Как начать бизнес на изготовлении и продаже мягкого мороженого?

собственный бизнесПроизводство и продажа мягкого мороженого – это хороший вариант для начала предпринимательской деятельности. Сладкий продукт из фризера является прохладным десертом из молока, пользующимся большим спросом. Подобное мороженое обладает специальным составом и не подвергается воздействию сильного холода, ввиду чего является нежным и вкусным, а благодаря тому, что взбивается во время приготовления, получается легким, воздушным и тает во рту.

В состав входят порошок, жидкость и множество различных вкусовых и ароматических веществ. Оптимальным вариантом продажи данного готового продукта считается реализация с витрины.

Плюсы и минусы данной сферы

актуальность деятельностиС наступлением жары люди все чаще начинают искать торговые точки, практикующие реализацию вкусного мороженого. Бизнес-идея по продаже этого прохладного лакомства однозначно является очень прибыльной, так как перед этим десертом не могут устоять ни дети, ни взрослые.

Мягкое мороженое на российском рынке занимает всего 10% от общего объема продаж, хотя в западных странах этот показатель достигает 70%. Исходя из этих сведений можно сделать вывод о том, что потенциальные возможности производства и реализации являются весьма высокими.

Однако нельзя забывать и о том, что данный товар ограничен сроком годности, поэтому точку рекомендуется размещать в оживленном, проходимом месте, позволяющим рассчитывать на ежедневную продажу больших партий.

Если начинающий предприниматель разместит торговую точку неподалеку от зоопарка, пляжа, городского парка, оживленной площади или улицы, то точно не прогадает.

Поиском фризера нужно заняться заранее, так как значение уровня конкуренции в данной сфере является очень высоким. В процессе регистрации нужно выяснить: возможна ли уличная торговля в отношении выбранного продукта.

Здесь вы можете бесплатно скачать образец бизнес-плана на подобную деятельность

Кроме того, нужно следить за планом проведения общественных регулярных или разовых мероприятий, городских или национальных праздников. К ним относятся: состязания спортивного характера, масленица, день города, день молодежи и т. д. Одно такое мероприятие способно принести 50-ти, а то и 100 кратный размер прибыли, то есть частично или даже полностью окупить фризер.

Регистрация деятельности

Для оформления ИП необходимо приготовить следующие документы:

  • копию паспорта и ИНН (при наличии);
  • заявление, заполненное по соответствующей форме;
  • квитанцию, свидетельствующую о том, что государственная пошлина уплачена.

необходимые документыКроме того, нужно будет определиться с подходящими кодами ОКВЭД.

Для получения разрешения на расположение торгового ларька в определенном месте нужно обратиться с заявкой-просьбой в управление потребительского рынка.

Получение разрешения на уличную торговлю требует сбора достаточно внушительного пакета документов, а именно:

  • свидетельства о регистрации ИП;
  • устава;
  • свидетельства о внесении ИП в государственный реестр;
  • согласования ассортимента с Роспотребнадзором;
  • заключений, выданных пожарной и санитарно-эпидемиологической службой;
  • справки с налоговой инспекции об имеющихся задолженностях.

Кроме того, нельзя обойтись без подготовки:

  • контрольного журнала;
  • паспорта организации;
  • журнала осмотра;
  • санитарного паспорта.

Самый сложный этап – это получение разрешения в Роспотребнадзоре. Для этого требуются:

  • санитарные книжки продавцов;
  • договора на утилизацию отходов или использование мусорных контейнеров, а также пользование канализацией;
  • декларации соответствия на оборудование, готовую смесь, рожки для мороженого и питьевую воду.

готовая продукция

Варианты торговых точек

Прежде чем приступать к продаже мороженого, нужно осознать, что приобретение фризера, определение торгового названия, выбор смесей и рожков не являются первостепенным делом. Самым главным моментом считается поиск подходящего места, для которого свойственно наличие количественного и качественного потока потенциальных клиентов.

Расположение точки напрямую влияет на объем реализации. К основным потребителям мороженого относятся дети и молодые люди.

Торговую точку можно организовать при помощи прилавка или витрины, которые рекомендуется размещать в торговых центрах.

Необходимое оборудование

Технологический процесс изготовления мягкого мороженого не таит в себе ничего сложного. Готовая смесь просто помещается в специальное оборудование. Спустя небольшой промежуток времени можно помещать вкуснейшее лакомство в стаканчик.

При приобретении фризера нужно учитывать разницу в мощности, некоторые дополнительные функции и стоимость. Размещение аппарата возможно в любом помещении, в котором есть электрическая сеть.

