Названия для организаций ООО: правила и примеры

Имя компанииДля создания названия собственной фирмы требуется не только творческий, но и грамотный подход. Существует множество подводных камней, которые нужно умело обойти, чтобы избежать отказа в регистрации. Имя компании должно соответствовать определенным нормам и правилам, которые регламентированы существующим законодательством. Нельзя использовать определенные слова и символы, идти вразрез с нормами этики и морали. Но при этом название должно быть звучным, запоминающимся и нести смысловую нагрузку.

Общество с ограниченной ответственностью – одна из самых распространенных форм ведения бизнеса. ООО не ограничено в выборе сферы деятельности, и его учредителем стать довольно легко. Для успешной работы предприятия важно иметь достаточное количество клиентов. Конкуренция высока, и потенциальных потребителей услуг и товаров нужно заинтересовать. Название компании может сыграть в этом немаловажную роль. Оригинальное, легкое и запоминающееся – выведет в лидеры, а блеклое и невразумительное – станет началом бесславного конца.

Виды названий организации

При регистрации ООО требуется указать полное название фирмы на русском языке, содержащее слова «Общество с ограниченной ответственностью». Разрешается использование иностранных слов, но в русской транскрипции. Не допускается присутствие в названии иноязычных символов, а также сочетание русских и иностранных слов.

Таким образом, название должно быть или русским, или иностранным, но транслитерированным в соответствии с нормами русского языка. Нельзя заимствовать из иностранных языков термины, означающие форму собственности.

Выбор наименованияВ уставе организации также нужно указать сокращенный вариант наименования, который содержит аббревиатуру «ООО» и название фирмы на русском языке или в транскрипции.

Полное название организации используется для официальных документов, сокращенное – для деловой переписки с партнерами и внутреннего общения. Если планируется выход на международный рынок, то следует позаботиться о полном и сокращенном названии на иностранном языке. В этом случае наименование из русских слов и название организационно-правовой формы собственности подлежит не транскрипции, а переводу.

Что недопустимо или нежелательно использовать в названии компании

При регистрации наименования законодательно запрещено:

  • Нельзя употреблять в названии фирмы символы пунктуации, такие как @, +, а также приставку «VIP» или окончание «Ltd». Это утяжеляет конструкцию и идет вразрез с законодательством. Кроме того, звучное сочетание «Ltd» является полным аналогом аббревиатуры «ООО».
  • Запрещается использование слов «Россия», «Москва», словосочетания «Российская федерация» и всех однокоренных словоформ на их основе. В отдельных случаях это допускается, но требует согласования с правительством РФ и уплаты госпошлины в размере 10000 рублей.
  • Для использования названий городов и других субъектов РФ также желательно получить разрешение от городских властей. В противном случае мэрия может подать в суд, в результате которого фирма получит большие неприятности.
  • Недопустимо использование названий, противоречащих интересам общества и нормам морали, этики и гуманности. Также исключается употребление ненормативной лексики, сленговых и жаргонных выражений.
  • Нельзя копировать названия известных фирм и торговых марок. Запрещено использовать наименования любых международных организаций и общественных объединений. Под запретом запатентованные марки и бренды. Можно и рискнуть, но дело закончится судом не в вашу пользу.

Итак, кажется, что все невероятно сложно. Но это не так. Ограничений на самом деле немного, и остается обширное поле для деятельности. Нужно лишь подойти к вопросу креативно и конструктивно.

Правила для ОООЕсли вас интересует, кто подписывает протокол общего собрания участников ООО, вы можете прочитать об этом здесь.

Найти образец заполнения формы Р13001, а также порядок и правила ее составления, можно в этой статье.

Основные направления для полета мысли

Что же советует умное направление нейминг, которое специализируется на создании названий и рекламных слоганов для компаний?

