Кто составляет акт на ввод в эксплуатацию нового оборудования?
Акт ввода в эксплуатацию оборудования – документ, подтверждающий, что приобретенный товар соответствует заявленным характеристикам и внедрен компанией-покупателем в производственную линейку.
О том, зачем он нужен на предприятии, его структуре и порядке составления, и пойдет речь в нашей статье.
Целесообразность и необходимость его составления
С момента подписания документа на оборудование начинают начисляться амортизационные выплаты, что способствует увеличению затрат компании. В производственном процессе он играет важную роль:
- Подписание акта всеми службами подтверждает работоспособность и безопасность оборудования, возможность его эксплуатации в режимах, прописанных в поставляемом с товаром паспорте.
- Гарантия на приобретенный товар начинает исчисляться с момента ввода его в эксплуатацию, свидетельствованием чего и послужит документ.
- Часто компании-потребители выдвигают обязательное требование, согласно которого часть оплаты за приобретенный товар будет перечислена поставщику только после подписания вышеупомянутого акта.
Он оформляется не только в случае введения в эксплуатацию нового оборудования, но и модернизированного, отремонтированного или ранее использовавшегося на другом объекте.
На некоторых предприятиях может отсутствовать обязательное требование оформления подобного документа, в таком случае составляется акт приема-передачи, в котором и указывается, когда оборудование было задействовано.
О том, как заполнить подобный акт в программе 1С, смотрите на следующем видео:
Структура документа
Четко установленной формы документа нет, однако практически все предприятия берут за основу бланк, утвержденный Федеральной службой государственной статистики. Он содержит следующие данные:
- Дату проведения экспертизы.
- Адрес места установки и наименование изготовителя товара.
- Название нормативного документа, в соответствии с которым были проведены испытания, предоставившие полную картину работоспособности оборудования.
- Название изделия, его модель, марка, серийный номер в соответствии с поставленным на него паспортом.
- Условия, при работе в которых товар подлежит гарантийному обслуживанию со стороны изготовителя в течение срока, указанного в полученной технической документации.
- Заключение о возможности ввода в эксплуатацию оборудования для его безопасного использования, не угрожающего жизни и здоровью сотрудников компании.
- В случае необходимости указываются замечания, лишь по факту устранения которых оборудование может быть использовано в производственных целях.
- Перечень документов, составленных в процессе установления возможности использования приобретенного товара, на основании которых и было сделано соответствующее заключение.
- Список членов комиссии, которые подтверждают достоверность предоставленных данных путем скрепления акта своей подписью.
Для чего нужен и как оформить отчет о целевом использовании полученных средств – смотрите тут.
Процесс его составления
Непосредственно перед заседанием комиссии, которая вынесет решение о возможности ввода в эксплуатацию оборудования, специально созданная рабочая группа должна провести ряд операций:
- Проверить соответствие оборудования требованиям предоставленного поставщику технического задания и полученного вместе с изготовленным товаром паспорта.
- Произвести визуальный осмотр на предмет целостности и выполнить испытания в требуемых условиях эксплуатации для определения возможности бесперебойного использования оборудования в производственном процессе.
- В случае отсутствия замечаний составить заявление о возможности ввода оборудования.
Если выявлены грубые нарушения, которые не гарантируют безопасного использования оборудования, составляется дефектный акт и высылается в адрес поставщика. Все дальнейшие действия регулируются условиями подписанного ранее договора.