Как грамотно составить выписку из приказа о приеме на работу?
Приказы, издаваемые в организациях – достаточно пространные документы.
Это оправдано, поскольку в них необходимо прописать все детали, важнейшие моменты и регламентировать все нюансы, чтобы в будущем не возникали спорные ситуации и претензии участвующих сторон.
Что это за документ?
Временами возникают ситуации, когда заинтересованным лицам необходим официальный документ, который служил бы подтверждением сказанного в приказе о приеме на работу сотрудника.
Отправить ксерокопию документа – не самое лучшее решение, поскольку для адресата излишне знакомиться с множеством дополнительной информации. Более того, зачастую приказы содержат конфиденциальные сведения, которые не подлежат разглашению третьим сторонам. Выход простой – составление выписки.
Выписка представляет собой акт, который содержит конкретные пункты приказа, потребовавшиеся адресату. Как правило, она содержит только один пункт, к примеру, дату принятия на работу. Выписка – распорядительный документ полноценного характера, выступающий подтверждением, обладающий законной силой и содержащий данные лишь о конкретном сотруднике.
Когда он необходим?
Самый распространенный вариант – данные необходимы для учреждений государственной или муниципальной власти (например, Службе занятости) для оформления пенсии или подтверждения стажа работника.
Также в качестве адресата может выступать сотрудник, контрагент либо представитель налоговой инспекции.
Узнать все нюансы порядка ведения кассовых операций в РФ вы можете здесь.
Необходимое содержание
Документ оформляется аналогичным образом, что и сам приказ, то есть на фирменном бланке организации с идентичными реквизитами. Таковыми являются:
- Эмблема предприятия либо товарный знак, который расположен вверху по центру бланка.
- Полное название компании. Должно соответствовать учредительной документации.
- Регистрационный номер. Он не меняется – аналогичный номеру приказа.
- Дата, которая должна совпадать с датой издания непосредственно приказа.
- Место, где он был издан.
- Наименование «приказ» надо изменить на «выписка из приказа». Указывается в центральной части формы, пишется заглавными буквами, точку в конце не ставить.
- Текст, содержащий информацию распорядительной части. Состоит исключительно из пунктов, касающихся непосредственно работника, в отношении которого готовится акт.
- Фамилия и инициалы, наименование должностного лица, которое подписало приказ. Необходимость наличия личной подписи отсутствует.
Пошаговое руководство по заполнению:
- Сначала надо определиться, какая часть документа должна быть отражена в выписке. Зачастую достаточно единственного пункта, но он может уточняться и в иных частях бумаги. В этом случае понадобится указать всю информацию, которая имеет отношение к делу.
- Начало текста – преамбула приказа, если она есть. Если отсутствует – текст начинается с «приказываю».
- Указание содержательной части. Перенести данные необходимо без изменений. В случае наличия порядкового номера пункта его требуется сохранить.
- Акт следует заверить, в противном случае он не будет законен с юридической стороны.
Заверение документа:
- Заверительная надпись «верно».
- Должность лица, которое заверило акт.
- Его личная подпись с указанием расшифровки.
- Дата заверения.
- Печать предприятия. Допускается применение печати кадровой службы.
Выписка представляет собой стандартный документ, выступающий подтверждением какой-либо информации. Содержит только необходимые для адресата конкретные данные определенного приказа.
Принципиальные требования к ее оформлению отсутствуют – возможно заполнение фирменного бланка с идентичными реквизитами, что и при издании непосредственно приказа. Важно помнить о названии и заверении.