Фризер с малой мощностью не занимает много места и никак не стесняет передвижения продавца. Наибольшей востребованностью пользуются устройства, изготовленные иностранными производителями (итальянскими, польскими, немецкими), так как для них характерно высокое качество. Мониторинг рынка позволяет совершить правильный выбор, сочетающий в себе и цену, и качество.

пример витриныМинимальный порог стоимости фризера равняется 30 000 руб. Мощный автомат можно приобрести примерно за 400 000 руб. Последний больше подходит для кафе или ресторана, а вот покупка такого прибора для работы небольшой торговой точки считается нецелесообразной. Оптимальный вариант – фризер с мощностью 16 л/ч и небольшим количеством дополнительных функций (изготовление коктейля или молочного сока). Стоимость такого аппарата составит примерно 60 000 руб.

Кроме того, вряд ли удастся обойтись без следующего дополнительного оборудования:

  • холодильной камеры, в которой будут храниться компоненты;
  • специальных лопаток для размешивания смеси;
  • емкостей для смеси;
  • мерных кружек;
  • весов.

Процесс приготовления наглядно показан на следующем видео:

Необходимые компоненты

готовая смесьДанный малый бизнес требует регулярных закупок сырья. Для сотрудничества нужно выбирать только надежных поставщиков, так как только этот момент может гарантировать качество продукта. Если покупатели оценят вкус мороженого, то идея очень быстро окупится.

Основным компонентом является готовая смесь, которая может встречаться в продаже как в виде порошка, так и в жидком виде. Последний вариант не требует проведения каких-либо дополнительных манипуляций, зато стоимость сухой смеси гораздо ниже – около 350 руб. за упаковку.

Вместимость коробки зависит от производителя, но в основном варьируется от 1,6 до 1,8 кг. Объема одной хватает на изготовление 60 порций мороженого по 100 г каждое.

Нужно помнить и о таре. Расфасовка готового продукта должна осуществляется в пластиковый стаканчик (примерная цена 50 коп./шт.) или в вафельный рожок (1 руб./шт.). Рекомендуется предлагать покупателям оба варианта.

Для сокращения срока окупаемости следует регулярно расширять или обновлять ассортимент десертов. Например, мороженое можно полить фруктовым джемом или сиропом. Увеличение дополнительных расходов при этом наблюдается минимальное, а приток клиентов – значительный.

Как привлечь клиентов

продвижение проектаНачало любой предпринимательской деятельности сопровождают трудности, но данной бизнес-идее присуще одно неоспоримое преимущество: подобный проект не нуждается в пиар-кампании.

Владельцу ледяной лавки, продающей лакомства, не нужно обременять себя разработкой собственного сайта, изготовлением листовок и визиток, вполне достаточно будет размещения наружной рекламы, привлекающей прохожих.

Финансовые затраты

Бизнес по производству и продаже мягкого мороженого является очень рентабельным. Открытие небольшого павильона может потребовать следующих финансовых вложений:

  • приобретение необходимого оборудования (фризер, холодильная камера, емкости, мерные кружки, весы и т. д.) – 110 000 руб.
  • закупка сырья – 5000 руб.;
  • регистрация ИП – 1 000 руб.

Итого, первоначальные инвестиции составляют примерно 106 000 руб.

Примерная прибыль и окупаемость

Приобретение оборудования с более высокой производительностью и поиск выгодного места позволяют сократить срок окупаемости проекта. За исходные данные взята ежедневная реализация готового продукта в количестве 8 кг. С обслуживанием клиентов небольшого павильона вполне может справиться один человек.

Окупаемость и величина предполагаемой прибыли представлены в следующей таблице:

Наименование показателяВеличина
Ежемесячная производительность, кг.240
Себестоимость продукции, руб./кг.75
Розничная стоимость, руб./кг500
Размер ежемесячной выручки, руб.120 000
Величина ежемесячных переменных затрат (арендная плата, зарплата, налоги), руб. 60 000
Размер чистой прибыли, руб./мес.42 000
Период окупаемости, мес.3

Получается, что в течение неполного весенне-летнего периода можно полностью окупить все затраты. Наступление зимнего времени отнюдь не означает, что нужно сворачивать деятельность.

Например, если местом расположения торговой точки является кинотеатр или развлекательный центр, то даже в холодный период времени производство мягкого мороженого будет пользоваться популярностью. Конечно, на большой спрос рассчитывать не приходится, но доход павильон все же будет приносить.

Автор статьи:
-
1
+
Отправить комментарий