Как и кем составляется протокол общего собрания трудового коллектива?
Протокол относится к категории организационно-распорядительных документов, фиксирующих процесс обсуждения различных вопросов, поставленных на повестку дня, и принятие окончательного решения в ходе совещаний коллективных органов.
О всех нюансах его оформления и составления и пойдет речь в этой статье.
Кто и когда его составляет?
Протокол в основном ведется во время заседания. Но, к примеру, когда собрание записывается на магнитную ленту либо просто стенографируется, данный документ можно составлять уже после расшифровки.
Ведет его специально назначенное должностное высококвалифицированное лицо или секретарь. Именно от его профессиональных данных и умения вникнуть в суть дела зависит качество составления записей. Для оформления используется общий фирменный бланк организации формата А4.
Назначение собрания
Общее собрание коллектива проводится в отношении важных вопросов для всех сотрудников компании относительно мероприятий и событий для выявления существующих проблем, разрешения разногласий, принуждения работодателя к выполнению существующих внутренних нормативных актов, установленных в организации и т. п.
При этом количество лиц, задействованных в собрании, согласно установленным требованиям ТК РФ, может составлять от 1/2 до 2/3 от общего количества работников, а вот число обязательных участников зависит от вопроса, подлежащего обсуждению. Решение принимается большинством проголосовавших от половины присутствующих.
Нюансы оформления
При составлении протокола указываются следующие обязательные реквизиты:
- дата, место и время его составления;
- вопрос, поставленный на повестке дня (например, о награждении, коллективном договоре и прочее);
- сведения об общем количестве работников в организации и численности присутствующих на заседании (кроме того, необходим весь список участников заседания, оформленный отдельным документом, который впоследствии является дополнением к протоколу);
- сведения о председателе и делопроизводителе собрания, темы, поставленной на повестку дня, выступавших сотрудниках, а также внесенных предложениях;
- принятое решение посредством подсчета голосов по обсуждаемым вопросам.
Документ заверяется личными подписями председателя и делопроизводителя организации. Все задействованные работники перечисляются с указанием инициалов и сведений о занимаемых должностях.
В том случае, если на собрании обсуждалось несколько вопросов, то коллектив рассматривает каждый из них в отдельности. В конце протокола подводятся итоги с указанием вопросов, по которым было принято решение.

Информация о том, что грозит работодателю за неофициальное трудоустройство, представлена здесь.
Основные положения
Протокол – основная распорядительная бумага коллегиального управления и в основном оформляется как многостраничный документ с указанием реквизитов организации. В том случае, если первый лист отсутствует, то данные предприятия располагаются продольным способом относительно верхнего листа бумаги по центру.
В типовую форму вносится следующая информация:
- полное название фирмы;
- название документа;
- дата;
- в протоколах, относящихся к распорядительным документам, указывается индекс;
- место, где он было сформирован;
- название;
- текст (обсуждаемые вопросы);
- подписи секретаря и председателя.
К дополнительным сведениям относятся:
- гриф (отметка) утверждения;
- наименование подразделения организации;
- отметка о приложениях;
- время и место проведенной конференции;
- дата подписания документа;
- вид голосования, к примеру, тайное или открытое.
Особенности оформления необходимых сведений, наличие правил, указание дополнительных сведений, особенности формулировки устанавливаются требованиями ТК РФ, существующей управленческой ситуации и делового оборота.
Делопроизводство заседания
В ходе собрания секретарь ведет общий протокол, который постранично нумеруется, затем прошнуровывается, заверяется подписью директора и печатью фирмы.
Документы данного рода ведутся на протяжении всего календарного года, подписываются секретарем фирмы и председателем общего собрания работников учреждения. При этом они формируются систематически, передаются согласно акту и включены в номенклатуру дел. Хранятся они на протяжении всей юридической деятельности компании.