Кто выдает лицензию на вывоз мусора, и что нужно для ее оформления в 2023 году?

виды деятельностиОрганизации, которые намереваются осуществлять сбор и вывоз мусора, обязаны получить соответствующую лицензию. Без ее оформления их деятельность будет признана незаконной, облагаться штрафами и прочими санкциями.

Ранее документы требовались исключительно для полигонов и свалок, складирующих отходы. Нововведение направлено на улучшение контроля потоков твердых бытовых отходов (ТБО), а также снижение образования несанкционированных свалок.

Какие виды деятельности подлежат лицензированию?

Законодательно утвержденное постановление о государственном регулировании процесса по обращению с отходами (пункты 2-3 Федерального закона №458-Ф 3) подразумевает лицензирование следующих видов деятельности:

  • Сбор твердых коммунальных и бытовых отходов.
  • Перевозка ТБО и ТКО.
  • Их сортировка, подготовка и очистка.
  • Утилизация мусора или деятельность, направленная на его переработку, повторное, полное либо частичное использование.
  • Обезвреживание ТБО и ТКО.
  • Размещение и складирование мусора.

оформление документацииСуществуют законодательные нормы для организаций, занимающихся сбором и вывозом ТБО, согласно которым, лицензирование компании возможно только в случае их полного соблюдения. Для начала, на рабочем месте требуется проведение ежедневного развернутого инструктажа с работниками. Кроме того, понадобится наличие инвентаря: мешков, контейнеров, лопат и прочее. Наконец, потребуется специализированный транспорт для погрузки и вывоза мусора.

Следует отметить, что значительную роль в обеспечении надлежащей работы компании играют классы отходов, которых существует 5 видов. Первые 4 группы считаются опасными для экологии и здоровья, поэтому требуют обезвреживания до утилизации способами, которые прописаны в соответствующих нормативных документах. К вредным отходам может относиться как промышленный, так и бытовой мусор.

Некоторые нюансы данного вида деятельности вы можете узнать из следующего видео:

Требования и условия получения

Профессиональный подход к делу, способность заинтересовать потенциальных клиентов – это начальный этап на пути формирования организации по вывозу мусора и получения соответствующей лицензии. Кроме того, потребуется разрешение местных властей, знание нормативных документов, по которым регулируется сбор, вывоз и хранение бытовых отходов.

Для получения документа необходимо пройти следующие этапы:

  1. Пройти регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя.
  2. Активировать расчетный счет в банковском учреждении.
  3. Выбрать удобную и доступную систему налогообложения.
  4. Получить разрешение.

Для выполнения последнего пункта нужно оформить в Роспотребнадзоре заключение на обращение с отходами. Затем согласовать режим контроля вывоза потребительского и промышленного мусора и собрать соответствующий пакет документации.

Какие потребуются документы?

Санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии нормам и правилам сооружений, зданий, механизмов, приспособлений, предполагаемых для использования в обращении с ТБО и ТКО – обязательное условие для соискателя разрешения на вывоз мусора.

Кроме того, потребуется предоставить следующее:

  • Заявление, оформленное надлежащим образом.
  • Свидетельство о госрегистрации в качестве ИП (копия).
  • Дубликаты всех учредительных документов.
  • Акты, подтверждающие уплату лицензионного сбора, наличие всех зданий, техники и механизмов, необходимых для осуществления заявленной деятельности.
  • Трудовые договоры, заключенные с сотрудниками, допущенными к работе на соответствующем предприятии с подтверждением их права на обслуживание отходов 1-4 класса опасности (копии).
  • Дубликат свидетельства о постановке на учет в налоговой инспекции.

В заявлении должна указываться следующая информация:

  • Имя претендента на лицензирование и адрес его местонахождения.
  • Координаты территории, на которой предполагается предоставление заявленных услуг.
  • Идентификационные коды и данные свидетельств о регистрации.
  • Конкретный вид деятельности.
  • Перечень отходов по классам вместе с их наименованием и кодами ФККО.
  • Подтверждение положительного решения санитарной службы, датированное не ранее 1.07.2015.
  • Доказательства уплаты госпошлины.
  • Контакты (номера телефонов, электронная почта).

законная деятельностьЧто собой представляет и как получить лицензию на реставрацию – читайте в этой статье.

Все нюансы получения лицензии на медицинскую деятельность рассмотрены здесь.

Куда их подавать?

