Здравствуйте ! У меня КАМАЗ мульти лифт бункеровоз , но я не имею индивидуальную деятельность и не имею фирму вывожу строительный мусор со своего участка . Вопрос ? Я могу вывозить свой мусор на свалку платную ?
Кто выдает лицензию на вывоз мусора, и что нужно для ее оформления в 2023 году?
Организации, которые намереваются осуществлять сбор и вывоз мусора, обязаны получить соответствующую лицензию. Без ее оформления их деятельность будет признана незаконной, облагаться штрафами и прочими санкциями.
Ранее документы требовались исключительно для полигонов и свалок, складирующих отходы. Нововведение направлено на улучшение контроля потоков твердых бытовых отходов (ТБО), а также снижение образования несанкционированных свалок.
Какие виды деятельности подлежат лицензированию?
Законодательно утвержденное постановление о государственном регулировании процесса по обращению с отходами (пункты 2-3 Федерального закона №458-Ф 3) подразумевает лицензирование следующих видов деятельности:
- Сбор твердых коммунальных и бытовых отходов.
- Перевозка ТБО и ТКО.
- Их сортировка, подготовка и очистка.
- Утилизация мусора или деятельность, направленная на его переработку, повторное, полное либо частичное использование.
- Обезвреживание ТБО и ТКО.
- Размещение и складирование мусора.
Существуют законодательные нормы для организаций, занимающихся сбором и вывозом ТБО, согласно которым, лицензирование компании возможно только в случае их полного соблюдения. Для начала, на рабочем месте требуется проведение ежедневного развернутого инструктажа с работниками. Кроме того, понадобится наличие инвентаря: мешков, контейнеров, лопат и прочее. Наконец, потребуется специализированный транспорт для погрузки и вывоза мусора.
Следует отметить, что значительную роль в обеспечении надлежащей работы компании играют классы отходов, которых существует 5 видов. Первые 4 группы считаются опасными для экологии и здоровья, поэтому требуют обезвреживания до утилизации способами, которые прописаны в соответствующих нормативных документах. К вредным отходам может относиться как промышленный, так и бытовой мусор.
Некоторые нюансы данного вида деятельности вы можете узнать из следующего видео:
Требования и условия получения
Профессиональный подход к делу, способность заинтересовать потенциальных клиентов – это начальный этап на пути формирования организации по вывозу мусора и получения соответствующей лицензии. Кроме того, потребуется разрешение местных властей, знание нормативных документов, по которым регулируется сбор, вывоз и хранение бытовых отходов.
Для получения документа необходимо пройти следующие этапы:
- Пройти регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя.
- Активировать расчетный счет в банковском учреждении.
- Выбрать удобную и доступную систему налогообложения.
- Получить разрешение.
Для выполнения последнего пункта нужно оформить в Роспотребнадзоре заключение на обращение с отходами. Затем согласовать режим контроля вывоза потребительского и промышленного мусора и собрать соответствующий пакет документации.
Какие потребуются документы?
Санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии нормам и правилам сооружений, зданий, механизмов, приспособлений, предполагаемых для использования в обращении с ТБО и ТКО – обязательное условие для соискателя разрешения на вывоз мусора.
Кроме того, потребуется предоставить следующее:
- Заявление, оформленное надлежащим образом.
- Свидетельство о госрегистрации в качестве ИП (копия).
- Дубликаты всех учредительных документов.
- Акты, подтверждающие уплату лицензионного сбора, наличие всех зданий, техники и механизмов, необходимых для осуществления заявленной деятельности.
- Трудовые договоры, заключенные с сотрудниками, допущенными к работе на соответствующем предприятии с подтверждением их права на обслуживание отходов 1-4 класса опасности (копии).
- Дубликат свидетельства о постановке на учет в налоговой инспекции.
В заявлении должна указываться следующая информация:
- Имя претендента на лицензирование и адрес его местонахождения.
- Координаты территории, на которой предполагается предоставление заявленных услуг.
- Идентификационные коды и данные свидетельств о регистрации.
- Конкретный вид деятельности.
- Перечень отходов по классам вместе с их наименованием и кодами ФККО.
