Образец благодарственного письма сотруднику за хорошую работу
Благодарственное письмо представляет форму официального признания определенных достижений работника. Вручая его, работодатель благодарит за вклад в развитие предприятия.
Как, когда и кем оно составляется, есть ли унифицированная форма документа, как выглядят письма для разных категорий работников и ситуаций?
Когда пишется благодарность за хорошую работу
Благодарственное письмо представляет одну из форм мотивации специалистов. Она может оказать влияние на следующие факторы:
- увеличение лояльности сотрудника к предприятию;
- стремление к качественному труду;
- достижение новых результатов в профессиональной деятельности;
- совершенствование статуса среди коллег и подчиненных работников;
- повышение собственной самооценки.
При вручении письма в присутствии других коллег его ценность автоматически увеличивается. Кроме того, получив такое письмо, сотрудник поймет, что он востребован, а его деятельность признана другими специалистами. Поводов для создания благодарственных писем достаточно много. Вот основные причины его оформления:
- поощрения за особые достижения в рабочей деятельности;
- праздничное событие, относящееся к компании, на котором происходит вручение благодарности лучшим работникам;
- день рождения подчиненного сотрудника;
- профессиональные праздничные даты;
- выход сотрудника на полное пенсионное обеспечение;
- уход специалиста с рабочего места по собственному желанию.
В любом случае повод должен быть значимым, поскольку чрезмерно частое применение данной меры приведет к обесцениванию результата. Автором письма может быть любой работник предприятия. Чаще всего его выбирает руководитель компании или начальник отдела. Традиционно в составлении текстовой части принимают участие следующие лица:
- руководители служб и отделов;
- специалисты, управляющие персоналом;
- работники службы протокола при ее наличии на предприятии;
- гендиректор и его заместитель (в исключительных ситуациях).
Порядок написания
Каждый документ такого плана требует соблюдения определенного порядка в процессе составления. Он включает в себя несколько пунктов и разделов.
Обращение
Это первая часть благодарственного письма. В ней должно отражаться уважение, которое руководство организации или отдельный специалист выражает по отношению к адресату.
В письме в целом стоит использовать официально-деловой стиль изложения. Поэтому оптимальный вариант начала документа:
После этого следует фамилия, имя, отчество или просто имя, отчество.
Адресант
В этой части указывается лицо, которое выражает благодарность человеку. Чаще всего это руководящий аппарат. Поэтому в тексте благодарственного письма так и указывается:
Иногда в качестве благодарного лица выступает конкретная служба, отдел или определенный специалист. В этом случае указывается:
Адресат
После этого в письме указывается человек или коллектив, которому адресуется благодарность. Если речь идет о конкретном сотруднике, составитель должен отобразить это, указав его ФИО. Такой подход поспособствует выделению успехов специалиста.
Повод для благодарности
Наличие этого пункта является строго обязательным. Важно, чтобы в благодарственном письме была конкретика. Она пребывает в зависимости от конкретного повода, по которому составляется документ. Он может заключаться в наличии личностных и профессиональных качеств. Чаще всего благодарят за следующие заслуги:
- целеустремленность;
- ответственность;
- улучшение экономических показателей предприятия;
- профессиональные успехи сотрудника за рубежом;
- выступление на внутренних / внешних мероприятиях;
- большой опыт работы;
- выход на пенсию;
- оказание помощи руководству.
Это далеко не весь перечень поводов для благодарности, однако они являются основными.
Пожелания
Составитель документа должен пожелать работнику успехов в дальнейшем, что наделит письмо позитивным окрасом. Самые оптимальные варианты – пожелание сохранять и приумножать имеющийся уровень профессионализма, оставаться примером для подражания коллектива, расти по карьерной лестнице.
Надежда на дальнейшее сотрудничество
Из благодарственного письма получатель должен удостовериться в том, что руководство заинтересовано в дальнейшем продолжительном и плодотворном сотрудничестве. Также важно указать, что данная работа будет выгодной для обеих сторон.
Подпись
Письмо, свидетельствующее о выражении благодарности, в обязательном порядке должно быть подписано. Обычно решением этого вопроса занимается руководитель организации. Написано оно может быть с помощью электронных средств или от руки.
Пример заполнения
Чтобы иметь представление о порядке заполнения этого документа, необходимо ознакомиться с его образцом в зависимости от конкретного повода.
