Как заполнить унифицированную форму акта ОС-4?

оформление документацииПри ведении бухгалтерского учета основных средств используется несколько форм первичных документов, одной из которых является ОС-4.

Что это за документ, зачем он нужен и как его заполнить? Попробуем разобраться в данной теме более детально.

Что это такое?

Акт о списании объекта основных средств представляет собой документ, необходимый к заполнению при выводе с баланса организации какого-либо основного средства. При этом следует учитывать, что этим документом не списываются автотранспортные средства – для них предназначена другая форма “первички”.

Как правило, бланк используется для освобождения от учета ОС, которое пришло в негодность вследствие каких-либо физических причин или материального устаревания.

Всю информацию о порядке списания данного имущества вы можете узнать из следующего видео:

Кто и когда его заполняет?

Унифицированная форма заполняется только после издания специального приказа или распоряжения о списании основного средства с баланса предприятия. При этом такой документ должен быть подписан председателем и членами комиссии, которая создается именно с такой целью.

После составления бумаги она подписывается главным бухгалтером предприятия, не входящим в комиссию, и утверждается руководителем с указанием его должности и расшифровки подписи.

Необходимо отметить, что акт создается в двух оригинальных экземплярах, один из них отдается в бухгалтерию для отражения по счетам учета, а второй – материально-ответственному лицу для передачи на склад каких-либо оставшихся в результате списания объекта деталей, материалов или запчастей.

документооборот фирмыКлассификатор основных средств по амортизационным группам вы найдете в этом материале.

О том, как заполнять инвентарную карточку учета основных средств, читайте здесь.

Инструкция по заполнению

Здесь следует соблюдать определенные правила. Как и любой другой бухгалтерский документ, данная форма содержит основные и специфические данные. В этих двух группах можно выделить следующую информацию:

  • Основные данные. В эту категорию входит информация, которая отражает общие данные, в том числе наименование организации и структурного подразделения, в котором числился объект, а также должность и ФИО материально-ответственного лица. Кроме того, в данном блоке указывается основание для составления этого документа, то есть приказ или распоряжение о списании, а также порядковый номер и дата акта.
  • Специфические данные. К этой группе относится вся информация, которая непосредственно связана с объектом списания, в том числе причина проведения данного мероприятия. Указываются сведения о состоянии основного средства на дату списания: наименование объекта, инвентарный и заводской номера, дата выпуска и постановки на бухгалтерский учет, фактический срок пользования, изначальная и остаточная стоимость, а также сумма начисленной за все время амортизации.
    Могут указываться сведения, относящиеся к индивидуальным характеристикам объекта – количество списываемых единиц и содержание каких-либо драгоценных металлов или камней (если они присутствуют) с их наименованием и количеством в натуральных единицах измерения.
    На оборотной стороне главный бухгалтер проставляет данные о том, какие затраты были понесены при демонтаже объекта, какие в результате этого материальные ценности или запчасти были получены с указанием сумм по всем операциям и указанием корреспондирующих счетов. После этого проставляются данные о выручке от реализации, если оставшиеся материальные ценности были проданы.
Здесь вы можете бесплатно скачать бланк документа и образец его заполнения

В заключительной части делается отметка о том, к какому выводу пришла комиссия – то, что объект не может быть использован в будущем в силу его изношенности или испорченности. Акт подписывается комиссией с обязательным указанием должностей и ФИО.

Автор статьи:
-
0
+
Отправить комментарий