Объяснительная записка об опоздании на работу: образцы, правила и нюансы написания

опоздание на работуКаждый из нас хоть раз в жизни был в такой ситуации, когда жизненные перипетии ставят в тупик. Заболел ребенок, длительная пробка или поломка лифта может стать причиной такого нежеланного опоздания на работу. Естественно, что от подобных случаев не застрахован никто, ведь в нашей жизни что-либо предугадать наперед довольно сложно.

Поэтому любое опоздание должно быть подкреплено официальным документом, подтверждающим причину отсутствия на рабочем месте. Для таких случаев используются объяснительные записки, которые служат оправданием опоздавшего сотрудника и могут смягчить наказание, предусмотренное в уставе.

Что представляет собой данный документ?

Различные предприятия по-разному подходят к вопросам об опозданиях, однако объяснительная записка является обязательным служебным документом в 99% всех организаций. Стоит понимать, что опоздание, даже незначительное, расценивается как нарушение трудовой дисциплины, за что предусмотрен перечень дисциплинарных взысканий. Они могут быть самыми разнообразными, от замечания в устной форме до увольнения.

Главная задача подобного документа – изложить в деталях суть проблемы, послужившей причиной кратковременного отсутствия на рабочем месте.

Законодательством закреплено, что работник, опоздавший на работу, имеет право написать объяснительную записку, предоставив ее начальству. В случае отказа от объяснений сложившихся ситуаций, повлекших за собой проблемы в работе целого предприятия, работодатель имеет право применить дисциплинарное взыскание в том размере, который закреплен уставом.

Здесь вы можете скачать пример объяснительной
документация фирмыДля чего нужна и как оформляется доверенность на представление интересов физического лица – читайте тут.

Сколько стоит и какие документы нужны для получения лицензии на букмекерскую деятельность – смотрите в этом материале.

Как и о чем писать?

В большинстве случае объяснительная записка пишется нарушителем трудовой дисциплины в произвольной форме, но соблюдая ряд обязательных элементов, таких, как:

  • Шапка документа – пишется в верхнем правом углу, начиная с наименования предприятия, далее ФИО того, кому она адресована, и от кого. Обычно объяснительные пишутся на имя директора, но такой документ может потребовать и руководитель отдела.
  • Заголовок – фраза «Объяснительная записка» пишется посредине документа с большой буквы.
  • Тело объяснительной – здесь весь текст нужно условно разделить на три абзаца. В первом происходит непосредственная констатация факта опоздания, во втором следует раскрыть истинную причину, повлекшую такие последствия. В последнем абзаце рекомендуется выразить свое личное мнение относительно сложившейся ситуации, а также пообещать, что впредь такое не повториться.
  • Дата и подпись – располагаются внизу документа, подтверждают личность опоздавшего, а также календарный день.

написание документаНа больших предприятиях такую записку оставляют в отделе кадров, где в дальнейшем она попадет на стол начальника. Более мелкие организации могут потребовать личного присутствия виновника, который сможет подтвердить на словах изложенную ситуацию.

Крупные предприятия, включающие в себя множество отделов, зачастую имеют шаблонный отпечатанный бланк, где первые два пункта сделаны на компьютере.

Все, что нужно опоздавшему, это изложить суть проблемы. Данный вариант удобен, так как сокращает затраты времени на написание документа.

Когда объяснительная попадает в руки руководителя либо лица, уполномоченного в данных разбирательствах, начинается анализ ситуации относительно убытка для предприятия. После этого на документе фиксируется мера взыскания, постановленная согласно уставу. Если к документу прилагаются справки или билеты транспорта, виновник может избежать наказания, ограничиваясь устным замечанием.

Более подробно о прогулах и опозданиях вы можете узнать из этого видео:

Рекомендации по написанию

Не секрет, что правильно написанная объяснительная может не только оправдать, но и вызвать сочувствие со стороны начальства. Но если такие опоздания войдут в привычку, никакие мастера литературного жанра не спасут от грозящего увольнения. Итак, если обстоятельства сложились не в вашу сторону, следует учитывать такие правила и рекомендации относительно написания документа:

  • Лучше горькая правда, чем сладкая ложь. Данная пословица работает во всех жизненных ситуациях, поэтому первое правило – это не врать. Лучше честно объяснить, как все было, без приукрашиваний и эпитетов, ведь рано или поздно правда всплывет, что скажется негативно на репутации в коллективе.
  • Если вина ваша, то в конце объяснительной нужно обязательно указать, что подобное в дальнейшем не повторится. Так руководитель поймет, что опоздавшему искренне жаль.
  • Не нужно проявлять агрессию по отношению к сотрудникам, а также не стоит отказываться от написания объяснительной по причине собственной гордости или нежелания делиться проблемами.
  • В любом случае, начальник тоже человек и опоздать из-за того, что проспал, застрял в лифте, из-за пробок или транспорта может точно так же, как и любой другой работник, поэтому не стоит расписывать каждую деталь, описывая лишь ситуацию в целом.
  • Не нужно обвинять кого-либо из своих коллег, даже если они были соучастниками опоздания. Каждый должен отвечать за свои поступки самостоятельно.
  • Не нужно делать из документа анекдот, который будет покорять просторы интернета своей комичностью. Излагайте свои мысли сжато и в деловой форме, исключая использование просторечий и сленга.

Так или иначе, а от опозданий никто не застрахован. Главное в данном деле – правильно выйти из ситуации, грамотно объяснив ситуацию на работе.

Автор статьи:
-
0
+
Отправить комментарий