Как составить акт отказа от подписи ознакомления с приказом?
Акт отказа от подписи в приказе нужен для фиксирования действий сотрудника, если тот выражает нежелание ознакомиться с документом.
Так, работодатель подстраховывается, чтобы потом его можно было использовать в качестве официального доказательства при спорах и предъявлении претензий различного рода. Работник, отказываясь ставить подпись, также защищает себя, если приказ содержит неправомерные требования или составлен неправильно.
Кто и когда его составляет
Подобные акты создают после отказа и записи об этом на самом приказе. В составлении участвует инспектор по кадрам или специалист соответствующей службы. Для соблюдения правил подписать этот документ должны еще и свидетели. Приглашают несколько сотрудников и указывают их данные, в том числе должность, фамилию и инициалы.
В законодательстве практически все судебные разбирательства начинаются с выяснения даты вручения приказа. Распространено мнение, что это и ознакомление – одно и то же, но имеет значение именно факт получения документа на руки.
Что собой представляет и что содержит счет-договор на поставку товара – смотрите здесь.
Содержание, оформление, хранение
Акту об отказе присваивают номер после регистрации. В шапке пишут информацию о предприятии (реквизиты) или используют бланк. Правильным считается оформление в произвольной форме, но для удобства желательно создать шаблон.
После присваивания номера документ заполняется текстом. В зависимости от вида приказа, который чаще всего относится к кадровым вопросам (увольнение, дисциплинарное взыскание и т. д.), указывают причину его создания, ссылаясь на статьи Трудового кодекса.
В середине документа описывают ситуацию с обозначением даты происходящего, сотрудника, номера исходного приказа и данных о руководстве, подписавшего его. В нижней части перечисляют свидетелей и оставляют графы для их подписей. Составитель также оставляет ее. В середине важно написать про то, чем мотивирован отказ.
В архиве данный документ сохраняется в течение 3 лет. Это правило установлено в специальном перечне документации для государственных учреждений и предприятий, которым принято руководствоваться и в остальных организациях.