Как написать должностную инструкцию для системного администратора в организации

обеспечение работы оборудованияДолжностная инструкция представляет собой документ, который кратко описывает все необходимые условия для выполнения трудового договора и по своей сути является локальным нормативным документом в компании. Она позволяет регулировать взаимоотношения между работодателем и его сотрудниками.

Однако, не все работодатели разрабатывают подобный документ, поскольку это не закреплено законодательно. При этом он позволяет зафиксировать нюансы должности и другие важные сведения.

Особенности должности

Системный администратор – специалист, который должен иметь высшее образование (математическое, экономическое или техническое). Согласно инструкции, он обязан владеть следующими знаниями и навыками:

  • Знание основ различных языков программирования.
  • Владение принципами осуществления простейшего ремонта аппаратного обеспечения.
  • Знание особенностей программного обеспечения сетей.
  • Понимание различных особенностей, характеристик, режимов работы и назначения оборудования, используемого в офисе (наряду с правилами эксплуатации).
  • Знание действующих систем счислений, шифров и кодов.
  • Умение обеспечить полную защиту информации и знание методов, которые могут помочь предупредить несанкционированный доступ к ней.

В своей деятельности сисадмин в первую очередь должен руководствоваться своей должностной инструкцией, а также законодательными актами, действующими в РФ. Кроме того, документами, регулирующими его деятельность, являются Устав компании, распоряжения начальства и правила внутреннего распорядка.

Подробную информацию об основах работы данного специалиста можно посмотреть на следующем видео:

Для чего на предприятии необходима инструкция

Должностная инструкция (если таковая имеется) должна быть в числе документов, с которыми должен ознакомиться сотрудник при приеме на работу. В ней прописываются правила и обязанности. Если говорить в целом, она может выполнять 3 вида функций – регулирующую, регламентирующую и организационную. От правильного подхода к формированию этого документа зависит то, как будет подбираться персонал, а также насколько грамотно будет осуществляться совершенствование процессов в компании.

Важно понимать, что инструкция позволяет сотрудникам лучше понимать цели, поставленные перед организацией, и то, как деятельность каждого конкретного работника влияет на их достижение. Сведения, содержащиеся в ней, позволяют обеспечить соблюдение следующих важных принципов эффективной организации деятельности компании:

  • Отсутствие дублирования функций.
  • Обеспечение межфункционального взаимодействия.
  • Обеспечение взаимодействия между отдельно взятыми сотрудниками.
  • Объективная оценка результатов деятельности работника.
  • Решение вопроса о присвоении квалификации, премий и т. п.
  • Обоснование необходимости применения определенных взысканий при недолжном отношении к выполнению трудовых обязанностей.
работа персоналаЧто входит в содержание должностной инструкции главного бухгалтера – читайте здесь.

Как составляется доверенность на представление интересов юридического лица в суде – смотрите в этой статье.

Кто ее составляет и утверждает

Важно понимать, что никаких нормативных актов, регулирующих порядок, по которому составляется инструкция, не существует. Соответственно, от конкретного работодателя зависит как ее оформление, так и процедура внесения изменений.

Классически инструкцию для любого лица составляет специалист по персоналу, после чего она корректируется руководителем подразделения, где будет работать сотрудник.

оформление документаПосле этого она обязательно должна быть утверждена руководителем компании. Кроме того, сотрудник при принятии на работу обязан поставить подпись после ознакомления с данным документом.

В случае, если нанимаемый работник видит несоответствия между трудовым договором и инструкцией (это может быть в случае, если в ней содержится большее количество требований), он имеет право на дополнительное обсуждение условий заключения трудового договора.

Основные положения

Для того чтобы максимально четко регулировать деятельность системного администратора, документ должен содержать следующие пункты:

  1. Общие положения, в которых указываются требования к образованию и опыту специалиста, а также порядок назначения на должность и сведения о том, кто является непосредственным руководителем.
  2. Должностные обязанности специалиста – пункт, который сильно зависит от специфики деятельности компании (в частности, среди обязанностей системного администратора можно выделить проведение мониторинга сети, а также поддержание программного обеспечения в работоспособном состоянии).
  3. Права – положение, которое является достаточно стандартизированным для любой компании. Так, администратор может изменять правила пользования локальной сетью, требовать соблюдения условий, необходимых для выполнения вверенных ему обязанностей, а также вносить предложения по совершенствованию работы.
  4. Ответственность – пункт, в котором указываются те ситуации, в которых сисадмин несет ответственность за выявленные нарушения или несвоевременное сообщение о них. Также здесь указываются те ситуации, когда он может быть привлечен к ответственности (например, в случае причинения серьезного материального ущерба компании).
Здесь вы можете скачать образец данного документа

Таким образом, подобная инструкция является важным документом, необходимым для эффективного регулирования взаимоотношений как между сотрудниками, так и между работниками и работодателем.

Автор статьи:
-
0
+
Отправить комментарий