Новые франшизы для малого бизнеса: преимущества, выбор и схема работы

ФранчайзингНачинать бизнес можно с продвижения своей идеи, на реализацию которой вам нужны средства. В подобной ситуации вы ищете инвестиции или пытаетесь поднять компанию за свои деньги.

Но существует и другой путь. Вы можете заработать на чужих идеях, воспользоваться опытом и достижениями успешной компании. Этот способ начать собственное дело называется франшиза.

Что такое франшиза?

Франшиза – это взаимовыгодное сотрудничество между начинающим предпринимателем или компанией и достигшим популярности брендом. Начинающий предприниматель (франчайзи) получает право продавать услугу или продукцию известного бренда. «Старший товарищ» (франчайзор) расширяет сеть своих представительств, но за это оказывает существенную помощь в организации бизнеса и предоставляет франчайзи свою продукцию по выгодной цене.

Выгодна взаимна. Франчайзи получает право зарабатывать на продукте или услуге франчайзора, используя его же наработанные десятилетиями упорных поисков и трудов методы. За эти права франчайзи платит франчайзору определенные комиссионные или роялти. Оба участника сделки заинтересованы в успехе общего дела:

  • Выгода франчайзи в том, что можно начать свое дело с минимальным стартовым капиталом, учиться под мудрым руководством акул бизнеса и минимизировать риски, характерные для новичков.
  • Выгода франчайзора заключается в расширении и популяризации компании, привлечении новых клиентов с минимальными затратами.
Франшизы представлены в двух основных видах: франшиза продукта и бренда, франшиза бизнеса.

Франшиза продукта и бренда

Франчайзи получает право продавать товар или услугу, предоставленную франчайзором. Способы помощи младшему партнеру могут быть разными, но в бизнес-процессы друг друга никто не вмешивается. При заключении сделки форма и сроки, в которые будет оплачиваться франшиза, четко прописываются в договоре. Но роялти при франшизе продукта и бренда не платится.
Бизнес по франчайзингу

Франшиза бизнеса

В этом варианте франчайзи предоставляют более широкий спектр услуг по помощи в организации бизнеса, но и свобода действий здесь меньше. В чем может состоять помощь франчайзора?

  • право на использование торговой марки;
  • предоставляется вся система ведения бизнеса;
  • выбор, ремонт и оформление помещения;
  • рекламный маркетинг;
  • поставка материалов, оборудования и продукции;
  • наем и обучение сотрудников;
  • исследование, контроль и помощь в оптимизации бизнеса на весь период сотрудничества;
  • доступ к ноу-хау компании-франчайзора.
Для получения права на всю эту невиданную щедрость франчайзи должен в самом начале уплатить франчайзору определенную сумму. Дальше ежемесячно выплачивается роялти (определенный процент с прибыли).

Несмотря на ощутимые преимущества такого типа сотрудничества, уровень ответственности франчайзи намного выше:

  • По уровню обслуживания клиентов необходимо соответствовать стандартам франчайзора. Несоответствие может повлечь разрыв соглашений. Несоблюдение договора грозит штрафами.
  • Свобода действий франчайзи ограничена условиями договора.
  • Единовременная выплата может быть существенной.

Статистика показывает, что из 10 франчайзи достигают успеха 7. Они легче и успешнее преодолевают 5-летний барьер, на пути к которому терпят крах 70% начинающих предпринимателей, действующих на свой страх и риск. Развитие новой компании проходит быстрее, ошибок делается меньше, стартовый капитал для реализации собственных идей зарабатывается спокойно. Хотя многие после окончания срока договора по франшизе продолжают сотрудничать с франчайзором.

Популярные направления для малого бизнеса

В некоторых направлениях могут работать лишь гиганты от предпринимательства. Но для представителей малого бизнеса выбор рода деятельности очень широк. Как выбрать свою нишу?

  • Обратите внимание, какого товара или услуги не хватает потребителям в вашем городе.
  • То, к чему у вас имеется талант или слишком сильное желание заняться, несмотря на серьезную конкуренцию. Вкладывая в дело душу, вы предложите клиентам лучший сервис и преуспеете.
  • Изучите, какой вид деятельности в вашем регионе согласно государственным программам является приоритетным.

Направления малого бизнеса
Если судить по последнему пункту, простор для поиска направлений огромен:

  • производство и торговля продуктами питания и товарами народного потребления;
  • производство стройматериалов и строительство;
  • сфера услуг для местного населения;
  • гостиничный бизнес, организация туризма;
  • IT- технологии, инновационная деятельность;
  • заведения общественного питания;
  • производство медицинских препаратов и оборудования;
  • сбор, переработка и утилизация отходов и вторичного сырья;
  • транспортные услуги;
  • фермерство.

В каждом из этих направлений вы можете выбрать свою специализацию и довести уровень предоставления услуг до совершенства. Если найдете подходящую франшизу, предлагающую хороший старт в бизнесе, все сложится удачно.

Ведение бизнесаКак правильно открыть бизнес по франшизе в России – читайте в этой статье.

О самом первом франчайзинге в мире и наиболее популярном до сих пор – франшизе Макдональдс – читайте здесь.

