Как зарегистрировать ИП через сайт госуслуги?

легализация деятельностиС 2011 года в России начал действовать портал gosuslugi.ru. С его помощью граждане могут получать услуги государственных учреждений, затрачивая минимум времени и усилий.

Сервис позволяет не только подать заявления на выдачу справок и иных документов, оплатить налоги, пошлины, но и даже зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя.

Регистрация на портале

Услугами сайта могут пользоваться физические и юридические лица. Чтобы открыть свой личный кабинет, нужно пройти несложную процедуру регистрации. Для этого понадобится:

  • паспортные данные;
  • СНИЛС;
  • мобильный телефон и электронная почта.

Прежде чем оформлять ИП, нужно зарегистрироваться на портале в качестве физического лица. Процедура проходит в несколько этапов:

  1. Открытие доступа. Необходимо указать фамилию, имя, а также номер телефона или адрес электронной почты. Данные должны быть достоверными и совпадать с паспортными.
  2. Подтверждение контактной информации. На следующей странице нужно ввести цифровой код, высланный в виде сообщения на номер мобильного. Если при регистрации была указана электронная почта, то нужно будет пройти по ссылке из письма.
  3. Защита аккаунта. Далее необходимо придумать пароль. Он должен быть максимально сложным, так как с его помощью можно получить доступ в личный кабинет. Комбинацию из букв и цифр рекомендуется записать и надёжно сохранить.

Совершив все перечисленные действия, вы регистрируете упрощённый аккаунт. С его помощью можно пользоваться только теми услугами, для которых не требуется подтверждение личности.

Чтобы получить расширенный доступ, нужно продолжить ввод информации:

  • Заполнить паспортные данные и номер СНИЛС. Система автоматически перенаправит пользователя на форму заполнения. Эту информацию следует вносить внимательно, аккуратно, строго в соответствии с документами.
  • Автоматическая проверка. Указанные данные отправляются на обработку в ФМС и Пенсионный Фонд. Обычно процедура подтверждения верности введённой информации занимает несколько минут. Результат будет выслан на телефон или электронную почту.

Теперь гражданин получает возможность пользоваться ограниченным набором услуг. Чтобы воспользоваться всеми функциями сайта, нужно подтвердить личность. Сделать это можно несколькими способами:

  • Лично. Необходимо посетить центр обслуживания и предоставить документ, указанный при регистрации. Сделать это можно в любое удобное время. Список центров и их адреса можно найти на сайте портала.
  • Через почту. Письмо с кодом подтверждения будет выслано на указанный почтовый адрес в течение двух недель. Цифры нужно ввести на странице подтверждения личности.
  • Электронная подпись. Это самый быстрый способ подтверждения. С помощью ЭЦП можно пользоваться услугами портала в течение года. Оформить её можно платно, стоимость — 2500 рублей.

После выполнения всех действий можно приступать к регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
заверение документа

Пошаговая инструкция открытия ИП

Портал предоставляет возможность подать заявление и все необходимые документы онлайн. Для этого необходимо иметь электронную цифровую подпись. Информация отправится в налоговую инспекцию по месту прописки гражданина.

Порядок действий:

  • Войдите в личный кабинет. Перейдите во вкладку «Услуги», выберите из списка Федеральную налоговую службу. Найдите пункт «Государственная регистрация физического лица в качестве ИП». Можно воспользоваться строкой поиска на главной странице портала.
  • Ознакомьтесь с общей информацией об услуге. Выберите пункт подачи заявки в электронном виде.
  • Скачайте специальную программу. С её помощью подготовьте все документы к отправке:

    Внимательно вносите данные, избегайте ошибок, опечаток. Все предоставленные поля для ввода должны содержать информацию либо прочерк.

  • Загрузите заверенный ЭЦП архив на портал. Подождите, пока данные обработаются. Скорость зависит от качества соединения с интернетом. Нажмите кнопку «Подать заявление».

Документы будут переданы на рассмотрение в налоговую инспекцию. В течение пяти дней на электронный адрес, указанный при оформлении, придёт уведомление о решении. Готовое свидетельство об открытии ИП необходимо получить лично в инспекции ФНС по месту регистрации.

Наглядно всю процедуру вы можете посмотреть на следующем видео:

Плюсы и минусы метода

К положительным аспектам электронного оформления относятся:

  • не нужно терять время на очереди, вся процедура занимает несколько минут;
  • при подаче заявления невозможно совершить ошибку, так как портал не допустит к следующему шагу, если не заполнено какое-то поле;
  • вся необходимая информация есть на сайте;
  • регистрация доступна с любого устройства, нужен только выход в интернет;
  • оплачивается только государственная пошлина, нет затрат на услуги посредников;
  • можно отслеживать, на какой стадии обработки находятся документы;
  • уведомление о результате приходит автоматически, не нужно ждать бумажного письма или звонить в налоговую инспекцию.

Тем не менее, у этой услуги есть и минусы:

  • сложная длительная регистрация на портале в качестве физического лица;
  • ожидание письма с кодом активации для подтверждения личности;
  • без электронной подписи нельзя подать заявление на открытие предпринимательства.

заполнение бумаг

Причины отказа

При личном посещении инспекции для подачи заявления основной причиной отказа в регистрации является некорректное оформление документов. Хотя электронный вариант от этого защищён, иногда граждане всё-таки могут неправильно заполнить анкету. В этом случае придётся всю процедуру повторить с начала.

Также могут отказать, если:

  • гражданин хочет повторно зарегистрировать ИП, не ликвидировав прошлый бизнес. В этом случае нужно закрыть предприятие либо продолжать эту деятельность;
  • не утратило юридическую силу решение о банкротстве предприятия гражданина;
  • в отношении человека возбуждено производство о принудительном прекращении деятельности;
  • гражданин собирается вести незаконную деятельность, например, он не имеет лицензии на некоторые виды предпринимательства. В этом случае нужно оформить разрешение либо выбрать другое занятие.

нюансы процесса

Возможные проблемы и их решения

Работа любого сайта не всегда обходится без сбоев. Портал госуслуг не является исключением:

  • Некоторые пользователи сталкивались с тем, что не получали в указанное время уведомление об удовлетворении заявления. Также случалось, что гражданам не приходило сообщение даже о том, что их документы приняты на обработку. Если вы тоже заметили такую неполадку, свяжитесь с местной налоговой инспекцией и уточните спорные моменты.
  • Если во время регистрации произошёл сбой системы, начните процедуру с самого начала, не продолжая ту, что оказалась прервана.
  • Если на портале проводятся профилактические работы, лучше не пытаться пользоваться сервисом, так как ваши данные могут не дойти до нужной инстанции.

Без сомнения, возможность электронного оформления значительно упрощает легализацию бизнеса. Человеку не нужно тратить время на сидение в очередях, разбираться в сложных бланках, ожидать решения налоговой службы. С помощью портала можно получать все необходимые государственные услуги без бюрократии.

Автор статьи:
-
1
+
Отправить комментарий