Как написать заявление в ФСС на возмещение расходов?

взносы в фондыСуществуют ситуации, когда отчисленные в ФСС деньги на социальные расходы гораздо уступают сумме выплат этих же расходов. В таком случае будет полезно обратиться в саму организацию с просьбой их возместить. Такую возможность вы получаете в любой период и вне зависимости от системы налогообложения.

Для этого вам потребуется специальное заявление, которое не имеет четко определенной структуры, но должно содержать все рекомендации ФСС. Чаще всего, придя к ним, вы найдете образец подобного документа, в крайнем случае можете составить его в произвольной форме.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

(Москва)

(Санкт-Петербург)

(Регионы)

Это быстро и бесплатно!

Какие необходимы документы?

Для того чтобы получить назад выплаченные вами же деньги, будет недостаточно предъявить заявку. Кроме этого, вам понадобится пакет документов. Обязательными являются следующие:

  • Расчет ваших взносов, который будет представлен по форме-4 ФСС – документ должен доказывать обоснованность выплат, а также их сумму. Он имеет четко установленную форму, а потому составляться должен исключительно в соответствии с законом. В нем должны содержаться:
    • номер регистрации в ФСС для идентификации вас как плательщика;
    • код ОКВЭД;
    • информация о том, кому и сколько было начислено денег в качестве социальной помощи;
    • информация по поводу наличия каких-либо долгов перед ФСС России;
    • дата составления формы и подпись руководителя фирмы.

    Помните, для того чтобы составить отчет, необязательно ждать до конца периода. Так, его можно составлять на любой промежуточный период, например, на конец месяца.

  • Копии документов, которые подтвердят основание для выплаты социальных взносов – так, например, речь может идти о беременной сотруднице, тогда к документам стоит приложить справки о нетрудоспособности девушки, а также документы по расчетам для выплат.
    Справка должна быть выполнена в виде ксерокопии документа, а также заверена письменно согласно форме, которую утвердил кабинет Министров. В обязательном порядке документация должна содержать наименование организации, медицинское учреждение, которое выдало лист нетрудоспособности, а также дату выдачи, личные данные о лице, которому выплачивается социальная помощь.
  • Другие документы, которые могут быть основанием для дополнительных выплат работникам. Если деньги даются вследствие большого трудового стажа сотрудника, для подтверждения данного факта необходимо предоставить в ФСС копию трудовой книжки.

После того, как вы разберетесь со всеми документами, можете смело обращаться в ФСС с просьбой вернуть вам остаток с ваших счетов.

Порядок процедуры возмещения подробно рассмотрен на следующем видео:

Какие расходы может возмещать ФСС и в каких случаях

Работодатели, которые выплачивают страховые взносы в различные фонды, могут уменьшить сумму своих налогов за счет расходов на социальное страхование. Так, к ним будут относиться:

  • Выплата пособий по временной нетрудоспособности.
  • Выплаты по беременности и родам.
  • Помощь по уходу за ребенком.
  • Выплаты по инвалидности, полученной на производстве и т. д.

Существует еще множество примеров социального страхования, благодаря которым человек может получить деньги обратно. В этом случае сумма взносов будет уменьшаться прямо пропорционально количеству начисленных пособий сотрудникам.

Возможна ситуация, когда сумма выплат будет больше, чем сумма взносов. В такой ситуации в строке с суммой вы увидите отрицательное значение. Именно это значение и может вернуть себе фирма, если обратится в орган ФСС.

документооборотКак правильно составить акт взаимозачета между организациями — читайте тут.

Как грамотно заключить договор поручительства по кредитному договору — смотрите в этой статье.

Процесс составления документа

Для того чтобы оформить заявление, необходимо воспользоваться бланком вашей фирмы. Для начала напишите в нем ИНН, после этого впишите банковские и почтовые реквизиты организации, а также регистрационный номер, по которому вы были зарегистрированы в ФСС.

Здесь вы можете скачать пример заполнения бланка данного документа

После этого укажите количество документов, которые вы прилагаете для подтверждения выплат, а также их перечень. Для того чтобы узнать точную сумму выплаченных расходов, приложите к листу бухгалтерские выписки за этот период.

Остались вопросы? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:

7 (499) 703-52-19 (Москва)

+7 (812) 309-68-13 (Санкт-Петербург)

8 (800) 333-45-16 доб. 193 (Регионы)

Это быстро и бесплатно!

Автор статьи:
-
0
+
Отправить комментарий