Форма № МП-сп: сведения об основных показателях деятельности малого предприятия

оформляемая документацияФорма МП-сп — это специально утверждённый статистический отчёт для всех юридических лиц, занимающихся экономической деятельностью, которая считается малым бизнесом. В документе заполняются сведения о финансовых показателях компании и всех её структурных подразделений за прошедший год. Данный отчёт утвержден Росстатом и разработан для непрерывного статистического наблюдения в 2016 году за работой малых предприятий.

Подобный мониторинг проводится каждые 5 лет для изучения и анализа динамики в структуре и показателях роста малого и среднего бизнеса по стране. Предыдущим периодом сбора информации был 2011 год, сейчас отчётность подается за истёкший 2015.

Кто ее сдает?

Данную форму обязаны предоставлять торговые компании малых и средних размеров:

  • юридические лица;
  • крестьянские и фермерские хозяйства;
  • компании, временно прекратившие работу, но совершающие в отчётном периоде коммерческую деятельность либо инвестиционные вложения.

Показатели по имеющимся подразделениям и дочерним фирмам организации дополняются к общим сведениям и подаются по юридическому адресу, где находится главный офис предприятия.

Подробную информацию о данном виде отчетности вы можете почерпнуть из следующего видео:

Место и срок сдачи

Заполненный документ подается в региональный отдел Росстата по месту нахождения отчётной компании в бумажном либо электроном виде.

Так как форма – единовременный документ, она имеет строгий срок сдачи: до 01.04.2016. При несоблюдении установленных норм и внесении неверных сведений законодательством предусматриваются штрафы:

  • на компанию – от 20 до 70 тыс. рублей;
  • на ответственных лиц – от 10 до 20 тыс.;
  • в случае повторного нарушения: на фирму – от 100 до 150 тыс., на должностных лиц – от 30 до 50 тысяч.

Как заполнять документ?

При внесении сведений нужно придерживаться определённых указаний:

  • листы запрещается соединять скрепками, степлером и зажимами;
  • вписывать данные нужно в специально отведённые для них разделы;
  • все погрешности исправлять руководствуясь образцом документа;
  • недопустимо использовать корректор и заклеивать ошибочные данные частями бумаги.

На первом листе отчёта, перед разделом об общей информации, нужно внести реквизиты организации: полное название и почтовый адрес.

Здесь вы можете бесплатно скачать бланк и пример заполнения отчета

Все вопросы формы объединены в 4 раздела и занимают такое же количество листов.

средства ОООЕсли вас интересует, как получить коды статистики, прочтите этот материал.

Информацию о консолидированной отчетности и особенностях ее составления вы найдете здесь.

Раздел 1. Общие сведения о предприятии

Здесь вписываются:

  • юридический и фактический адрес компании;
  • дата, когда фирма стала заниматься экономической деятельностью;
  • точное количество рабочих месяцев за прошедший год (для непостоянно работающих организаций);
  • сведения о возможных структурных изменениях акционерных обществ за предыдущие годы;
  • системы налогообложения, использованные компанией в отчётном периоде.

При необходимости выбора из предложенных пунктов правильные ответы обозначаются в отведённых графах знаком «Х».
заполнение отчета

Раздел 2. Основные показатели деятельности юридического лица

  • 2.1. Общее количество сотрудников компании и начисленная зарплата, здесь вписывается:
    • среднее количество работающих людей за год, в том числе сотрудники списочного состава, внешние совместители, работники, нанятые по гражданско-правовым договорам;
    • только количество рабочих списочного состава;
    • общая сумма начисленной зарплаты персонала;
    • только денежный объём зарплаты сотрудников списочного состава и внешних совместителей;
    • среднее количество всех людей, работающих в компании в 2014 году.
  • 2.2. Расходы, касающиеся затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг), здесь вносится следующая информация:
    • стоимость продукции, по которой она приобреталась для последующей перепродажи в отчётном периоде, при этом год покупки не важен;
    • стоимость всех приобретённых изделий, товаров, сырья, продуктов, электроэнергии, комплектующих, необходимых для изготовления и сбыта товаров;
    • сведения по платежам за арендуемые помещения, автотранспорт, оборудование и машины;
    • затраты на вознаграждение сторонних компаний за работы и услуги.
  • 2.3. В этой графе указывается стоимость материалов и сырья (не учитывая НДС и прочие аналогичные платежи), отданных на переработку в отчётном периоде другим субъектам предпринимательства.
  • 2.4. Сведения о предоставлении услуг населению на платной основе, при этом не учитывается сбыт всех видов продукции (за исключением сбыта товаров ритуального назначения и изготовленных по специальным заказам), услуги банков, страховых компаний, предприятий общепита и т. д.
  • 2.5. Осуществление экспорта и импорта услуг компании. В отведённых графах нужно указать, оказывала ли фирма в 2015 году импортные либо экспортные услуги.
  • 2.6. Выручка от продажи товаров (работ, услуг) в общем по компании, включая сведения по всем дочерним фирмам и филиалам, с конкретизацией по каждому виду коммерческой деятельности (не учитывается НДС и прочие подобные платежи). Выручка определяется исходя из полученных фирмой денежных либо иных средств от результатов своей экономической деятельности за определённый период.
    Торговые организации в строчке 28 отражают информацию о стоимости реализованной продукции. Посреднические компании, работающие по комиссионным, агентским и прочим соглашениям, в этой же строке записывают стоимость оказанных ими услуг. В ситуации, когда в документе не осталось свободного места для дальнейшего внесения информации, необходимо по такой же схеме дописать оставшиеся данные на чистый отдельный лист и приложить его к отчёту.
  • 2.7. В данный пункт заносятся денежные издержки, связанные с выполнением компанией ремонтных работ на основании заключенных договоров и контрактов с клиентами без учёта НДС.
  • 2.8. Если юридическое лицо занималось строительной и научно-технической деятельностью и часть работ была выполнена сторонними фирмами по договорам субподряда, то в этом пункте нужно отразить стоимость этих работ, не учитывая НДС.
  • 2.9. Следует указать, осуществлялись ли в организации за прошлый год технологические, организационные, маркетинговые нововведения (подразумеваются затраты на усовершенствование процессов производства, разработку новых способов реализации, создание дополнительных рабочих мест, открытие других направлений и т. д.).

расчет сведений

Раздел 3. Основные фонды и инвестиции в основной капитал

  • 3.1. В пункте поясняется, какие основные средства не указываются в строчках отчёта. Материальные основные активы включают здания, инструментарий, передаточные устройства, скот, вычислительную технику, транспорт и так далее. Нематериальные — это разработки, компьютерное обеспечение, авторские права, денежные издержки на разведку ценных ископаемых, наукоёмкие промышленные технологии и прочие.
    В раздел вносится:

    • информация по наличию основных средств, находящихся на балансе компании по первоначальной учётной стоимости на начало 2015 года;
    • основные фонды компании, находящиеся на балансе по первоначальной и остаточной цене на конец отчётного периода;
    • информация о вложениях в основной капитал, касающаяся расходов на создание и покупку основных средств.
  • 3.2. В данном пункте организации нужно указать факт нахождения у неё грузового транспорта (грузовые машины, пикапы, самосвалы и так далее) на конечную отчётную дату, при этом следует исключить транспорт, сданный в аренду.

Раздел 4. Государственная поддержка

  • 4.1. Нужно отразить, оказывалась ли компании поддержка государства и какая именно.

После заполнения всех разделов в конце отчёта ответственное лицо, предоставившее информацию, вносит свои личные данные, дату, подпись и номер телефона.

Автор статьи:
-
0
+
Отправить комментарий