Самые популярные франшизы

По результатам статистических исследований за 2014 год составлен список самых популярных франшиз. Сразу следует уточнить, что эти предложения отличаются не самым низким первоначальным взносом, его часто называют порог вхождения или паушальный взнос. Но стабильность развития бизнеса франчайзоров, мощная и всесторонняя поддержка в процессе сотрудничества, а также популярность брендов привлекают к ним пристальное внимание потенциальных франчайзи. Рейтинг возглавляют компании, специализирующиеся на общественном питании:

  • McDonalds – не только самая популярная, но и первая в мире франшиза. Первоначальный взнос в размере 14 000 000 рублей и необходимость иметь внушительную финансовую подушку с лихвой окупается за счет невероятной популярности бренда.
  • Subway – молодой и серьезный конкурент McDonalds, привлекающий франчайзи адекватным порогом вхождения (4 000 000 рублей), высокой стабильностью, отличной окупаемостью и славой всемирно-известного бренда с большим потенциалом.
  • Суши Вок – быстро набирающая обороты сеть заведений общественного питания. Привлекает низким порогом вхождения и высокой окупаемостью.
  • Hard Rock cafe – яркий бренд кафе-баров. Первоначальный взнос высок, но бренд любим и известен в 40 странах. Качество обслуживания здесь очень высокое. Предприниматель, связавший свою жизнь с этим брендом, обречен на успех.

Самая популярная франшиза
За общественным питанием в рейтинге идут сети автозаправок. Чемпионом среди нефтегазовых франшиз является сеть Лукойл. Первоначальный взнос для вхождения в бизнес достаточно демократичен – 750 000. Серьезные затраты повлечет переоборудование заправки. Но окупаемость здесь очень высокая, да и отрасль стабильно растет.

В сфере обслуживания быстро набирают популярность и автомойки. Здесь чемпион франшиза «Мой-ка». Бизнес-идея по самообслуживанию очень удачная, план развития продуман и проверен на практике. Входной порог – 5 500 000 рублей. Срок окупаемости, перспективы и поддержка франчайзора очень привлекательны.

Среди франшиз модной одежды одной из самых популярных признана сеть магазинов TOM TAILOR. При первоначальном взносе 2 500 000 рублей срок окупаемости 20 месяцев. Кроме доступа к продукции известных европейских брендов, франчайзи получает всестороннюю и полную поддержку. Это очень яркий и образцовый пример франшизы бизнеса.

Ознакомиться с более полным каталогом франшиз вы можете на нашем сайте.

Франшизы для малого бизнеса с небольшими вложениями

Для тех, кто не располагает возможностями вложить в бизнес сумму в несколько миллионов, существует масса доступных предложений по франчайзингу:

  • Франшиза сети магазинов подарков и сувениров «Экспедиция» становится доступной за 250 000 рублей. Кстати, в рейтинге франшиз эта компания занимает 11 место. Она довольно высоко оценена экспертами журнала Forbes. Минимальные наценки на товары в этих магазинах – 120%, период окупаемости – 3 месяца, роялти отсутствует. Франчайзор обещает полную помощь в подготовке и открытие магазина за 4 недели.
  • Доступная франшиза продукта и бренда – компания Florange, специализирующаяся на производстве нижнего белья и украшений. Стартовая инвестиция составляет 15 000 рублей. Срок окупаемости – 1 месяц.
  • В гостиничном бизнесе интересную франшизу предлагает сеть хостелов Bear hostels. Порог вхождения 1 300 000 рублей. Срок окупаемости 18 месяцев. Роялти фиксированный: выше в Москве и Санкт-Петербурге и ниже в регионах. Франчайзор предоставляет финансовую модель, технологию создания прибыльного хостела, автоматизацию бизнеса, запуск проекта и обучение персонала.
  • Начать бизнес в франшизе производства и продажи строительных материалов можно всего за 299 000 рублей. Франшизу с таким первоначальным взносом и роялти 8% от чистой прибыли предлагает компания “БетонБаза”. Полная поддержка на всех этапах, обучение и даже сайт в подарок при перспективе выйти на прибыль 1 500 000 рублей в месяц.
  • Франшиза от витражной студии Mr-stekolli обойдется начинающему бизнесмену в 29 000 рублей. Франчайзор предлагает полный курс обучения, материалы, инструменты и каталоги с макетами витражей.

Это лишь несколько предложений из огромного списка. Предложения по франшизе существуют фактически во всех отраслях и направлениях.
Франшиза Экспедиция

Подводные камни предложений по франшизам

На франчайзора работает целая армия юристов, которые продумали договор по франшизе до мельчайших нюансов. Вероятность того, что за красивой вывеской скрываются жесткие ограничения и неприятные моменты для франчайзи, высока. Вам тоже нужно нанять толкового юриста, который внимательно изучит договор и будет отстаивать ваши интересы. На этом лучше не экономить, связываясь с акулами бизнеса.

Кроме первоначального взноса, могут существовать и другие требования к франчайзи. Это может быть наличие помещения определенной площади, финансовая подушка. Для некоторых франшиз важно количество жителей в вашем городе.

Часто франчайзор выдвигает жесткие требования по способам развития бизнеса. Даже очень удачные идеи вы не сможете реализовывать без согласования с компанией, предоставившей вам франшизу. Ограничения могут касаться и поставщиков товара или материалов. Одним из требований в договоре может быть приобретение расходных материалов у франчайзора или его партнеров.

Франчайзор может обанкротиться. Как сложится судьба филиалов после банкротства, зависит от нового владельца бренда. Эти риски лучше предусмотреть и прописать в договоре.

Несмотря на неловкие моменты и недостатки, франшиза – очень хороший способ начать предпринимательскую деятельность и имеет очень много преимуществ. Просто нужно найти самый выгодный, перспективный для вашего региона и интересный лично вам вариант. Выбирайте, советуйтесь с юристами, и вы найдете свою франшизу.

Видеоролик о бизнесе по франчайзингу

Просмотрев следующее видео, вы узнаете о преимуществах работы по франшизе, о развитии бизнеса подобного рода в России и о том, как правильно составить договор:

Автор статьи:
-
0
+
Отправить комментарий