- Подтверждение положительного решения санитарной службы, датированное не ранее 1.07.2015.
- Доказательства уплаты госпошлины.
- Контакты (номера телефонов, электронная почта).
Что собой представляет и как получить лицензию на реставрацию – читайте в этой статье.
Все нюансы получения лицензии на медицинскую деятельность рассмотрены здесь.
Куда их подавать?
Документы на получение следует направлять в лицензирующий орган по месту регистрации ИП или юридического адреса фирмы через 5 дней после подачи запроса. Время рассмотрения документации и принятия положительного либо отрицательного решения в среднем составляет от 60 до 90 дней.
При правильном оформлении муниципальные и государственные органы идут навстречу желающим заняться сбором и транспортировкой мусора, соответственно, процесс отказов довольно невысокий.
Плановые проверки лицензиата проходят 1 раз в год. Информация об этом отсылается проверяемому предпринимателю за 10 дней до ее начала. Срок проведения контрольно-проверочных операций не может превышать 1 месяц. Результаты оформляются в специальном акте с подписями всех участников комиссии. Если лицензиат не согласен с выводами проверяющих особ, он имеет право отразить этот момент в акте.
В случае, если предприниматель не устранил выявленные нарушения в указанные сроки, лицензирующий орган способен приостановить действие разрешения или подать иск в суд об его аннулировании. Лицензия теряет силу в случае ликвидации предприятия. Кроме того, она может быть аннулирована без судового рассмотрения, если в течение трех месяцев не производилась уплата лицензионного сбора.
Срок действия и стоимость
Документ выдается сроком на 5 лет. По окончании указанного периода после соблюдения всех правил и повторной подачи документации его действие может быть продлено бессрочно при условии, что соискатель будет выполнять исключительно подтвержденную разрешением деятельность. Цена его составит порядка 300 тысяч рублей.
Несоблюдение санитарных норм и правил по сбору, транспортировке и хранению мусора может привести к штрафным и административным взысканиям. Должностным лицам это может обойтись в 10-30 тысяч рублей, индивидуальным предпринимателям – 50 000 с приостановлением деятельности на срок до 90 дней. Юридические организации могут быть оштрафованы на сумму до 200 тыс. руб. с блокированием деятельности на 3 месяца.
В 2011году санитарно-эпидемилогическое заключение выдано было с разрешением на сбор и транспортировку отходов 1-4классов, есть лицензия(окончание действия в этом году) с такой же формулировкой. Для получения новой лицензии Росприроднадзор требует получение нового сан.эпидем. заключения о соответствии зданий строений и сооружений для сбора и транспортирования отходов… Нам говорят -почувствуйте разницу в словах, а в чём разница? Слово одно и тоже и смысл одинаковый. Имеет ли право Росприроднадзор требовать от нас получения нового заключения? При сдаче документов нам говорили что заключение у вас новое,соотв. требованиям, а сейчас завернули и времени не остаётся до окончания лицензии.
Добрый день! Необходимо ли получать лицензию на сбор и транспортировку если по факту занимаешься лишь поиском клиентов (строительные организации) и поиском исполнителей (вывоз и утилизация)? В общем посредник. И как это правильно оформить?
1.Выбран ли Рег. Оператор по Самарской области.
2.Установлены ли тарифы и нормативы оплаты за вывоз ТКО по Самарской области
3.Имеет ли право муниципалитет сам устанавливать норму и тариф на вывоз ТКО
4.Должны ли заключаться договора на вывоз ТКО с владельцами частного сектора на селе или достаточно публичного договора, на который ссылается МУП.
5.Если не заключен договор на вывоз ТКО имею ли я право не платить услугу по вывозу ТКО, если не пользуюсь ей, но в квитанции МУП с 01.01.2016 г . включает услугу по вывозу ТКО всем без исключения , ссылаясь на п.4 ст. 154, п.п.5 п. 2 ст. 153, п.3 ст 154 ЖК РФ. Квитанцию согл. п.п. 8 п. 1 ст. 8 ГК РФ МУП предлагает считать установлением правоотношений.
Подскажите пожалуйста как быть. Не хочется платить за воздух. Чем руководствоваться и на что сослаться.