Как составить акт отказа от подписи ознакомления с приказом?

составление документацииАкт отказа от подписи в приказе нужен для фиксирования действий сотрудника, если тот выражает нежелание ознакомиться с документом.

Так, работодатель подстраховывается, чтобы потом его можно было использовать в качестве официального доказательства при спорах и предъявлении претензий различного рода. Работник, отказываясь ставить подпись, также защищает себя, если приказ содержит неправомерные требования или составлен неправильно.

Кто и когда его составляет

оформление бумагиПодобные акты создают после отказа и записи об этом на самом приказе. В составлении участвует инспектор по кадрам или специалист соответствующей службы. Для соблюдения правил подписать этот документ должны еще и свидетели. Приглашают несколько сотрудников и указывают их данные, в том числе должность, фамилию и инициалы.

В законодательстве практически все судебные разбирательства начинаются с выяснения даты вручения приказа. Распространено мнение, что это и ознакомление – одно и то же, но имеет значение именно факт получения документа на руки.

документооборотЕсли вас интересует, как составить акт о прогуле сотрудника, прочтите эту статью.

Что собой представляет и что содержит счет-договор на поставку товара – смотрите здесь.

Содержание, оформление, хранение

Акту об отказе присваивают номер после регистрации. В шапке пишут информацию о предприятии (реквизиты) или используют бланк. Правильным считается оформление в произвольной форме, но для удобства желательно создать шаблон.

Здесь вы можете бесплатно скачать бланк и образец этого документа

заверение бумагиПосле присваивания номера документ заполняется текстом. В зависимости от вида приказа, который чаще всего относится к кадровым вопросам (увольнение, дисциплинарное взыскание и т. д.), указывают причину его создания, ссылаясь на статьи Трудового кодекса.

В середине документа описывают ситуацию с обозначением даты происходящего, сотрудника, номера исходного приказа и данных о руководстве, подписавшего его. В нижней части перечисляют свидетелей и оставляют графы для их подписей. Составитель также оставляет ее. В середине важно написать про то, чем мотивирован отказ.

Если работник отказывается подписать такой акт, то специалист по кадрам опять составляет аналогичный документ, но вместо первоначального приказа указывает другую информацию, что касается темы, регистрационного номера и дат.

В архиве данный документ сохраняется в течение 3 лет. Это правило установлено в специальном перечне документации для государственных учреждений и предприятий, которым принято руководствоваться и в остальных организациях.

Автор статьи:
-
0
+
Отправить комментарий