Приказ о назначении директора ООО: кто и как его составляет, образец документа

руководство компаниейРуководство обществом с ограниченной ответственностью осуществляет директор или генеральный директор. Точное наименование должности управляющего организацией указывается в Уставе. Данный орган управления в ООО, в отличие от других, является обязательным.

Директор назначается на должность приказом и приступает к исполнению своих обязанностей с момента его подписания.

Необходимость создания документа

подписание документацииПриказ о назначении директора имеет своей целью официальное оформление его полномочий. Являясь правовым актом, он также призван разрешить основные задачи, поставленные перед конкретной организацией, а именно: представление ее интересов в лице назначенного директора.

Приказ фиксируется в журнале регистрации приказов по основной деятельности. Без такой записи документ считается незарегистрированным, а значит, несуществующим. Он определяет точную дату вступления в должность директора, а также дату окончания его полномочий.

Составление документа и право подписи

Перед созданием приказа организуется собрание учредителей общества для выбора директора. Кандидатура выдвигается на общем собрании учредителей, выбор происходит путем голосования. На основании подсчета общего количества голосов «за» и «против» происходит оглашение результатов.

При количестве голосов с каждой из сторон в равном соотношении окончательный выбор делает председатель общего собрания.

Процесс документально оформляется протоколом. В некоторых случаях право последнего голоса имеет учредитель с наибольшими вложениями. Обычно это также прописывается в Уставе. После голосования уже избранный директор издает приказ о назначении на должность и собственноручно его подписывает.

В Уставе организации может быть обозначено право подписи приказа председателем собрания при условии, если он является одним из учредителей.

руководящее лицоДля чего нужен и как заполняется журнал учета путевых листов по форме 8 – смотрите здесь.

Кем составляется и что включает приказ о проведении инвентаризации основных средств – читайте в этой статье.

Его структура и содержание

структура документаПриказ является юридическим документом, подтверждающим полномочия выбранного на эту должность лица. Поэтому он должен быть составлен строго в соответствии с установленными требованиями.

Существует только одна правильная форма документа. Производственные от нее формы могут повлечь наложение штрафов за несоблюдение правил делопроизводства и кадровых вопросов.

Документ должен содержать следующие реквизиты:

  • полное наименование общества, местонахождение (полный почтовый и юридический адрес), банковские реквизиты;
  • наименование документа;
  • дата его составления и номер регистрации;
  • текст приказа;
  • подпись директора с полной расшифровкой подписи (фамилия, инициалы);
  • перечисление оснований для создания данного приказа: заявление, протокол, решение.

Все реквизиты являются обязательными. Приказ может быть составлен как на фирменном бланке общества, так и на листе формата А4 с указанием посередине верхней части полных и точных реквизитов организации. Бланк может быть цветным или черно-белым, главное условие – это четкая видимость.

Здесь вы можете скачать образец данного документа

В содержании документа указываются сроки, на которые принимается директор общества. В редких случаях ему может быть установлен испытательный срок. Это также должно быть прописано в приказе.
Более подробно о всех особенностях назначения на данную должность – на следующем видео:

Нюансы при составлении

Если ООО функционирует с одним учредителем, то основанием для составления приказа будет служить не протокол общего собрания, а решение учредителя, также оформленное в соответствующем порядке.

Следует помнить о том, что сотрудничающие с обществом службы и государственные структуры, такие как, например, налоговая, имеют право требовать строгого соблюдения правил при составлении рабочих документов. Не допускается издание приказа с текстом: «Вступаю в должность». Это является ошибкой. Документ должен начинаться со слов: «Принять на работу в должности директора» или «Назначить директором». Все другие формы считаются неправильными.

Подписывается такой документ уполномоченным лицом. В любом ООО это директор, если иное не указано в Уставе. Он имеет право подписи приказов после заключения контракта.

оформление бумагВ данном документе запрещается совмещать общехозяйственные вопросы или кадровые. Для смежных вопросов издаются отдельные приказы. Речь идет, например, о назначении избранного директора ответственным за учет и хранение документации, книги учета проверок и т. д.

Созданию приказа должно предшествовать заявление. Оно направляется председателю общего собрания. Сроки, на которые лицо назначается директором общества, в нем можно не прописывать, если они уже указаны в Уставе. Необходимо только указать, с какого числа лицо приступает к исполнению обязанностей. В данном документе отсутствует гриф ознакомления с приказом.

Итак, данный приказ является юридическим документом, на основании которого обществом управляет уполномоченное лицо, поэтому следует четко придерживаться установленных правил и внимательно отнестись к его составлению.

Автор статьи:
-
0
+
Отправить комментарий