Как правильно вести журнал учета и содержания средств защиты?

оформление документацииЖурнал учета средств защиты нужен на том предприятии, где работа связана с опасными факторами. В нем отображаются сведения о средствах индивидуальной защиты (СИЗ). Его заводят, чтобы контролировать их состояние, количество и местонахождение.

Для организаций, основная деятельность которых связана с электрическими приборами, устройствами, установками, требования к учету и регистрации определены специальным приказом Минэнерго №261. Он предполагает внесение данных в такой документ об изолирующих и предохранительных средствах для определенной категории работников.

Правила ведения и ответственные лица

В законодательстве нет четкого указания по оформлению, а также хранению книги. Однако на практике учетный журнал ведут специалисты из отдела охраны труда либо руководители подразделений. Такое решение обусловлено областью применения.

Первая запись должна появиться с началом использования различных средств защиты, к которым относят:

  • Костюмы изолирующие, скафандры.
  • Противогазы, респираторы, различные шлемы и каски.
  • Специальную одежду.
  • Устройства оградительные, изолирующие, автоматического управления, предохранительные.

Это далеко не полный перечень. Весь список с уточнениями есть в ГОСТе 12.4.011-89. Каждый элемент необходимо осматривать, чтобы исключить дефекты и убедиться в чистоте перед использованием. Дополнительно не реже 1 раза в 6 месяцев проводится проверка всех средств защиты. Ее результаты заносят в соответствующую графу.

Допускается эксплуатация СИЗ в исправном состоянии и с маркировкой. Для этого изготавливают штамп, чтобы проставлять номер средства и дату следующей проверки.

Некоторые нюансы выдачи и использования СИЗ вы можете узнать из следующего видео:

документооборотКак заполняется журнал инструктажа по технике безопасности – читайте в этой статье.

Как грамотно издать приказ о назначении ответственного за пожарную безопасность – смотрите тут.

Порядок заполнения

Журнал содержит десятки страниц с разделами. Унифицированной формы нет, но отталкиваясь от требований профильных ведомств, следует включить такие сведения:

  • Инвентарный номер.
  • Наименование.
  • Дата испытаний, в том числе произведенных и последующих.
  • Время осмотра.
  • Данные об ответственном лице.
  • Дата выдачи для использования.
  • Место хранения (нахождения).
Здесь вы можете бесплатно скачать бланк документа и заполненный образец

Можно сделать дополнительные колонки под примечания и другие сведения. Иногда наименование пишут над таблицей. Такой вариант приемлем, если на предприятии или в отделе большое количество однотипных средств защиты. Инвентарный номер присваивается в бухгалтерии. Проверку делают в лабораториях и получают протоколы испытаний.

заверение бумагиКак и все журналы, он оформляется по стандартному образцу. Его страницы прошнуровывают нитью, проставляют номера, закрепляя печатью организации количество листов на обратной стороне последнего из них.

При выдаче средств заводится индивидуальная карточка, данные в ней и в книге не должны отличаться. На титульном листе обязательно указывают название предприятия в полной или официально принятой сокращенной форме. Там же обозначают дату начала ведения документа. По окончанию его сдают в архив. Впрочем, оформление может корректироваться в зависимости от правил внутреннего делопроизводства.

Автор статьи:
-
0
+
Отправить комментарий

Комментарии посетителей
Игорь Ответить

“В законодательстве нет четкого указания по оформлению, а также хранению книги.”
Сколько ж его все таки нужно хранить?