  • Воспользоваться своей фамилией или именами близких людей. Идея простая, лежит на поверхности и не требует большой фантазии. Если существует скрытая мания величия, то идейка вполне подойдет. Но это не самый хороший вариант – при намерении продать фирму неизбежно возникнут сложности, так как новому хозяину это название вряд ли понравится. Трудно будет выделиться среди конкурентов. Но если фамилия созвучна роду деятельности, то можно подумать.
  • Отразить в названии компании направление деятельности. Если фирма занимается торговлей, то можно озвучить наименование основной группы товаров, оказывает услуги – то же самое, но с пояснительным словом «сервис», «строй», «под ключ» и так далее. Возможно применение схожих по смыслу слов, фраз и выражений, главное, чтобы это ассоциировалось с вашей работой и не вводило в заблуждение клиентов.
  • Использование различных аббревиатур. Это поможет сделать название более информативным и звучным. Только не нужно создавать сложные нагромождения, которые нормальному человеку сложно произнести и запомнить. Иногда смысл этих конструкций понятен только самому хозяину, и клиенты не спешат воспользоваться услугами такой фирмы. Название должно быть емким, легким и желательно коротким.
  • Если направление деятельности пока неизвестно, то лучше назвать фирму просто красивым, звучным словом, не исключено, что иностранным. Тут уж придется подключить фантазию и коллективный разум коллег и домочадцев. Только важно, чтобы в выборе имени принимали участие те, кто действительно желает добра вам и вашему детищу. Можно полистать на досуге словарь. Вполне возможно, что там найдется подходящий вариант.

Еще несколько полезных советов для подбора наименования компании вы можете почерпнуть из следующего видео:

Предпочтения клиентов и здоровый юмор

Название компании должно быть адаптировано под потребителя. Прежде всего, нужно определить свою целевую аудиторию. То, что подходит для подростков и молодых людей, скорее всего не заинтересует взрослых консервативных людей и пенсионеров. Богатые клиенты охотнее будут посещать магазины, названия которых ассоциируются с роскошью и презентабельностью, а людей среднего класса это может покоробить и вызвать отрицательные эмоции.

Хорошо воспринимаются на слух названия с нотками юмора. Но здесь важно не перегнуть палку, а то хозяину будет не до смеха.

Например, название «Раздолбай-сервис» – отличная находка для компании, занимающейся сносом ветхих строений. А вот служба такси с названием «Тормоз» вряд ли будет пользоваться успехом. Можно применить элемент неожиданности и придумать необычное словосочетание. Потенциальные клиенты из чистого любопытства поинтересуются, что может им предложить «Оранжевый кот» или «Лиловый апельсин».
Подбор наименования компании

Как же назвать ООО? Примеры

Приведем несколько примеров удачных наименований для различных сфер деятельности:

  • Имя строительной фирмы должно подчеркивать ее надежность и стабильность. Конкурентоспособность и скорость тоже важные составляющие, но быстро – не всегда хорошо. Название «МигСтройДом» не вселит в клиента уверенность в качестве строительства, разве что ему совсем негде жить. Названия «Ваш дом», «Строим под ключ», «Мегаполис» в большей степени вызывают доверие и желание воспользоваться их услугами.
  • Для транспортных компаний хорошо использовать в названии тематику авто и скорости. Нетрудно угадать какую фирму такси и грузоперевозок выберет клиент: «Форсаж», «Мустанг» или «Старая лошадь» и «Телега», хотя в оригинальности двум последним названиям не откажешь.
  • Туристические фирмы «Солнечный берег», «Вояж», «Оазис», «Колумб» предполагают увлекательные путешествия и приятный отдых. А что может предложить турфирма « Последний шанс»? Остается только гадать – это последний шанс отдохнуть или в глобальном смысле?
  • Оригинальное название для торговой точки – единственный шанс выжить в условиях бешеной конкуренции. Название мебельного магазина «Диван Диваныч» манит домашним уютом и теплотой, а суши-бар «Суши весла» намекает, что пора зайти и отвлечься от суеты.
  • Внушают доверие юридические компании с солидными названиями «Советник», «Партнер», «Фемида».
  • Медицинские центры «Гиппократ», «Здоровье» заранее настраивают клиента на получение качественных услуг.
  • А для ветеринарной клиники вполне подойдет веселое название «Ремонт животных».

Важно, чтобы название фирмы не тешило собственные амбиции, а вызывало интерес и положительные эмоции у клиентов. Имя компании – это важная составляющая благополучия и успеха.

Автор статьи:
-
7
+
Отправить комментарий