности специалиста, а не его личностных качеств.

Итак, выделим основные преимущества проекта:

  • ежедневная плодотворная профессиональная коммуникация с единомышленниками;
  • всегда существует возможность быстро подобрать специалистов для реализации совместного проекта;
  • разграничение понятий дом-работа (актуально для фрилансеров);
  • рабочее место можно арендовать на любой период;
  • в подобных офисах всегда царит комфортная рабочая атмосфера;
  • под рукой профессионала всегда есть необходимые технические приспособления, а главное – доступ к скоростному интернету;
  • затраты на оплату рабочего места значительно ниже, чем при аренде отдельного офиса.

Наряду с достоинствами, следует выделить и недостатки:

  • наличие шумового фона – например, работа под одной крышей представителей разных профессиональных сфер, массовые мероприятия и т. д.;
  • необходимость делить рабочее пространство с другими людьми (человеческий фактор);
  • по сравнению с работой дома, коворкинг «проигрывает» за счет необходимости ряда затрат: арендная плата, транспортные и другие накладные расходы;
  • сохранность личного имущества гарантирована далеко не всегда.

Рентабельность

доход проектаНачиная с 2005 года (первый опыт организации в США), данная форма труда приобрела существенную популярность во всем мире. В нашей стране степень насыщенности рынка центрами для совместной работы еще не так велика, поэтому в данных социально-экономических условиях уже через несколько месяцев с момента открытия офиса предприятие начнет приносить прибыль.

Для того чтобы «удержаться на плаву», владельцу целесообразно расширять спектр предоставляемых услуг – например, нанять специалистов для поиска заказов ковокерам, поставить автоматы для продажи напитков и т. д.

Автор статьи:
-
0
+
Отправить комментарий