Как заполнить приходный ордер по форме М-4?

оформление бумагЧтобы у руководства фирмы и надзорных органов не возникало вопросов относительно наличия и расходования товаров и материалов, поступивших в собственность компании по соглашениям закупок или купли-продажи, бухгалтерский отдел организации должен оформлять приходные ордеры по форме М-4.

В данной статье рассмотрены особенности применения и заполнения документов подобного типа.

Что это такое?

Согласно 9 статье 129 Федерального закона, принятого 21 ноября 1996 года, все хозяйственные операции, совершаемые фирмой, должны оформляться посредством составления первичных документов. В случае, если организация приобретает материалы, использующиеся для производства товаров, первичным документом может быть только приходный ордер.

К приёмке товаров законодательные органы относятся менее строго: для их постановки на баланс достаточно накладной от поставщика со всеми необходимыми печатями. Однако если фирма, приобретающая товары, занимается не только торговой деятельностью, составление ордера – обязательная операция.

Документ представляет из себя список материалов или товаров, отгруженных поставщиком и принятых покупателем после проведения всех процедур, установленных договором.

приход товараЕго форма определяется руководством или материально ответственным лицом самостоятельно, однако в случае составления документа по образцу, несоответствующему принятому ранее базовому документу, он может быть признан недействительным.

В случае отсутствия в базе документов предприятия ордеров на материалы работники ФНС вправе не только предъявить руководству и бухгалтерской службе обвинения в несоблюдении отдельных положений законодательства, но и удержать с фирмы входной налог на добавленную стоимость.

Формирование документации в специализированной программе вы можете посмотреть на следующем видео:

Кто и когда заполняет документ?

нюансы заполненияСогласно действующему законодательству, заполнять форму М4 должно материально ответственное лицо, отвечающее за приёмку материалов для производства, строго в тот же день, когда материалы или товары были приняты заказчиком и отгружены на склад.

Ордер должен существовать строго в единственном экземпляре (копирование документа не допускается). В случае, если поставщик за один день отгрузил несколько партий однотипных товаров или материалов, законодательство разрешает бухгалтерской службе предприятия-заказчика оформлять один документ на всю партию.

рабочий складаЕсли вас интересует, что такое дропшиппинг в продажах, ознакомьтесь с данным материалом.

Как грамотно составить ходатайство о снятии дисциплинарного взыскания – смотрите тут.

Правила и порядок заполнения

Форма должна включать в себя следующие разделы:

  • Название организации и структурного подразделения. В верхней части бланка вписывается наименование фирмы, получившей материалы или товары в собственность, также заполняется графа «структурное подразделение» (сюда вносятся данные о подразделении, которое будет заниматься оприходованием поступивших объектов).
  • Сведения о сторонах соглашения. В первую таблицу материально ответственное лицо должно занести информацию о поставщике материалов или услуг (код, наименование) и страховой компании (если она есть), указать номера сопроводительных и платежных документов.
  • Информация о банковском счёте. Бухгалтер должен занести в специальную графу сведения о счёте, по дебету или кредиту которого осуществляются проводки, связанные с поступлением на баланс новой собственности.
  • Сведения о приобретаемом товаре. Вторая таблица полностью состоит из количественных и описательных характеристик материала, поступающего на склад заказчика:
    • в первом столбце следует указать номенклатурный номер материала, его наименование, сорт, марку и размеры;
    • во втором – единицу измерения;
    • в третьем – количество принятых единиц материала или товара;
    • далее указывается цена за одну единицу, установленную договором, общая стоимость без НДС, сумма НДС и конечная цена, которую компания-заказчик обязуется перевести поставщику.
Здесь вы можете бесплатно скачать бланк документа и образец его заполнения

В случае, если по приходному ордеру заказчик принимает на баланс драгоценные камни и материалы, в документ необходимо добавить ещё один пункт, в котором следует указать номер, под которым зарегистрирован технический паспорт на каждое изделие.

порядок оформленияПри заполнении документа на изделия или материалы необходимо помнить, что подпись может поставить только материально ответственное лицо, непосредственно задействованное в приёмке товара. Внесение изменений в пункты формы после подписания не допускается, она должна быть отправлена в архив до затребования инспекционной проверкой налоговыми органами.

В случае, если поставщик вместе с товаром или материалами предоставляет документы, содержащие исчерпывающие сведения о передаваемых объектах собственности, допускается замена ордера штампом на предоставленных сопроводительных бумагах, оттиск которого должен быть заполнен теми же реквизитами, что и в форме М-4.

Автор статьи:
-
0
+
Отправить комментарий