Документы на получение следует направлять в лицензирующий орган по месту регистрации ИП или юридического адреса фирмы через 5 дней после подачи запроса. Время рассмотрения документации и принятия положительного либо отрицательного решения в среднем составляет от 60 до 90 дней.

При правильном оформлении муниципальные и государственные органы идут навстречу желающим заняться сбором и транспортировкой мусора, соответственно, процесс отказов довольно невысокий.

После получения лицензии, в случае изменения классности отходов либо размещения объектов, предприниматель обязан в двухнедельный срок уведомить об этом лицензирующий орган в письменном виде.

процесс утилизацииПлановые проверки лицензиата проходят 1 раз в год. Информация об этом отсылается проверяемому предпринимателю за 10 дней до ее начала. Срок проведения контрольно-проверочных операций не может превышать 1 месяц. Результаты оформляются в специальном акте с подписями всех участников комиссии. Если лицензиат не согласен с выводами проверяющих особ, он имеет право отразить этот момент в акте.

В случае, если предприниматель не устранил выявленные нарушения в указанные сроки, лицензирующий орган способен приостановить действие разрешения или подать иск в суд об его аннулировании. Лицензия теряет силу в случае ликвидации предприятия. Кроме того, она может быть аннулирована без судового рассмотрения, если в течение трех месяцев не производилась уплата лицензионного сбора.

Срок действия и стоимость

образец документаДокумент выдается сроком на 5 лет. По окончании указанного периода после соблюдения всех правил и повторной подачи документации его действие может быть продлено бессрочно при условии, что соискатель будет выполнять исключительно подтвержденную разрешением деятельность. Цена его составит порядка 300 тысяч рублей.

Несоблюдение санитарных норм и правил по сбору, транспортировке и хранению мусора может привести к штрафным и административным взысканиям. Должностным лицам это может обойтись в 10-30 тысяч рублей, индивидуальным предпринимателям – 50 000 с приостановлением деятельности на срок до 90 дней. Юридические организации могут быть оштрафованы на сумму до 200 тыс. руб. с блокированием деятельности на 3 месяца.

Автор статьи:
-
3
+
Отправить комментарий

Комментарии посетителей
ольга Ответить

1.Выбран ли Рег. Оператор по Самарской области.
2.Установлены ли тарифы и нормативы оплаты за вывоз ТКО по Самарской области
3.Имеет ли право муниципалитет сам устанавливать норму и тариф на вывоз ТКО
4.Должны ли заключаться договора на вывоз ТКО с владельцами частного сектора на селе или достаточно публичного договора, на который ссылается МУП.
5.Если не заключен договор на вывоз ТКО имею ли я право не платить услугу по вывозу ТКО, если не пользуюсь ей, но в квитанции МУП с 01.01.2016 г . включает услугу по вывозу ТКО всем без исключения , ссылаясь на п.4 ст. 154, п.п.5 п. 2 ст. 153, п.3 ст 154 ЖК РФ. Квитанцию согл. п.п. 8 п. 1 ст. 8 ГК РФ МУП предлагает считать установлением правоотношений.
Подскажите пожалуйста как быть. Не хочется платить за воздух. Чем руководствоваться и на что сослаться.

Николай Ответить

Здравствуйте ! У меня КАМАЗ мульти лифт бункеровоз , но я не имею индивидуальную деятельность и не имею фирму вывожу строительный мусор со своего участка . Вопрос ? Я могу вывозить свой мусор на свалку платную ?

Лацуев Сергей Ответить

В 2011году санитарно-эпидемилогическое заключение выдано было с разрешением на сбор и транспортировку отходов 1-4классов, есть лицензия(окончание действия в этом году) с такой же формулировкой. Для получения новой лицензии Росприроднадзор требует получение нового сан.эпидем. заключения о соответствии зданий строений и сооружений для сбора и транспортирования отходов… Нам говорят -почувствуйте разницу в словах, а в чём разница? Слово одно и тоже и смысл одинаковый. Имеет ли право Росприроднадзор требовать от нас получения нового заключения? При сдаче документов нам говорили что заключение у вас новое,соотв. требованиям, а сейчас завернули и времени не остаётся до окончания лицензии.

Антон Ответить

Добрый день! Необходимо ли получать лицензию на сбор и транспортировку если по факту занимаешься лишь поиском клиентов (строительные организации) и поиском исполнителей (вывоз и утилизация)? В общем посредник. И как это правильно оформить?