Расчетная ведомость по зарплате: нюансы составления и образец
Зарплатная расчетная ведомость применяется на каждом предприятии для расчета суммы выплаты для каждого работника. Этот документ содержит информацию обо всех причитающихся начислениях, премиях, иных материальных благах, а также обо всех удержаниях из заработной платы работника.
Для этого используется унифицированная форма №Т-51, выплата зарплаты по данной ведомости производится по бланку формы №Т-53. Некоторые предприятия используют для начисления и выплаты заработанных сотрудником денег единую ведомость по форме № Т-49.
Обязательна ли она
Расчетная ведомость по заработной плате обязательно присутствует в бухгалтерии каждого предприятия, ведь без этого документа невозможно произвести начисление зарплаты штату.
Всё чаще организации переходят на электронную бухгалтерию, а денежные средства перечисляют работникам на банковские карты. При существовании такой системы в фирме необходимость использования платежных ведомостей отпадает, поэтому форма №Т-53 используется только в случае выдачи зарплаты наличными средствами на руки сотрудникам. Расчетная же ведомость используется и в случае перечисления денег на карту.
Что нужно знать для составления документа
Ведомость составляется на основании нескольких документов:
- Табель учета рабочего времени. Количество отработанных работником часов обязательно отражается в регистре, на основании этого значения производится расчет начисленной ему суммы.
- Бухгалтерские расчеты по всем дополнительно начисленным суммам и пособиям по временной нетрудоспособности.
- Налоговые карточки – в ведомости обязательно указывается сумма удержанного подоходного налога.
- Платежные ведомости, в которых указана сумма ранее выданных авансов.
- Решения судебных органов о сумме удержаний из заработной платы работника.
В программе «1С: Зарплата и кадры» форма расчетной ведомости заполняется в электронном виде. Занимается этим, как правило, бухгалтер организации или лицо, исполняющее его обязанности. Вручную в ведомости проставляется только должность и подпись с расшифровкой лица, составившего данный документ. Составляется этот регистр в единственном экземпляре для бухгалтерии.
Формирование и заполнение документа в одной из программ вы можете посмотреть на следующем видео:
Порядок заполнения
Данный документ состоит из двух листов: титульного и табличного. На титульном листе указывается идентификационный номер предприятия по ОКПО, его полное или сокращенное наименование (так, как указано в уставных документах), структурное подразделение, для работников которого производится расчет.
В нижней части первой страницы указывается номер составленного документа, дата составления и расчетный период, за который будет осуществляться выплата заработной платы. Как правило, большинство организаций за расчетный период принимают полный календарный месяц, начиная с первого числа.
На втором листе производится сам расчет заработанных каждым сотрудником денег. Здесь присутствует таблица, которую бухгалтер должен заполнить полностью. Заполняется она следующим образом:
- Колонка 1 – номер сотрудника по порядку;
- Колонка 2 – табельный номер сотрудника;
- Колонка 3 – фамилия и инициалы работника, для которого осуществляется расчет;
- Колонка 4 – его должность;
- Колонка 5 – здесь указывается оклад или тарифная ставка данного кадра. Эта сумма берется из договора труда, составленного для конкретного сотрудника;
- Колонка 6 – фактическое количество отработанных дней/часов за расчетный период (рабочие дни);
- Колонка 7 – фактическое количество отработанных дней/часов в праздничные и выходные дни. Для таких дней производится отдельный расчет, так как тарифицируются они, как правило, в двойном размере (или по тарифу, установленному организацией самостоятельно);
- Колонки 8-12 объединены общей графой «Начислено». В восьмой колонке рассчитывается сумма начислений, исходя из оклада работника, помноженного на процент отработанного за расчетный период времени;
- Колонка 9 – указывается размер премии, начисленной данному кадру. При отсутствии премии колонка не заполняется;
- Колонка 10 – оплата больничных листов в период временной нетрудоспособности (не заполняется при отсутствии подтверждающего документа);
- Колонка 11 – указывается размер других начислений в виде материальных и социальных благ;
- Колонка 12 суммирует данные колонок 8-11;
- Колонки 13-15 объединяют все указанные удержания для сотрудника. В тринадцатой колонке указывается сумма удержанного подоходного налога;
- Колонка 14 – вычеты, производимые организацией за нанесенный работником ущерб или же производимые в судебном порядке;
- Колонка 15 – общая сумма удержаний;
- Колонки 16-17 указывают на сумму имеющихся задолженностей контрагентов (16 – за организацией, 17 – за работником). При отсутствии задолженностей колонки остаются пустыми;
- Колонка 18 подводит итог вычислениям. Она рассчитывается по формуле: К18 = К12-К15.
Снизу на втором листе вручную указывается должность и фамилия ответственного лица, составившего документ, ведомость заверяется его подписью. На основании значения, указанного в восемнадцатой колонке расчетной ведомости, бухгалтером составляется документ для отчетности по форме № Т-53 – для выплаты штату заработной платы.







