Как можно заказать выписку из ЕГРЮЛ онлайн?

оформление документацииВыписку из Единого государственного реестра юридических лиц формирует ИФНС РФ. Она содержит сведения о тех организациях, которые действуют в субъектах России.

Формирование ЕГРЮЛ начато в 2002 году и вызвано необходимостью упорядочить и систематизировать сведения о юр. лицах. Реестр представляет собой информационный программный модуль для хранения, а также оперативного внесения в него любых новшеств.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

(Москва)

(Санкт-Петербург)

(Регионы)

Это быстро и бесплатно!

Состав документа

К выписке прикрепляются исчерпывающие данные о компании:

  • наименование юридического лица;
  • правовой статус;
  • юридический адрес;
  • размер уставного капитала;
  • дата и способ образования юр. лица (создание или реорганизация);
  • наименование учредителей;
  • виды деятельности, коды;
  • о переходе прав;
  • о наличии лицензионных продуктов;
  • ИНН и пр.;
  • изменения данных при смене управления, реорганизации или ликвидации компании;
  • реквизиты банковских счетов;
  • сведения о наличии регистрации в ПФР и в налоговой;
  • запись о дате прекращения работы организации.

Наиболее ценной частью параграфов реестра является государственный регистрационный номер записи, состоящий из 13-ти цифр.

Зачем она нужна?

Из соображений безопасности сведения из ЕГРЮЛ раскрывают только государственным органам (сотрудникам Минюста, Центробанка РФ и др.).

Организация не сможет осуществить ни одно юридически значимое действие, если не сформирует выписку из ЕГРЮЛ. Документ является публичным и имеет статус юридически законного.

В каких ситуациях данная справка необходима:

  • нужно изучить компанию-контрагент;
  • нужно подтвердить факт наличия;
  • открыть банковский счет;
  • приобрести в пользование недвижимость, средства передвижения;
  • судебные тяжбы;
  • вопросы с участием нотариуса при оформлении доверенностей;
  • для получения разрешений и грантов;
  • чтобы претендовать на выигрыш тендера, аукциона, торгов;
  • удостоверить событие сворачивания деятельности и др.

Регламентируется действие по формированию справки нормативными актами Правительства РФ.
порядок получения

Разновидности

Различают три вида выписок:

  • Информационная выписка — это бланк без правового имиджа, ознакомительного характера. Выдается бесплатно в электронном виде неограниченному числу лиц, достаточно иметь подключение к сети интернет.
  • Официальная справка — это акт, юридическая сила которого не оспаривается. Он заверен подписью и печатью ФНС. За выдачу взимается плата. Дает полный спектр данных о юр. лице.
  • Официальная выписка с электронной подписью Федеральной налоговой службы. Получить ее можно (по запросу от самого юр. лица или иного субъекта) бесплатно:
    • на сайте инспекции ФНС через почту и секретный код;
    • в личном кабинете.

Как получить ее в режиме онлайн?

этапы заказаДля получения юридически весомой выписки из ЕГРЮЛ любым из двух названных выше способов необходимо иметь квалифицированную электронную подпись (КЭП) физического лица, действующего без доверенности от имени юр. лица, или КЭП юридического лица, действующего без доверенности от имени получателя справки.

Чтобы заказать документ в электронном виде с сайта ФНС, на компьютере должно быть установлено программное обеспечение, обязательное для работы с электронным факсимиле.

Выполнив первые необходимые условия, нужно сделать следующие шаги:

  1. Зайти на страницу сервиса.
  2. Заполнить предложенные графы.
  3. Кликнуть по строчке сформировать запрос и получить его номер.
  4. Перейти на следующую страницу и ввести в окно номер запроса.

Процесс получения выписки в электронном виде завершен. Через несколько минут на странице появляются записи: «справка сформирована» и «скачать справку».

Выписка попадает к пользователю в формате PDF и имеет внутреннюю электронную подпись на том месте, где обычно ставится подпись сотрудника ФНС.

Проверка подлинности производится с помощью специального плагина для PDF (бесплатный). Как его установить — инструкция есть на сайте ФНС. Ссылка на нее находится на той же странице сервиса, где и ссылка на готовую справку.

Все манипуляции по получению юридически значимой электронной выписки займут не более десяти минут.

Наглядно данный процесс вы можете посмотреть на следующем видео:

Цена вопроса

стоимость процедурыЧтобы иметь в своем распоряжении справку из федеральной базы данных о интересующем субъекте в виде электронного документа никаких оплат производить не требуется.

Стоит помнить, что можно обзавестись электронной выпиской через личный кабинет, если купить усиленную КЭП. Это полезное приобретение можно использовать не только на портале ФНС. Приобретается квалифицированный сертификат открытого ключа в удостоверяющих центрах. Сертификат, срок действия которого составляет 12 месяцев, стоит примерно от 3 до 9 тысяч рублей.

Плюсы и минусы

Несмотря на то, что электронные технологии развиваются бурными темпами, нужную выписку получают по старинке, тратя для этого время и деньги. Стоит отметить, что преимуществ у электронной справки достаточно много.

К главным плюсам можно отнести:

  • экономию времени;
  • бесплатность;
  • невозможность подделки;
  • возможность предоставлять в несколько мест одновременно.

Электронная выписка с цифровой подписью равнозначна бумажному экземпляру, подписанному сотрудником инспекции и заверенному синей печатью.

К недостаткам можно отнести:

  • необходимость приобретения квалифицированной электронной подписи;
  • криптопровайдер и плагин для проверки подписи — бесплатны, для подписания — требуется покупать;
  • справка отображает загрузку ЕГРЮЛ на определенную дату, если база обновляется долго, это ведет к получению искаженных данных;
  • в случае разночтений данных бумажной и электронной выписок ситуация трактуется в пользу первой;
  • психологический нюанс: отсутствие доверия к документам с электронной подписью ФНС;
  • чтобы предоставить такую справку по назначению, она должна быть на электронном носителе (флешка, диск) и содержать ЭЦП и корневой сертификат для проверки.

Разночтения в этих двух видах официальных справок возможны из-за существования двух категорий баз: региональной и федеральной. Налоговая инспекция, выдавая документ, может брать сведения из той или другой базы в зависимости от того, где зарегистрировано юр. лицо.

Федеральная база пополняется на основании содержимого из региональных баз. И если такие выгрузки делаются с опозданием, это ведет к несвоевременному обновлению.

Остались вопросы? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:

(Москва)

(Санкт-Петербург)

(Регионы)

Это быстро и бесплатно!

Автор статьи:
-
0
+
Отправить комментарий