Зачем нужна и что содержит должностная инструкция менеджера по закупкам

персонал компанииДеятельность любой организации, занимающейся производством товара или предоставлением услуг, подразумевает привлечение сторонних компаний для приобретения у них сырья для изготовления продукции или материалов, необходимых для надлежащего выполнения работ.

Производственная деятельность во многом зависит от профессионализма и опытности менеджера по закупкам.

Особенности должности

обязанности работникаНа специалиста, занимающего эту должность, возлагается множество задач, в случае правильного выполнения которых можно увеличить доход компании за счет уменьшения затрат на сырье, не влекущих за собой снижения качества готовой продукции.

К основным задачам, которые должен выполнять менеджер по закупкам и логистике, относятся:

  • Постоянное исследование рынка потенциальных поставщиков и определение оптимальных для компании условий сотрудничества, при которых максимально выгодно сочетаются параметры «цена-качество».
  • Предоставление поставщикам конкретной информации, необходимой для выявления возможности покупки требуемого для дальнейшего производства сырья и материалов.
  • Проведение деловых переговоров на тему уменьшения стоимости закупаемого товара.
  • Согласование цены, условий поставки и оплаты, а также других существенных пунктов договора как со своим начальством, так и с поставщиком.
  • Ведение переписки и документальное оформление договора поставки, начиная от согласования стоимости закупаемого товара и заканчивая подписанием акта приема-передачи полученного сырья и направлением его на производство для дальнейшего целевого использования.
  • Отслеживание выполнения всех условий заключенного соглашения и, в случае необходимости, урегулирование споров и разногласий с поставщиком.
  • Снабжение всех служб и отделов материалами и оборудованием, необходимыми для качественного выполнения возложенных на них обязанностей.
  • Ведение отчетной документации согласно установленного в компании порядка.
  • Участие в совещаниях.
  • Координирование работы отдела закупок.
  • Выполнение поручений начальства.

Для качественного выполнения возложенных на специалиста обязанностей он должен знать:

  • Законодательные нормы страны и уметь использовать их на практике.
  • Правила ведения документальной базы для надлежащего оформления всех бумаг.
  • Нормы деловой этики, чтобы вести переговоры на профессиональном уровне.
  • Производственные мощности компании и ее технологические возможности, чтобы суметь сделать правильный выбор, способный повлечь за собой сокращение расходов денежных средств за счет уменьшения количества отходов в процессе изготовления товара.
  • Как максимально сократить расход рабочего времени при помощи использования достижений науки и техники.
  • Основы охраны труда, чтобы избежать травм и нанесения вреда здоровью как окружающим, так и собственному.
  • Эффективные методы работы с персоналом для увеличения производительности труда.
  • Основы ведения бизнеса для направления выполняемой работы в правильное русло, что способствует увеличению прибыльности предприятия и его процветанию.

Более подробную информацию о том, что должен знать и уметь данный специалист, вы можете почерпнуть из видео:

Целесообразность данного документа

В должностной инструкции прописываются основные обязанности, возлагаемые на менеджера и старшего менеджера по закупкам и продажам, а также их права. Также такой документ содержит пункты, гласящие, за что именно сотрудник компании несет ответственность.

Здесь вы можете бесплатно скачать образец данного документа

Подписание работником инструкции дает гарантии работодателю, что зачисленный в штат сотрудник ознакомлен с возлагаемыми на него обязанностями, четко осознает и понимает, какой результат желает увидеть руководство. Работник, в свою очередь, имеет возможность ознакомиться с функциональными обязанностями, узнать о своих правах и ответственности.

переговоры с контрагентамиЧто содержит должностная инструкция менеджера по подбору персонала – смотрите здесь.

Какие разделы включает должностная инструкция системного администратора на предприятии – читайте в этой статье.

Его составление и подписание

По правилам инструкцию должен составлять непосредственный руководитель, который четко понимает, какие обязанности должен выполнять человек, зачисленный в штат на данную должность. На практике чаще всего такой документ по поручению руководителя составляет работник отдела кадров или другое уполномоченное лицо.

Составленный документ утверждает руководитель предприятия, он скрепляется его подписью и печатью.

оформление документацииПодписывает должностную инструкцию руководитель структурного подразделения, то есть начальник отдела продаж. Зачисляемый в штат менеджер должен ознакомиться с предоставленным ему документом и в случае отсутствия вопросов подписать его и указать дату.

Ставя свою подпись, работник подтверждает, что соответствует требованиям, перечисленным в инструкции, и обязуется выполнять возложенные на него обязанности. Стремительно развивающиеся компании иногда прибегают к усовершенствованию имеющегося документа, что не противоречит требованиям законодательства страны.

Автор статьи:
-
0
+
Отправить комментарий