Как правильно составить акт о проведении служебного расследования?

оформление документацииСлужебное расследование всегда проводится по факту хищения имущества, его недостачи, порчи, утраты информации или документов. Цель этого мероприятия – выяснить размер ущерба и его причину, установить виновное лицо.

Для этого разрабатывается приказ о проведении внутреннего расследования, проводится инвентаризация, и по итогам составляется акт, в котором обобщается вся собранная в ходе проверки информация.

Что это за документ?

заполнение бумагПрежде всего, акт составляется в произвольной форме. Каких-либо строгих правил по его оформлению нет. Однако суть его остается одинаковой независимо от правовой формы предприятия: он является тем документом, которым оформляют результаты проведенного внутреннего расследования.

Акт составляется на основе ревизии, сделанной материально-ответственным лицом, объяснений по факту порчи или утраты имущества (документов или информации), а также на основании выводов, к которым пришла комиссия по расследованию.

Из этого документа должно быть ясно:

  • какого рода был нанесен предприятию ущерб;
  • есть ли виновные лица;
  • в чем заключается их вина (описываются действия или наоборот бездействие указанных лиц);
  • о наличии между ущербом и поведением виновного лица реальной причинно-следственной связи.

Данная бумага ложится в основу последующего решения руководства о наказании виновного работника.

Кем составляется?

порядок разработкиВ преддверии внутреннего расследования руководитель предприятия издает приказ, в котором указывается о проведении данной проверки и назначается состав комиссии как из штатных сотрудников, так и из приглашенных специалистов с необходимой квалификацией.

Назначенная комиссия обязана установить все факты происшествия, нанесенный ущерб и его величину, а также наличие или отсутствие виновных лиц. Именно она составляет акт, в котором излагаются все выясненные факты и делаются необходимые выводы.

Подписывается документ всеми членами комиссии.

С его содержанием и материалами расследования должен быть ознакомлен и сам сотрудник, которому вменяют вину по факту нанесенного ущерба. Если данный работник отказывается от подписания, об этом в акте делается запись, заверяемая свидетелями.

Стоит отметить, что сотрудник вправе обжаловать материалы проведенного расследования. Об этом говорит статья 247 Трудового Кодекса РФ.

документооборот фирмыКак заполняется журнал учета и содержания средств защиты – читайте в этом материале.

Как грамотно составить заявление на возврат НДФЛ за обучение – смотрите здесь.

Содержание

Как уже отмечалось, документ оформляется в произвольной форме, с перечислением в «шапке» членов комиссии (их ФИО и должности), с указанием даты и места составления.

Сам он должен состоять:

  • Из вводной части, в которой подробно раскрывается происшествие, ставшее причиной расследования. Обычно эта часть называется «Факт нарушения».
  • Из основной части, где описываются все факты, установленные в ходе проверки и имеющие непосредственное отношение к происшествию. Как правило, здесь излагаются сведения из опросов свидетелей, из их письменных разъяснений, видео-доказательств и иных материалов, с помощью которых можно восстановить ход событий перед происшествием и во время него.
  • Из резолютивной части. Тут комиссия указывает на основании имеющихся доказательств на виновное лицо, отражает степень его вины и характер нарушений (например, нарушены Правила внутреннего трудового распорядка, трудовой договор и т. д.).

Далее перечисляются Приложения, в качестве которых выступают все материалы-доказательства, собранные в ходе расследования. После их перечисления ставят свои подписи с указанием ФИО члены комиссии и сотрудник, которого признали виновным лицом.

Здесь вы можете бесплатно скачать образец этого документа

Кроме того, свою подпись должен поставить и руководитель предприятия, она служит признанием результатов проведенной проверки.

Автор статьи:
-
0
+
Отправить комментарий