Как составить решение о создании ООО единственным учредителем?

оформление документацииСогласно закону, при создании любой организации необходимо соблюдать все необходимые формальности, а именно подать соответствующие документы в регистрирующие органы. Это нужно для постановки юридического лица на налоговый учет, а также для внесения сведений о компании в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ).

При учреждении ООО (общества с ограниченной ответственностью) необходимо предоставить в регистрирующие органы соответствующее решение. Рассмотрим, что это за документ и как правильно его составить.

Что это такое?

цель написанияРешение о создании ООО является одним из документов, которые потребуются для регистрации юридического лица. Необходимость в его составлении возникает в том случае, когда организация имеет единственного учредителя.

Когда в процессе задействовано несколько учредителей, в его роли выступает протокол общего собрания. В нем отражены сведения о дате и месте собрания и о принятом в процессе его проведения решении о создании организации.

Кто и когда составляет документ?

Когда у организации один учредитель, то решение составляется и подписывается им же. Это первый этап, с которого и начинается регистрация новой компании.

В случае, когда учредителей несколько, секретарем составляется протокол заседания. Этот документ подписывается всеми участниками.

Существует большое количество юридических фирм, предлагающих свои услуги по составлению подобных документов для подачи их в органы государственной регистрации. При необходимости можно поручить таким специалистам сбор и оформление всей документации.

Куда подавать документы?

нюансы подачиДля регистрации общества решение, подписанное единственным участником, следует подавать в Федеральную налоговую службу (ФНС). Этой инстанцией производится постановка юридического лица на налоговый учет, а также подача нужных сведений для внесения в ЕГРЮЛ.

Лучше, если решение будет составлено в 2-3 экземплярах, поскольку этот документ может потребоваться не только в ФНС, но и для предъявления в различных учреждениях, банковских структурах или фондах.

Кроме того, в налоговую инспекцию требуется подача следующих документов:

  • заявления, составленного по форме Р11001;
  • устава организации в двух экземплярах;
  • документа, подтверждающего оплату государственной пошлины;
  • копии свидетельства о праве собственности;
  • договора об учреждении ООО.

Если оформление производится не по тому месту, где зарегистрирован учредитель, то обязательным условием является наличие гарантийного письма о предоставлении адреса.

Подробную информацию о данной документации вы можете почерпнуть из следующего видео:

Правила составления

Данный документ должен содержать следующие пункты:

  • Название организации.
  • Адрес, по которому находится предприятие.
  • Сведения о размере уставного капитала. В случаях, когда капитал состоит не из денежного имущества, документ должен содержать информацию о наименовании и номинальной стоимости имущественной массы.
  • Если у организации несколько учредителей, необходимо указать процентную долю каждого участника в общей массе уставного капитала.
  • Данные о лице, назначенном генеральным директором. Кроме сведений, указанных в паспорте гражданина, документ должен содержать срок, на который лицо наделяется полномочиями руководителя. Впоследствии на основании этого будет составлен приказ о назначении генерального директора.
  • В документе должна быть подпись одного учредителя, если он является единственным.
  • Дата, когда было составлено решение. Она должна быть не позже, чем дата оплаты государственной пошлины при регистрации.
Здесь вы можете бесплатно скачать образец этой бумаги

Когда документ содержит более двух листов, его необходимо прошить. Составить решение нужно как минимум в двух экземплярах. Один из них предназначен для подачи в органы госрегистрации, второй должен бессрочно храниться в архиве организации.

Когда компания учреждается несколькими участниками, требуется нотариальное заверение документа.

Перечисленные пункты являются основными правилами при составлении учредительной документации. В зависимости от особенностей деятельности предприятия могут потребоваться какие-либо дополнительные сведения для включения в текст бумаги.

Автор статьи:
-
0
+
Отправить комментарий