Зачем нужна и как составить политику конфиденциальности для сайта?
Все сайты, созданные с целью продажи товаров или рекламирования услуг, содержат регистрацию пользователей. Вход в аккаунт осуществляется посредством пароля и логина.
Помимо этого, владелец сайта обязан предоставить минимум информации о себе: ФИО, адрес электронной почты и контактные данные (телефон). Вся личная информация о пользователях попадает под категорию персональных данных и охраняется законом.
Что это такое?
Политика конфиденциальности – это правовой документ, прошедший экспертизу у опытных специалистов и регламентирующий право хозяина сайта на сбор, обработку, использование и неприкосновенность хранения личных данных посетителей. Недобросовестные владельцы интернет-ресурса могут использовать личные данные пользователей в корыстных интересах.
Еще недавно данная политика для сайта была чем-то второстепенным. Многие владельцы, а тем более клиенты, даже не понимали ее смысла. Сейчас законодательная база регулирует деятельность большинства ресурсов с запросом данных о персональной информации.
Документ, именуемый «Политикой конфиденциальности данных», должен располагаться на первой странице сайта, в доступном для видимости месте, чтобы пользователь смог ознакомиться с его содержанием до регистрации.
Данная документация распространяется на все данные пользователя, которые он оставляет на сайте: от имени или почтового адреса до номера банковской карты и телефона. Разглашение чужих данных может навредить человеку в финансовом и моральном плане. Ведь он делится личной информацией, чтобы получить доступ к товарам или услугам.
Если информация о пользователях станет известна мошенникам или рекламным компаниям, то доверие к вашему сайту у них пропадет. Кроме того, за разглашение конфиденциальной информации решением суда предусмотрены административные взыскания.
Если вас интересует, куда лучше инвестировать деньги, прочтите этот материал.
Что собой представляет книга отзывов, жалоб и предложений – смотрите здесь.
Для чего это нужно?
В интернете множество интересных сайтов, и сложно кого-то надолго задержать на своем ресурсе. Обычно, найдя нужную информацию, человек закрывает вкладку и редко возвращается обратно. В следующий раз он делает другой запрос и находит требуемое на другом аналогичном сайте.
Чтобы не терять посетителей, владельцы сайтов собирают информацию обо всех, кто заглядывает на их страницы, чтобы потом периодически и ненавязчиво напоминать о себе новостями и интересными предложениями. Все обновления приходят на электронный адрес зарегистрированного пользователя.
Владелец интернет-ресурса должен в соответствующем пункте объяснить клиентам цель указания личных данных: для чего они собираются и каким образом будут использоваться. Даже требование указать лишь адрес электронной почты не освобождает от обязанности присутствия политики конфиденциальности.
Факт того, что ваш почтовый ящик ежедневно переполняется ненужными предложениями и рекламой, означает, что данная политика какого-то из сайтов, на котором вы указали свой e-mаil, некомпетентна или отсутствует.
Некоторые ресурсы могут передавать контактные данные и имя пользователя смежным сайтам, работающим «в связке». Они не имеют права перегружать клиента ненужной информацией, но могут предложить что-то по запросам. Так устроена политика конфиденциальности Google.
В интернет-магазинах для регистрации логина и электронного адреса недостаточно. Здесь все немного сложнее – ведь человеку предстоит совершить финансовую операцию. Поэтому и рассматриваемый документ обязан быть намного строже. Лендинговым компаниям политика нужна для успешного прохождения модерации в рекламных сетях.
Грамотное составление
Для начала следует понять, что составление документа предполагает большую ответственность. Четких нормативов, что и как излагать, законодательством не определено. Это значит, что в каждом пункте должны быть указаны достоверные данные о самом сайте, а также обязательства компании перед своими посетителями (клиентами).
Особые требования к составлению:
- официально-деловой стиль изложения;
- понятный и четкий язык, соответствие нормам и правилам написания;
- отсутствие двусмысленных или не совсем понятных формировок;
- лаконичность и краткость;
- указывать подробности, где и как будет храниться информация, необязательно. Важнее указать основные важные моменты и гарантии неразглашения личных данных. Чтобы не терять уверенности в том, что вся информация раздела понятна и логична для каждого пользователя, администратору ресурса следует изучить правовую базу. Цель: знать, на что сайт имеет право, от каких действий лучше отказаться и от чего воздержаться.
Как правило, штат уважающих себя крупных компаний содержит юриста, который занимается составлением всех важных подобных документов.
Порядок действий:
- Набросайте на черновик все пункты, которые на ваш взгляд являются обязательными, без посторонней помощи.
- Сделайте пометки, а затем четко распишите, каким образом вы распорядитесь предоставленными данными и как человек, ушедший с сайта, может попросить уничтожить всю личную информацию о себе.
- Укажите все случаи, когда информация может просочиться к третьим лицам и в каких из них ответственность ляжет на вас, как администратора и владельца ресурса.
- Включите информацию, что будет с конфиденциальными данными при переходе сайта к другой компании.
- Готовый документ следует перечитать, сверить с образцовым по структуре, внести поправки и только после этого разместить в отведенном месте.
Гарантированное обещание, что информация не будет передана ни в какой форме третьим лицам и не будет использована не по назначению, может повысить доверие пользователей в несколько раз. Лучше всего поручить составление этого документа опытному юристу.
Порядок ее составления и размещения на ресурсе вы можете посмотреть на следующем видео:
Какие пункты следует включить?
- Вид собираемой информации, с какой целью это делается.
- Управление личной информацией: инструкция по управлению, редактированию или удалению личных данных. Если после удаления аккаунта данные остаются на сайте еще какое-то время, пользователь должен быть осведомлен об этом.
- Обмен информацией на сайте: если пользователи могут обмениваться личными сообщениями, нужно сообщить о защите их содержания от индексации поисковиками.
- Какие меры приняты по защите персональных данных каждого пользователя.
- Условия передачи данных третьим лицам:
- официальный запрос правоохранительных органов на передачу информации;
- препятствие мошенническим действиям;
- защита прав пользователей;
- исполнение судебного решения и т. д.
- Контакты: с кем и как можно связаться в случае возникновения проблемы.
- Информирование об изменениях в разделе.
На деле оказывается, что политика конфиденциальности – самый малооткрываемый раздел любого сайта. У пользователей нет времени на изучение подобных пунктов, только единицы дочитывают ее до конца. Однако при возникновении каких-то проблем этот раздел может оказаться самым важным, так как страхует владельца от судебных разбирательств.
3.3. Интернет-магазин защищает Данные, которые автоматически передаются в процессе просмотра рекламных блоков и при посещении страниц, на которых установлен статистический скрипт системы (“пиксель”):
Что это за бред в Вашем договоре? ЧТО за пиксель?
Окей, гугл: скажи, что такое трекинг-пиксель в системах аналитики.
+7 (499) 450-26-31
Москва+7 (812) 336-60-15
Санкт-Петербург