Как составить решение о создании ООО единственным учредителем?
Согласно закону, при создании любой организации необходимо соблюдать все необходимые формальности, а именно подать соответствующие документы в регистрирующие органы. Это нужно для постановки юридического лица на налоговый учет, а также для внесения сведений о компании в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ).
При учреждении ООО (общества с ограниченной ответственностью) необходимо предоставить в регистрирующие органы соответствующее решение. Рассмотрим, что это за документ и как правильно его составить.
Что это такое?
Решение о создании ООО является одним из документов, которые потребуются для регистрации юридического лица. Необходимость в его составлении возникает в том случае, когда организация имеет единственного учредителя.
Когда в процессе задействовано несколько учредителей, в его роли выступает протокол общего собрания. В нем отражены сведения о дате и месте собрания и о принятом в процессе его проведения решении о создании организации.
Кто и когда составляет документ?
Когда у организации один учредитель, то решение составляется и подписывается им же. Это первый этап, с которого и начинается регистрация новой компании.
Существует большое количество юридических фирм, предлагающих свои услуги по составлению подобных документов для подачи их в органы государственной регистрации. При необходимости можно поручить таким специалистам сбор и оформление всей документации.
Куда подавать документы?
Для регистрации общества решение, подписанное единственным участником, следует подавать в Федеральную налоговую службу (ФНС). Этой инстанцией производится постановка юридического лица на налоговый учет, а также подача нужных сведений для внесения в ЕГРЮЛ.
Лучше, если решение будет составлено в 2-3 экземплярах, поскольку этот документ может потребоваться не только в ФНС, но и для предъявления в различных учреждениях, банковских структурах или фондах.
Кроме того, в налоговую инспекцию требуется подача следующих документов:
- заявления, составленного по форме Р11001;
- устава организации в двух экземплярах;
- документа, подтверждающего оплату государственной пошлины;
- копии свидетельства о праве собственности;
- договора об учреждении ООО.
Если оформление производится не по тому месту, где зарегистрирован учредитель, то обязательным условием является наличие гарантийного письма о предоставлении адреса.
Подробную информацию о данной документации вы можете почерпнуть из следующего видео:
Правила составления
Данный документ должен содержать следующие пункты:
- Название организации.
- Адрес, по которому находится предприятие.
- Сведения о размере уставного капитала. В случаях, когда капитал состоит не из денежного имущества, документ должен содержать информацию о наименовании и номинальной стоимости имущественной массы.
- Если у организации несколько учредителей, необходимо указать процентную долю каждого участника в общей массе уставного капитала.
- Данные о лице, назначенном генеральным директором. Кроме сведений, указанных в паспорте гражданина, документ должен содержать срок, на который лицо наделяется полномочиями руководителя. Впоследствии на основании этого будет составлен приказ о назначении генерального директора.
- В документе должна быть подпись одного учредителя, если он является единственным.
- Дата, когда было составлено решение. Она должна быть не позже, чем дата оплаты государственной пошлины при регистрации.
Когда документ содержит более двух листов, его необходимо прошить. Составить решение нужно как минимум в двух экземплярах. Один из них предназначен для подачи в органы госрегистрации, второй должен бессрочно храниться в архиве организации.
Перечисленные пункты являются основными правилами при составлении учредительной документации. В зависимости от особенностей деятельности предприятия могут потребоваться какие-либо дополнительные сведения для включения в текст бумаги.