Личный кабинет налогоплательщика юридического лица

Уплата налогов является обязанностью каждой организации, осуществляющей коммерческую деятельность. Для упрощения процедуры расчетов с государственными органами правительство создает множество возможностей. Одна из них – личный кабинет налогоплательщика юридического лица. Что это такое, какие возможности он предоставляет, и каковы его функции?

ЛК ЮЛ

Преимущества и возможности

Персональный пользовательский кабинет, принадлежащий налогоплательщику, представляет собой информационный ресурс, размещенный на официальном сайте Федеральной налоговой службы. Адрес его расположения – https://nalog.ru/.

С помощью данного сервиса плательщики налоговых взносов и налоговые службы могут регулировать учет прав и обязанностей, прописанных в п. 1 ст. 11.2 НК РФ. На web-ресурсе предусмотрены отдельные опции для физических лиц, ИП, организаций.

Личный кабинет налогоплательщика дает предприятиям множество возможностей, связанных с упрощением взаимодействия с налоговыми органами (п. 1 Рекомендаций, которые утверждены Приказом ФНС России №ММВ-7-6/8@ от 14 января 2014 года). Они заключаются в следующих аспектах:

  1. Направление документации, сформированной в электронной форме, для государственной регистрации юридических лиц или внесения измененных данных в ЕГРЮЛ.
  2. Отправка сообщений в рамках формы №С-09-2 об участии в российских и иностранных предприятиях.
  3. Получение услуг, связанных с постановкой на учет и снятием с него по месту пребывания конкретного филиала.
  4. Получение актуальных данных о долгах по налоговым платежам перед бюджетом, суммах платежей, переплате и т. д.
  5. Составление и направление заявлений в целях уточнения данных по платежам.
  6. Формирование заявлений для инициирования сверки результатов расчетов с бюджетом.
  7. Получение справок, характеризующих текущее состояние расчетов по налогам и сборам, штрафам и пени, процентам.
  8. Взятие выписок из ЕГРЮЛ в бумажном или электронном формате.
  9. Получение выписок из ЕГРН.

Получение доступа

Чтобы подключиться к сервису «Личный кабинет юридического лица», нужно получить квалифицированный сертификат (в аббревиатуре этот ключ выглядит как КСКПЭП). Сделать это можно в Минкомсвязи РФ. С этой целью нужно пойти в удостоверяющий центр. Список этих учреждений размещен на официальном web-ресурсе Минкомсвязи.

Выдача КСКПЭП осуществляется на имя руководителя предприятия или иное лицо, наделенное соответствующими полномочиями, не нуждающееся в предоставлении доверенности. Если сдача отчетности предприятием в налоговый орган производится через интернет, для доступа в ЛК может быть использован сертификат, который был выдан ранее, т. е. получение нового документа не требуется.

После этого проводится проверка технических условий на предмет соответствия нормам доступа к персональному кабинету. Все они размещены на официальном сайте ФНС. После получения нужного кодового значения и обеспечения необходимых условий можно приступать к процедуре активации. Ответы на все вопросы могут быть найдены в Рекомендациях, прописанных в Приложении №3 к Приказу ФНС России №ММВ-7-6/8@, а также на официальном ресурсе службы.

Рекомедации для налогоплательщика для работы с ЛК ЮЛСкачать документ

Как войти в личный кабинет

Данный сервис способствует получению налогоплательщиками информации о себе из реестров, данных о налоговых обязательствах, управлении расчетными операциями. Наряду с этим система позволяет получать справки о состоянии счетов, извещения о платежах и т. д. Пользователь, прошедший регистрацию в системе, автоматически получает доступ к следующим сведениям:

  1. Платежи, которые были списаны с расчетного счета налогоплательщика и не поступили в бюджетный фонд, при этом обязательство по ним было исполнено.
  2. Долговые обязательства, подлежащие всестороннему регулированию.
  3. Требования, которые не были исполнены налогоплательщиком, а также мероприятия, нацеленные на принудительное взыскание долга.

ЛК ЮЛ

Использование электронной подписи

Как отмечалось ранее, получение доступа к сервису подразумевает наличие ключа электронной подписи, выдача которого осуществляется в специализированном удостоверяющем центре, получившем аккредитацию на государственном уровне, соответствующем нормам ФЗ №63 от 6 апреля 2011 года.

Наряду с этим потребуется прохождение простой процедуры регистрации, которая не подразумевает персонального визита представителя организации в ИФНС. Немаловажную роль играет подписание соглашения, связанного с предоставлением доступа к персональному кабинету. Он выдается непосредственно руководителем фирмы или лицом, имеющим полномочие действовать от его лица. Также решением данного вопроса может заниматься участник, у которого есть доверенность.

