Как и когда сдавать форму СЗВ-М в 2017 году?

оформляемая документацияВсе организации и индивидуальные предприниматели обязаны перечислять взносы в Пенсионный фонд и регулярно отчитываться о величине уплаченной суммы. В 2016 году состав документов, которые нужно сдавать работодателям, изменился, добавилась новая форма — СЗВ-М.

Правила заполнения, назначение и реквизиты этого отчёта имеют свои особенности.

Что это такое?

место представленияС апреля 2016 года все организации и ИП, являющиеся работодателями, должны будут сдавать эту форму в территориальный отдел Пенсионного фонда.

Необходимость составления нового документа обусловлена изменениями законодательства РФ. С февраля 2016 года пенсии работающих пенсионеров не подлежат регулярной индексации. Чтобы своевременно отследить периоды трудовой занятости этих граждан и правильно рассчитать сумму причитающихся им пособий, Пенсионный фонд требует заполнение бланка СЗВ-М. При этом организации не освобождаются от сдачи РСВ-1.

Кто обязан ее сдавать?

Документ обязаны ежемесячно предоставлять в органы ПФР все компании, являющиеся работодателями, вне зависимости от их формы собственности и количества сотрудников в штате.

Индивидуальные предприниматели также должны заполнять форму. Однако от такой необходимости освобождаются ИП, не имеющие наёмных работников.

Сроки и способы подачи

Новая форма предоставляется в Пенсионный фонд ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за истекшим отчётным периодом.

Так как бланк введён в апреле, то и сдавать впервые его нужно будет именно за этот месяц. Соответственно, первый раз его необходимо предоставить до 10 мая 2016 года.

заверение бумагиОднако Пенсионный фонд рекомендует сдать документ до 1 мая. Данный совет обусловлен возможными трудностями при заполнении в первый раз, а также большим количеством выходных дней в начале месяца.

Сведения о трудовых отношениях, возникших с даты предоставления документа до 30 апреля, оформляются как дополняющие СЗВ-М. Такой отчёт следует сдать до 10 мая. Например, предприятие отчиталось по установленной форме 28 апреля, а 29 был заключён новый трудовой договор. В этом случае компания должна до 10 мая подать в ПФР дополняющий отчёт.

Организации и ИП, являющиеся нанимателями, могут предоставлять заполненный бланк в одной из двух форм:

  • Бумажная. Сдавать документ в таком виде разрешено только компаниям, среднесписочная численность сотрудников которых составляет менее 25 человек.
  • Электронная. ПФР рекомендует страхователям предоставлять отчёт с помощью цифрового документооборота, заверять форму с использованием ЭЦП. Для работодателей, численность работников которых превышает 25 человек, такой способ является обязательным.

Для успешной сдачи не требуется наличие сопроводительных документов.

документооборотЕсли вас интересует, как заполнять РСВ-2 ПФР, прочтите этот материал.

О том, что показывает внутренняя норма доходности, вы можете найти информацию здесь.

Правила и инструкция по заполнению

Форма содержит сведения о работниках организации, с которыми в течение месяца у фирмы были оформлены трудовые отношения. Данная информация представлена в 4 разделах:

  • Реквизиты нанимателя. В этом разделе следует указать следующие данные о компании:
    • ее ИНН;
    • ее КПП;
    • краткое наименование;
    • регистрационный номер в ПФР.
  • Сведения об отчётном периоде. Раздел содержит два пункта:
    • месяц, за который сдаётся отчёт, он отмечается знаком «х» в соответствующей графе;
    • календарный год, значение проставляется вручную.
  • Тип формы. Выбор зависит от предназначения документа. Он может быть одного из трёх установленных видов:
    • исходный — этот пункт необходимо отметить, если форма сдаётся впервые за этот отчётный месяц;
    • дополняющий — он предоставляется только на лиц, в сведениях о которых при заполнении бланка первого типа была допущена ошибка или пропуск;
    • отменяющий — пометка делается, если документ сдаётся в ПФР для отмены ранее сформированных бланков первого или второго типа, например, организацией были предоставлены сведения о работнике, который в настоящее время уволен.
  • Сведения о сотрудниках. Этот раздел содержит таблицу определённой формы. В её графах следует указать данные работников, с которыми компания заключила договоры. Пункт содержит следующие реквизиты:
    • фамилия, имя и отчество в именительном падеже;
    • страховой номер, то есть СНИЛС, рекомендуется при оформлении документов проверить правильность этих сведений;
    • ИНН сотрудника, данная графа заполняется при наличии у лица идентификационного номера.
Здесь вы можете бесплатно скачать бланк отчета и образец его заполнения

Заполненный документ заверяется руководителем организации.

Пошаговый порядок заполнения представлен на следующем видео:

Нулевая форма

Бумага предоставляется организациями и ИП в отношении работников, с которыми в истекшем месяце заключены, расторгнуты либо продолжают действие трудовые, гражданско-правовые и некоторые другие виды договоров.

От сдачи отчёта не освобождает отсутствие выплат страховых взносов. Компания должна внести в форму сведения не только о непосредственно занятых сотрудниках, но и лицах, в текущем месяце находившихся в отпуске без сохранения заработной платы, декретном отпуске и т. п.

Наниматели, не ведущие в настоящее время деятельность и предоставляющие нулевые формы расчётов по начисленным страховым взносам, также обязаны каждый месяц сдавать отчет.

В бланке указываются данные всех сотрудников, договоры с которыми действовали хотя бы один день в прошедшем периоде.

Пенсионный фонд устанавливает, что данная форма не может быть нулевой в принципе, так как в любой в компании есть хотя бы один работник, например, директор. А ИП, не являющиеся нанимателями, от сдачи освобождены.

Штрафы и ответственность

нюансы оформленияПФР определяет ответственность за нарушение сроков и порядка сдачи формы. Штрафом наказывается непредставление или несвоевременная сдача отчёта. Также не допускается указание неполных или недостоверных сведений.

За нарушение предусмотрен штраф в размере 500 руб. за каждое застрахованное лицо.

Автор статьи:
-
0
+
Отправить комментарий