Порядок получения выписки из ЕГРИП в налоговой и онлайн
Любая государственная структура должна выполнять учетные и контролирующие функции. Эти же требования распространяются и на ИП – человека, в обязанности которого входит организация рабочих мест.
Любая предпринимательская деятельность невозможна без регистрации в ЕГРИП. Единым государственным реестром индивидуальных предпринимателей является информационный ресурс федерального характера, который содержит в себе систематизированный список всех необходимых сведений о каждом индивидуальном предпринимателе, зарегистрированном в Российской Федерации.
В каких случаях она требуется
Предоставление сведений для ИП из реестра означает выдачу определенного документа с обязательным указанием даты. В состав этой выписки входит вся информация, имеющая отношение к персонифицированным сведениям предпринимателя, его основному регистрационному номеру и перечню видов экономической деятельности, которыми намерен заниматься начинающий бизнесмен.
Кстати, обязательная государственная регистрация предусматривает наличие выписки в установленном порядке. Без этого документа невозможно открыть расчетный счет или осуществить определенную хозяйственную деятельность. Кроме того, он может потребоваться, если планируются следующие действия:
- купля-продажа доли в ООО;
- ликвидация фирмы;
- обращение в банк с целью получения кредита;
- документы будут подаваться в суд;
- участие в аукционе или конкурсе государственного заказчика;
- подписание договора аренды с муниципальным учреждением;
- банкротство и т. д.
Какого-то фиксированного срока действия документа не существует, все зависит от обстоятельств (10 дней, месяц, квартал и т. д.). Например, для банка не подойдет выписка, полученная несколько месяцев назад, сотрудник вероятнее всего потребует предоставить тот вариант, срок давности получения которого составляет меньше 1 месяца.
При обращении к нотариусу понадобится документ, полученный 5-25 дней назад. Участие в конкурсе на закупку чего-либо государственным заказчиком предполагает подачу вместе с заявкой выписки не старше полугода.
Где ее взять?
Существует несколько способов получения документа: личное обращение за ней по месту регистрации ИП в ИФНС или через одну из многочисленных специализированных компаний. Второй способ, конечно, более затратный, но зато вам не придется ни о чем беспокоиться – выписку доставят очень оперативно и прямо в руки.
Получение данного документа через фирму требует отправления в адрес последней следующих данных:
- ФИО;
- номера ОГРНИП;
- адреса прописки;
- паспортных данных;
- адреса доставки.
Самостоятельное получение также предполагает 2 способа:
- в режиме оффлайн (лично в налоговой);
- через интернет.
Полезная информация о том, как самостоятельно получить выписку из ЕГРЮЛ, приведена здесь.
Если вас интересует, как правильно участвовать в тендерах, прочтите этот материал.
О порядке получения обычной выписки
Выдачей этих документов занимается налоговая инспекция в соответствии с поданным заявлением. Строгого порядка заполнения данного заявления не существует, так что можно написать его в произвольной форме.
Обязательно в нем должна содержаться следующая информация:
- наименование индивидуального предпринимателя;
- ФИО предпринимателя, в отношении которого будет выдаваться выписка;
- его ОГРНИП.
Если выписка берется лично предпринимателем, то ему не нужно будет платить за нее, а если за ее получением обратилось третье лицо, то для него эта услуга обойдется в 200 рублей (такая ситуация может возникнуть, например, в случае проверки контрагента). Тогда к заявлению нужно будет приложить еще и квитанцию об оплате.
У налоговой есть 7 дней на выдачу документа. Кроме того, у каждого есть возможность заказать срочную выписку. Вам ее выдадут в течение 1-го дня, если у вас на руках есть квитанция об оплате госпошлины за срочность получения в размере 400 руб. Бланк заявления и квитанции такой же, как и для обычной выписки, просто в них нужно сделать указание на срочность.
Получение через интернет
Второй способ получения возможен только при наличии у предпринимателя:
- сертификата электронной подписи, выдачу которого осуществил удостоверяющий центр;
- установленной программы CryptoPro.
В качестве основных отличий данного способа от предыдущего можно назвать:
- сертификат электронной подписи;
- факт того, что за получением не может обратиться третье лицо.
Получение такого вида требует заполнения заявки в электронной форме, указания ОГРНИП и способа предоставления документа:
- Электронный вид будет предоставлен в формате таблицы excel сразу после того, как заявка пройдет этап регистрации. Выписка при этом будет содержать только те сведения, которые можно отнести к открытым и общедоступным (паспортные данные, реквизиты банковского счета и адрес физического лица не входят в этот перечень).
- Бумажный носитель передается при личной встрече или через почтовое отправление.
О том, как бесплатно получить данный документ через официальный сайт налоговой – на следующем видео:
О видах выписок
Они бывают нескольких видов:
- официальными;
- электронными;
- об адресе регистрации.
Официальную выписку можно получить в налоговой инспекции. При этом официальный характер ей придает гербовая печать выдающего органа, нумерация, прошивка и подпись. В ней содержится полная информация о предпринимателе: прописка, гражданство, номер и статус постановки на учет, лицензия (при наличии), род деятельности и т. д.
Электронную выписку нельзя отнести к официальному документу, так как это просто распечатка из информационной базы. При этом в ней содержится перечень основных фактов об ИП.
В состав документа о регистрации предпринимателя входит следующая информация:
- ФИО;
- ОГРНИП;
- информация о месте, в котором производилась регистрация.
Часть сведений, которые предприниматель зарегистрировал в реестре, не подлежит предоставлению третьим лицам. Например, паспортные данные, дата и место рождения и расчетный счет. Всю остальную информацию может получить любой человек, вне зависимости от наличия или отсутствия какого-либо отношения к фирме.
Как выглядит выписка? Это лист формата А4, для написания текста используется шрифт Arial, размер 10. Первая страница обязательно должна содержать информацию о дате, когда она была сформирована, и ее номере в соответствии с журналом, учитывающим выданные документы.
Если выписка состоит из нескольких страниц, то каждую из них необходимо пронумеровать в соответствии со строгой последовательностью нумерации. Если объем превышает 1 лист, то ее нужно будет еще и прошить таким образом, чтобы она осталась легко читаемой, неизменной и единой.