Как заполнять справку о стоимости выполненных работ и затрат?
Многие организации для выполнения работ на своих объектах или на своём оборудовании привлекают сторонние фирмы, называемые подрядчиками.
Зачастую в рамках одного договора заказчик желает получить результат нескольких видов работ, каждая из которых оплачивается отдельно. Для учёта стоимости каждого вида деятельности необходимо заполнить документ, называемый справкой о стоимости выполненных работ.
Что это такое?
Справка, содержащая сведения о стоимости выполненных подрядчиком на объекте заказчика работ, представляет из себя документ, составляемый по унифицированной форме и содержащий сведения о расценках за каждый вид полезной деятельности, выполненной по договору подрядной организацией.
Справка составляется для ведения бухгалтерского учёта в компании-заказчике, она всегда оформляется как минимум в двух экземплярах (по одному для каждой стороны соглашения, а если заинтересованными лицами по договору являются три или более фирмы, то бумага оформляется в соответствующем количеству сторон экземплярах).
Процесс формирования формы в специализированной программе вы можете посмотреть на следующем видео:
Кто и когда ее заполняет?
Заполнять форму КС-3 (унифицированный бланк) должен бухгалтерский персонал компании-заказчика. Окончательное оформление документа должно быть завершено по факту сдачи работ и заключения окончательного консенсуса между всеми сторонами о расценках на предоставляемые услуги.
По завершении работ на всех экземплярах справок должны поставить свои подписи бухгалтер, заполнявший документ, руководитель заказчика и главный бригады, присланной предприятием-подрядчиком для оказания услуг по договору.
Информация о том, как составить график сменности, представлена здесь.
Инструкция по заполнению формы
Бухгалтерия заказчика должна включить в документ следующие сведения:
- Наименование компании-инвестора. В случае, если деньги на оказание услуг даёт сторонняя организация, нужно обязательно указать её наименование в верхней части формы.
- Названия сторон. Второй пункт справки – наименования подрядной организации и предприятия-заказчика работ. Если по заключённому сторонами соглашению некоторые работы могут быть переданы субподрядчику, сведения о нём также должны быть внесены.
- Объект производства работ. Третий пункт документа – сведения о стройке, на которой будут производиться работы (фактический адрес и название).
- Коды. В верхней правой части формы содержится таблица с местами для внесения кодов деятельности по ОКУД, ОКПО и ОКДП. Эти сведения должны быть включены в документ сразу же после заключения договора подряда.
- Номер справки, дата составления документа, временные рамки отчётного периода.
- Список выполненных работ. Основную часть справки занимает таблица, включающая в себя столбцы «Наименование работ», «Коды выполняемых работ», «Стоимость оказанных подрядчиком услуг» (разделяется на три колонки: с начала года, с даты начала проведения работ и за отчётный период, указанный выше в таблице).
- Общая стоимость работ. В нижней части таблицы находится пункт «Итого», куда нужно занести сведения, соответствующие размеру общей оплаты за все предоставленных услуги (как без НДС, так и с учётом налогообложения).
- Подписи заинтересованных сторон.