Как и кем составляется протокол общего собрания трудового коллектива?

оформление документацииПротокол относится к категории организационно-распорядительных документов, фиксирующих процесс обсуждения различных вопросов, поставленных на повестку дня, и принятие окончательного решения в ходе совещаний коллективных органов.

О всех нюансах его оформления и составления и пойдет речь в этой статье.

Кто и когда его составляет?

процесс написанияПротокол в основном ведется во время заседания. Но, к примеру, когда собрание записывается на магнитную ленту либо просто стенографируется, данный документ можно составлять уже после расшифровки.

Ведет его специально назначенное должностное высококвалифицированное лицо или секретарь. Именно от его профессиональных данных и умения вникнуть в суть дела зависит качество составления записей. Для оформления используется общий фирменный бланк организации формата А4.

Назначение собрания

цель заседанияОбщее собрание коллектива проводится в отношении важных вопросов для всех сотрудников компании относительно мероприятий и событий для выявления существующих проблем, разрешения разногласий, принуждения работодателя к выполнению существующих внутренних нормативных актов, установленных в организации и т. п.

При этом количество лиц, задействованных в собрании, согласно установленным требованиям ТК РФ, может составлять от 1/2 до 2/3 от общего количества работников, а вот число обязательных участников зависит от вопроса, подлежащего обсуждению. Решение принимается большинством проголосовавших от половины присутствующих.

Нюансы оформления

При составлении протокола указываются следующие обязательные реквизиты:

  • дата, место и время его составления;
  • вопрос, поставленный на повестке дня (например, о награждении, коллективном договоре и прочее);
  • сведения об общем количестве работников в организации и численности присутствующих на заседании (кроме того, необходим весь список участников заседания, оформленный отдельным документом, который впоследствии является дополнением к протоколу);
  • сведения о председателе и делопроизводителе собрания, темы, поставленной на повестку дня, выступавших сотрудниках, а также внесенных предложениях;
  • принятое решение посредством подсчета голосов по обсуждаемым вопросам.

Документ заверяется личными подписями председателя и делопроизводителя организации. Все задействованные работники перечисляются с указанием инициалов и сведений о занимаемых должностях.

В том случае, если на собрании обсуждалось несколько вопросов, то коллектив рассматривает каждый из них в отдельности. В конце протокола подводятся итоги с указанием вопросов, по которым было принято решение.

документооборотКак написать заявление на выдачу трудовой книжки – смотрите в этой статье.

Информация о том, что грозит работодателю за неофициальное трудоустройство, представлена здесь.

Основные положения

необходимые сведенияПротокол – основная распорядительная бумага коллегиального управления и в основном оформляется как многостраничный документ с указанием реквизитов организации. В том случае, если первый лист отсутствует, то данные предприятия располагаются продольным способом относительно верхнего листа бумаги по центру.

В типовую форму вносится следующая информация:

  • полное название фирмы;
  • название документа;
  • дата;
  • в протоколах, относящихся к распорядительным документам, указывается индекс;
  • место, где он было сформирован;
  • название;
  • текст (обсуждаемые вопросы);
  • подписи секретаря и председателя.
Здесь вы можете бесплатно скачать образец этого документа

К дополнительным сведениям относятся:

  • гриф (отметка) утверждения;
  • наименование подразделения организации;
  • отметка о приложениях;
  • время и место проведенной конференции;
  • дата подписания документа;
  • вид голосования, к примеру, тайное или открытое.

Особенности оформления необходимых сведений, наличие правил, указание дополнительных сведений, особенности формулировки устанавливаются требованиями ТК РФ, существующей управленческой ситуации и делового оборота.

Делопроизводство заседания

В ходе собрания секретарь ведет общий протокол, который постранично нумеруется, затем прошнуровывается, заверяется подписью директора и печатью фирмы.

Документы данного рода ведутся на протяжении всего календарного года, подписываются секретарем фирмы и председателем общего собрания работников учреждения. При этом они формируются систематически, передаются согласно акту и включены в номенклатуру дел. Хранятся они на протяжении всей юридической деятельности компании.

Автор статьи:
-
0
+
Отправить комментарий