Кем разрабатывается должностная инструкция маркетолога, что она должна включать

написание документаКаждая компания для упорядочивания своей деятельности должна вести целый ряд документов. Некоторые из них позволяют отследить финансовые показатели, а другие касаются управления персоналом.

Одним из важных документов является должностная инструкция: ее ведение не закреплено законодательно, но именно она является одним из главных инструментов для повышения эффективности работы сотрудников.

Описание и особенности должности

Маркетолог по своей сути представляет собой сотрудника с большим количеством обязанностей, связанных со всей деятельностью, происходящей в компании (это может быть размещение рекламы, координация планов, касающихся маркетинговых работ и т. д.).

В соответствии с этим, в первую очередь ему необходимо уметь работать в команде, иметь творческие и аналитические способности, навык принятия самостоятельных решений, обладать такими качествами как исполнительность и умение руководить людьми.

При этом выделяется целый ряд подобных специалистов:

  • Маркетолог-универсал.
  • Маркетолог по определенному направлению.
  • Аналитик.
  • Бренд-менеджер.
  • Интернет-маркетолог.
  • Менеджер по продукту.
  • Трейд-маркетолог и т. д.

Вне зависимости от конкретной должности он обязан владеть следующими навыками и знаниями:

  • Понимание и умение использовать различные методы для изучения рынка, позволяющие сделать прогноз потребности в товарах.
  • Навык использования различных методов стимулирования потребителей к покупке тех или иных товаров.
  • Знание основ маркетинга (в первую очередь это касается задач этой области, методов исследований и принципов, на которых строится эта наука).
  • Знание основных особенностей реализуемых товаров и предлагаемых услуг.

Более подробную информацию о данной должности вы можете почерпнуть из следующего видео:

Для чего нужна подобная инструкция

заверение бумагиДолжностная инструкция необходима для того, чтобы можно было четко отследить обязанности каждого сотрудника. В этом случае будет исключено дублирование функций, которое зачастую не позволяет определить работника, ответственного за тот или иной результат или показатель. В результате система оценки результатов деятельности сотрудников и отделов станет более прозрачной, что позволит найти узкие места, не позволяющие организации получать более высокий уровень прибыли.

Кроме того, на основе данного документа можно принять решение о том, стоит ли премировать или применять дисциплинарные взыскания к кадрам компании.

Наличие инструкции позволяет улучшить межличностные взаимоотношения между работниками одной службы и упростить координацию между разными функциями.

Инструкцию для маркетолога составляет менеджер по персоналу совместно с директором коммерческого департамента (в случае, если служба продаж и маркетинга подчиняются одному лицу) либо руководителем отдела маркетинга. После ее составления она утверждается генеральным директором компании.

Сотрудник, устраивающийся на работу, обязан ознакомиться с ее содержанием: в случае наличия несоответствий данного документа с условиями трудового договора содержание последнего должно пересматриваться.

документация фирмыКакие пункты содержит должностная инструкция исполнительного директора предприятия – смотрите тут.

Правила и срок хранения личных карточек учета выдачи средств индивидуальной защиты вы найдете в этой статье.

Основные положения

Документ содержит 4 основных раздела:

  • Общие положения – раздел, описывающий формальные требования к кандидату, порядок принятия решения о приеме специалиста или его увольнения и указывающий сотрудника, ответственного за выполнение функций маркетолога в случае его отсутствия на рабочем месте. Кроме того, в данной части рассматриваются документы, которыми обязан руководствоваться данный работник в своей деятельности.
  • Должностные обязанности – второе положение, которое отражает основные функции специалиста. Среди них можно выделить определение ассортимента товаров и ценовой политики, разработку бюджета, необходимого для проведения маркетинговых мероприятий, исследование рынка, определение каналов сбыта, анализ эффективности проводимых акций и кампаний и т. п.
  • Права сотрудника – в этой части указаны полномочия маркетолога. В частности, он может представлять интересы компании при взаимодействии с контрагентами и сторонними фирмами по вопросам, связанным с маркетингом. Также он может заниматься подписанием документов и выносить на обсуждение предложения, позволяющие повысить эффективность деятельности организации. Кроме того, этот специалист имеет право на получение всех необходимых для выполнения его функций данных.
  • Обязанности – раздел, в котором указывается зона ответственности. Так же, как и в случае с другими сотрудниками, он несет ответственность за халатное отношение к выполнению своих функций, нарушение законодательства или норм, установленных в компании.
Здесь вы можете скачать образец этого документа

Некоторые предприятия формируют дополнительный раздел, который может касаться условий, связанных со сверхурочной работой или необходимостью присутствия на рабочем месте в выходные и праздничные дни.

Автор статьи:
-
0
+
Отправить комментарий