В дальнейшем все эти лица могут подключать к персональному пользовательскому кабинету дополнительных участников, количество которых не ограничено. Есть только два условия:

  • наличие электронной подписи;
  • ИНН.

Функционал личного кабинета не предполагает возможность формирования отчетности в электронном виде и с использованием бесплатной программы, разработанной ФНС. Она называется «Налогоплательщик ЮЛ». На сайте можно найти программу и прочитать инструкцию по применению.

Процесс регистрации юридического лица

  1. Получить сертификат КСКПЭП в удостоверяющем центре.
  2. Соблюдать ряд условий технического характера для работы в личном кабинете. В частности, потребуется установить программное обеспечение, скачать сертификаты, установить браузер, поддерживающий шифрование, настроить порты, узлы.
  3. Пройти непродолжительную по времени процедуру регистрации на сайте ФНС. Для этого потребуется ввести в специальную форму набор запрашиваемых сведений.

После этого можно пользоваться возможностями и опциями ЛК, а также подключать к системе филиалы и представительства организации.

ЛК ЮЛ

Возможные проблемы в работе

Несмотря на то, что система является бесплатной и предоставляет пользователям полезные функции, могут возникать определенные сложности.

  1. Необходимость использования электронной цифровой подписи. Ее стоимость составляет от 2500 руб. Кроме того, получение данного инструмента подразумевает определенные временные затраты. Руководитель организации должен будет получить ее лично или по доверенности, составленной на имя, например, уполномоченного работника.
  2. Невозможность выполнения сложных технических требований всеми участниками. Не каждый пользователь сможет разобраться в руководствах по использованию интерфейса.
  3. Необходимость наличия технических знаний и навыков в процессе установки и использования системы. Сервис создан, в первую очередь, для того, чтобы действия представителей налоговых служб были упрощены. Однако простота действий налогоплательщиков остается под вопросом.

Есть ли альтернативные решения

Личный кабинет налогоплательщика юридического лица является не единственным вариантом, позволяющим предприятию совершать моментальный обмен информацией с налоговыми службами и сдавать отчетность без сложностей установки. Каждый предприниматель сможет без труда воспользоваться возможностями сервисов в интернете. Вот их приблизительный перечень:

  • «Мое дело»;
  • «Контур ЭКСТЕРН»;
  • «Небо».

Преимущества этих решений в сравнении с личным кабинетом ЮЛ на сайте ФНС являются очевидными:

  • простота оформления интерфейса, который не требует владения специализированными знаниями в сфере IT;
  • отсутствие необходимости приобретения электронной цифровой подписи;
  • возможность проведения операций в режиме «одного окна» – обмена письмами, отправки отчетности в госорганы;
  • наличие консультационной поддержки в ежедневном и круглосуточном режиме;
  • невысокая стоимость, равная 3000 – 5000 руб. в год.
Если предприниматель не может определиться с окончательным вариантом системы, он можно использовать несколько одновременно. Для этого потребуется прохождение процедуры регистрации личного кабинета, активация виртуальных сервисов. Вероятно, часть функционала станет незаменимой, а все остальные действия будут произведены оперативно без каких-либо проблем.

Подробно обо всех возможностях

С помощью личного кабинета каждый налогоплательщик сможет решать одновременно несколько задач:

  1. Осуществлять контроль текущего состояния расчетных операций с бюджетом. В частности, речь ведется о налогах на доходы физических лиц, на имущество, транспорт, землю. Личный кабинет содержит подробную информацию о начисленных налогах, а также пени и штрафах по ним.
  2. Скачивать специальные программы для оформления декларации по форме 3-НДФЛ. В личном кабинете есть возможность скачать декларацию и заполнить, а также подписать с помощью ЭЦП.
  3. Отслеживать статус проверки деклараций, а также проверять принимаемые налоговыми органами решения, связанные с возвратом налога после организации камеральных проверок.
  4. Создавать обращение в налоговые службы без необходимости личного визита в инспекцию.
  5. Вносить плату по налоговым долговым обязательствам, создавать платежную документацию. С ЛК тесно связан электронный сервис, способствующий формированию документации, а также ее распечатке.

Возможности личного кабинета

Личный кабинет юридического лица представляет сервис, с помощью которого организация и ФНС могут совершать обмен документами электронного формата и отслеживать текущее состояние счетов.

В целях получения доступа к ЛК требуется, как уже отмечалось, приобретение ЭЦП и прохождение регистрации. Также с помощью ЛК появляется возможность отправки сообщений, запросов, заявлений и прочих видов документации.

Инструкция по регистрации в личном кабинете налогоплательщика юридического лица представлена ниже.

Автор статьи:
-
0
+
Отправить комментарий