Должностная инструкция главного бухгалтера в ООО и других учреждениях
У любой профессии есть свои особенности и специфика. То же самое можно сказать и про должность бухгалтера – у нее есть свои отличительные черты, свойственные именно этой специальности. Тем, кто ищет работу по этой профессии, важно о них знать. Соискателю нужно быть знакомым и с требованиями, выдвигаемыми работодателем.
Обо всем этом, а также о составлении инструкции для должности в бюджетных и прочих учреждениях и пойдет речь в этой статье.
Основные особенности данной должности
В первую очередь для бухгалтерской работы требуется ответственность. Помимо этого качества для главного бухгалтера важны педантичность, пунктуальность, аккуратность и внимательность. Также ему нужно быстро понимать суть работы.
К тем, кто выбрал бухгалтерскую деятельность в качестве своей работы, важны и такие качества, как способность работать в коллективе, доброжелательность и коммуникабельность. Как и для любой другой профессии, бухгалтерам важно уметь находить творческий подход, а также стремление к самосовершенствованию. Понадобятся и такие качества, как умение организовывать свой труд, ориентация на лучший результат. Будет неплохо, если соискатель на эту должность обладает активной жизненной позицией.
Часто работодатели, создавая вакансии, пишут, что кандидату необходимо иметь высшее образование по бухгалтерской специальности. Так, если человеку придется работать в сфере налогообложения, то ему желательно иметь диплом по специальности аудит. Многие работодатели приветствуют помимо наличия высшего экономического образования опыт работы.
О том, каким должен быть главбух, смотрите на следующем видео:
Подписание и утверждение
Начнем с того, что должностная инструкция необходима для организации работы не только отдела, отвечающего за управление персоналом. С помощью этого документа контролируется работа всего предприятия. В нем описываются права и обязанности работника.
Стоит отметить, что наличие в организации подобной инструкции не является обязательным. Функции этого документа – оценка качества работы того или иного сотрудника. Так, согласно ему руководство может уволить работника, если он не выполняет свои обязанности.
Говоря о том, кто утверждает текст инструкции, важно учитывать тот факт, что это юридическое действие отличается от подписывания документа. Так, обычно начальник отдела кадров находится в подчинении у директора. Поэтому во многих фирмах директора берут на себя обязанность утверждать и подписывать документ.
Вот это и является ошибкой – неправильно поручать совершать несколько юридических действий одному лицу. Здесь действует такое правило: документ подписывает начальник подразделения, а утверждает директор. То есть в этой ситуации разрабатывает инструкцию кадровик, а директор имеет право только ее утверждать.

Все нюансы получения лицензии на фармацевтическую деятельность приведены здесь.
Основные положения
Документ разрабатывается и утверждается на основе трудового договора с соискателем. Утверждает его директор предприятия. Иногда это могут делать другие должностные лица, у которых есть такие полномочия. При составлении инструкции учитываются соответствующие статьи Трудового кодекса нашей страны и другие нормативные документы, регулирующие взаимоотношения работодателя и соискателя.
Должностная инструкция состоит из шести пунктов: функции, общие положения, обязанности, ответственность, права и взаимоотношения с руководителем и другими сотрудниками:
- Так, в общих положениях говорится о том, к каким категориям относится главный бухгалтер, кому он подчиняется и кого можно назначать на эту должность. Указаны здесь и требования к соискателю, а также документы, которыми он должен руководствоваться при своей работе.
- В частях «функции» и «обязанности» указано, что он должен делать на своей работе. В список его функций входит: ответственность за ведение бухгалтерского учета, составление отчетностей, начисление налогов и зарплаты. По роду деятельности бухгалтер должен также выявлять внутрихозяйственные резервы.
- Согласно должностным обязанностям, главбух отвечает за организацию учета финансовой деятельности предприятия и следит, чтобы денежные, трудовые и материальные ресурсы использовались экономно. Входит в его обязанности и контроль над собственностью организации.
- Среди прав можно назвать представление интересов фирмы при работе с остальными предприятиями касательно денежных вопросов. Входит в его полномочия и определение обязанностей для подчиненных, а также внесение предложений по улучшению качества финансовой деятельности.