Многолетний труд и стаж работы
Это обращение с благодарностью играет важную роль и для работника, и для организации в целом. Ведь данный подход подчеркивает значимость специалиста для фирмы, которая выражается не просто словами, а официальным документом. Поэтому в текстовой его части должен присутствовать акцент на то, что работник является надежным и привержен целям компании, результатам.
Немаловажную роль играет указание количества лет, которые специалист работал на предприятии. На практике чаще всего используются следующие формулировки:
Хорошая работа
В этом письме чаще всего указываются профессиональные и личностные качества сотрудника, которые позволили фирме выйти на новый уровень развития (с его помощью). На практике принято использовать следующие формулировки:
Вклад в развитие
Такие благодарственные письма создаются в адрес лучших специалистов, если они:
- сумели достичь хороших результатов в профессиональной сфере;
- стали организаторами мероприятий, играющих важную роль в процессе развития предприятия;
- являются новаторами, совершенствующими работу подразделений или фирмы (в общем);
- стали разработчиками проектов, позволивших значительно улучшить положение организации в рыночной нише и получить больше прибыли.
Текст основной части этого документа должен включать в себя отсылку на конкретный результат, в соответствии с которым и предоставляется благодарственное письмо. Основные формулировки, применяемые на практике, выглядят следующим образом:
При увольнении
Увольняющийся сотрудник также может нуждаться в получении благодарственного письма, уходя работать в другую компанию. Ведь наличие этого документа позволит ему обеспечить доказательство своей результативности на прошлом месте работы.
В связи с этим составитель письма должен акцентировать внимание будущего работодателя на результатах, которые были достигнуты с помощью работника за весь период его работы. Требуется указать его личные достижения и лучшие профессиональные качества.
На практике используются следующие формулировки:
Сотрудничество
Этот вид благодарственного письма является одним из самых распространенных документов. Он направляется людям в пределах организации, а также работникам других компаний.
Письмо содержит обращение по имени, отчеству, основную часть с указанием благодарности за совместную работу. В конце пишется «С уважением …» и указывается ФИО начальника.
Спонсорская помощь
Компании нередко выражают благодарность своим спонсорам. В этом случае нужно указать, что в качестве автора выступает администрация компании, и она благодарит за поддержку в том или ином мероприятии.
В части пожеланий можно адресовать новые свежие идеи и их реализацию.
Дополнительная информация по написанию представлена ниже.
Как избежать шаблонных фраз
Под благодарственным письмом принято понимать документ, имеющий официальное значение. Поэтому он включает в себя преимущественно общепринятые фразы и речевые обороты. Однако основная задача автора заключается в том, чтобы избегать шаблонных выражений или же сократить их количество.
Не стоит выражать мысли общими фразами. Лучше описать конкретику по определенному случаю, в частности:
- называть имена реальных людей;
- указывать конкретные заслуги;
- отмечать все хорошие поступки;
- подробно описывать профессиональные качества.
Образец благодарности для пенсионера
Выход сотрудника на пенсионное обеспечение является распространенным поводом для оформления благодарственного письма, особенно, если он работал на предприятии в течение продолжительного времени.
Особенность составляемого документа заключается в том, что в нем нужно не только выразить благодарность, но и подчеркнуть профессиональную реализацию специалиста, ведь вручение благодарности для него является последним этапом карьерного роста.
При прекращении трудовой деятельности сотрудника по причине выхода на пенсию на практике может быть использована следующая формулировка:
В конце нужно обязательно поблагодарить за вклад, внесенный в развитие организации.
Грамота сотруднику от сторонней организации или профсоюза
Наряду с трудовыми качествами специалиста нередко поощряются другие заслуги перед коллективом, которые были отмечены вне трудовой деятельности. В данной ситуации благодарственное письмо может составляться от лица профсоюза или иной сторонней фирмы.
В качестве поводов для благодарности выступают те же ситуации, что и при оформлении письма от работодателя работнику. Например, чаще всего благодарят за помощь в организации мероприятия вне компании, достойное поведение в чрезвычайной ситуации.
Многие организации во время вручения благодарности сотруднику (это происходит, как правило, в торжественной обстановке) вручают финансовое поощрение или символический подарок.
Таким образом, благодарственное письмо составляется в большом количестве ситуаций и требует соблюдения порядка оформления.
Дополнительно о составлении благодарственного письма – ниже на видео.