Должностная инструкция менеджера по работе с ключевыми клиентами в сфере услуг и торговли

работа с кадрамиДля того чтобы разобраться в особенностях данной должности, необходимо ознакомиться с историей ее возникновения. На сегодняшний день профессия «менеджер» встречается практически во всех отраслях труда. Это связано с необходимостью организации, контроля и поиска путей развития на любом предприятии.

Слово «менеджер» происходит от английского «manage», что означает «управлять». В зависимости от сферы деятельности обязанности, относящиеся к данной должности, могут представлять из себя работу с документами, продажами, клиентами, персоналом.

Особенности должности

К основным обязанностям менеджера по работе с клиентами относятся:

  • поиск клиентов, в том числе корпоративных;
  • ведение переговоров;
  • выявление потребностей;
  • успешное сотрудничество;
  • поддержание взаимовыгодных отношений;
  • поиски путей удовлетворения потребностей;
  • заключение договоров;
  • налаживание обратной связи и множество других функций, обусловленных сферой деятельности и целями компании.

Основной особенностью работы с клиентами является индивидуальный подход. Как известно, никакой бизнес не сможет существовать без потребителя. Торговля, рынок услуг, производство и все другие сферы направлены на удовлетворение потребностей. На сегодняшний день конкуренция прямым образом определяет работу с клиентами. Предприятие, заинтересованное в развитии, уделит должное внимание именно работе с потребителем с целью быть востребованным и конкурентоспособным.

Очень важно, чтобы клиент чувствовал собственную значимость и понимал, что его мнение важно для компании.

подпись документаВ свою очередь, менеджер должен достичь одновременно двух целей: удовлетворение целей компании и потребностей клиента. Создать впечатление того, что потребитель услышан и его мнение важно. Построить деятельность предприятия, которое действительно будет знать, чего хочет клиент и информировать его о своих возможностях.

Менеджер должен владеть навыками ведения переговоров, знать психологические аспекты взаимодействия с потребителем. Область знаний на этом не ограничивается. Специальность «менеджмент» является отчасти экономической и включает в себя изучение маркетинга, бизнес-планирования, теорию межличностного общения и многое другое. Таким образом, именно на менеджере лежит ответственность за успешную деятельность компании и востребованность на рынке.

О тонкостях профессии можно также посмотреть на следующем видео:

Кто разрабатывает и утверждает инструкцию

составление документаРазработкой и утверждением должностной инструкции занимается уполномоченный руководитель для своих подчиненных. Очень часто разработку доверяют отделу кадров или юридическому отделу. Однако именно руководитель сможет учесть все требования к работе и квалификации, определяющие эффективность при приеме на работу.

Должностная инструкция – это документ, регламентирующий полномочия и обязанности работника. Несмотря на то, что ее наличие не является обязательным, и условия работы могут быть описаны в трудовом договоре, инструкция присутствует на каждом предприятии. Ее наличие позволяет детально ознакомить работника со своими обязанностями, обеспечить понимание требований и прав, исключить недостатки в работе. В начале работы такой документ может быть расписан не полностью и будет дополняться по мере рабочего процесса, который так или иначе будет видоизменяться.

документация фирмыЧто содержит в себе должностная инструкция секретаря делопроизводителя на предприятии – смотрите тут.

Порядок и образец заполнения заявления по форме Р21001 вы можете найти в этой статье.

Основные положения

К основным положениям инструкции относятся:

  • Общая часть (общие положения, которые описывают рабочий процесс в общих чертах).
  • Функции.
  • Должностные обязанности (рабочий график, выполнение поставленных задач).
  • Права (какие льготы и права имеет работник предприятия. Обычно составляются согласно Трудового кодекса, хотя внутри любой компании могут быть видоизменены, не нарушая трудовое законодательство).
  • Ответственность (за нанесенный ущерб, неисполнение обязанностей, не выход на работу).
  • Взаимоотношения (нормы этики, которые устанавливаются согласно с законами Российской Федерации и уставом компании).

Кроме этих пунктов, могут быть внесены дополнительные, которые будут характерны только для конкретного предприятия. Это очень удобно, так как различные отрасли могут требовать определенных навыков, норм безопасности труда и т. д.

Здесь вы можете скачать образец данного документа

Требования к оформлению

оформление документаВсе документы должны оформляться согласно государственных стандартов. В обязательном порядке на формулярах и бланках должны стоять подписи ответственных лиц: разрабатывающего этот документ, юридического и кадрового отдела, генерального директора. Все визы вышеперечисленных людей должны закрепляться печатью компании. В обязательном порядке юрист фирмы должен проверить инструкцию на нарушения: противоречивые пункты, нарушение трудового законодательства и другие ошибки.

В свою очередь, менеджер по работе с клиентами должен ознакомиться с ней и расписаться. В случае, если инструкция была видоизменена компанией, то работник должен заново ознакомиться с ней и поставить свою подпись. В противном случае, она будет считаться недействительной. При коррективах необязательно полностью перепечатывать бланк, но требуется указать, что были внесены коррективы, и по новой собрать все визы руководителей различных отделов и сотрудника.

Автор статьи:
-
0
+
Отправить комментарий