Образец заполнения промежуточного ликвидационного баланса по форме Р15001 в 2023 году
Форма Р15001 представляет собой уведомление налоговой службы об организации ликвидации предприятия. В процессе прекращения деятельности фирмы происходит составление промежуточного ликвидационного баланса. Под ним принято понимать бухгалтерский баланс, который оформляется при ликвидации в обязательном порядке. Цель его составления – выявление текущего состояния ликвидируемого предприятия.
Документ может быть не только промежуточным, но и окончательным. Оформление его происходит через 2 месяца с момента публикации в Вестнике государственной регистрации. Шаблонной формы по составлению в настоящее время не существует. Но есть ограничения по срокам: уложиться с подачей нужно в то же время, что и с предоставлением уведомления о ликвидации.
Процесс ликвидации ООО
Ликвидация ООО подразумевает использование целого ряда документов:
- свидетельство, подтверждающее регистрацию организации;
- выписка из ЕГРИП/ЕГРЮЛ;
- устав;
- договор учредительного характера;
- свидетельство о постановке на учет;
- справка об используемых кодах статистики;
- извещения, полученные из фондов;
- штамп (печать);
- протокол собрания участников;
- отксерокопированные версии паспортов и свидетельств участников.
В 2023 году процедура ликвидации ООО состоит из следующих этапов.
- Принятие общего решения. Назначение ликвидационной комиссии с определением порядков и сроков прекращения деятельности. Сообщение о принятом решении в налоговую инспекцию. Составление уведомления по форме Р15001.
- Публикация соответствующих сведений в СМИ. Оформление баланса. Выявление факта наличия задолженности и письменное сообщение о принятом решении кредиторам. Проведение расчетов по долговым обязательствам. Предоставление в регистрирующий орган набора документов.
- Оформление ликвидационного баланса. Передача имущественной собственности учредителям. Подготовка соответствующего уведомления.
- Передача налоговой службой документов на хранение в архив.
С этого момента ООО считается ликвидированным и не может больше вести деятельность.
Подробности по составлению промежуточной ликвидационной отчетности представлены ниже на видео.
Когда требуется составление уведомления о ликвидации
Когда предприятие ликвидируется, оно должно составить уведомление. Требования к его заполнению следующие:
- заполнение формы происходит с применением специализированного программного обеспечения или от руки;
- в документе недопустимы исправления и приписки;
- листы, оставшиеся не заполненными, в состав формы не входят;
- после оформления нужных листов обеспечивается сквозная нумерация страниц в соответствующем поле (в верхней части листа);
- при печати формы отражение информации, связанной с ее утверждением, не требуется;
- цвет шрифта, используемого в процессе оформления заявления, должен быть черным;
- знакоместа могут не обрамляться, но изменение их размеров недопустимо;
- двусторонняя печать документа также недопустима.
Инструкция по заполнению промежуточного ликвидационного баланса
Оформление документа по форме Р15001 производится по аналогии с уведомлением о начале ликвидации. Однако во внимание следует принимать определенные нюансы.
Титульный лист
В него входит 2 раздела. Первый раздел содержит базовую информацию о компании, включая ОГРН, ИНН, название. Второй содержит несколько пунктов – причины предоставления уведомления. Среди них нужно выбрать один и поставить напротив него «галочку». Заполнение следующих листов происходит по аналогии с уведомлением о назначении ликвидатора.
Лист А
Он включает в себя 2 страницы. Цель его оформления – указание состава, сформированного ликвидационной комиссией, или же назначение лица, осуществляющего закрытие организации.
- В разделе 1 ставится одна цифра, исходя из того, кто осуществляет ликвидацию. Если это комиссия, указывается «1», а если конкретное лицо – «2».
- В разделе 2 обязательно отображается дата назначения комиссионной группы или ликвидатора.
- Полная информация о нем содержится в третьем разделе. В нем нужно указать полное имя.
- Данные об идентификационном номере налогоплательщика должны присутствовать в разделе 4. Указывается он в любом случае, иначе ФНС может отказать в проведении данной процедуры.
- В разделе 5 указывается дата рождения ликвидатора и место.
- В разделе 6 полностью отображаются данные из паспорта.
- В разделе 7 – адрес и место жительства председателя сформированной комиссионной группы, согласно сведениям КЛАДР.
- В разделе 8 указывается контактный номер телефона, с помощью которого можно связаться с главным членом комиссии. При заполнении этого поля номера указывают без прочерков и пробелов.
Стационарный телефонный номер отображается с междугородным кодом. При этом на каждую скобку приходится индивидуальное знакоместо. Спорным является вопрос, связанный с необходимостью указания этого номера.
Дело в том, что каждый отдельный налоговый орган предъявляет свои требования. Но если вести речь о судебной практике, то частые отказы вызваны именно отсутствием этого параметра.
Лист Б
В состав этого листа входит 3 страницы, на которых отображаются полноценные сведения о заявителе.
- Если в первом разделе была проставлена цифра «1», учредитель является физическим лицом, так что нужно заполнять разделы 5, 6.
- Если была указана цифра 2, в качестве участника выступает юридическое лицо. Поэтому необходимо внести информацию в 2, 3, 5, 6 разделы.
- Если же в роли заявителя выступает орган, принявший решение о проведении процедуры регистрации, проставляется цифра 3, а также заполняются разделы 4-6.
- Если ответственность по подготовке документации взял на себя председатель, а также ликвидатор (единолично), ставится цифра 4, при этом заполнению подлежат разделы 5, 6.
В соответствии с Приказом ФНС России №ММВ-7-6/25 от 25.01.2012, при предоставлении документации ликвидатором заполнить нужно исключительно раздел 6.
Необходимость заверения у нотариуса
Проводить процедуру заверения у нотариуса нужно, и делать это следует обязательно. Но есть исключение – ситуация, в которой уведомление направляется в инспекцию в электронном формате. С 05.05.2014 стали действовать изменения, которые были внесены в закон о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
В соответствии с ними подпись может не проходить процедуру заверения, если подача уведомления произошла посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей. И сделано это должно быть в виде электронного документа с ЭЦП. Во всех остальных случаях проведение процедуры является обязательным.
Требования к заполнению
Нюансы заполнения промежуточного ликвидационного баланса зависят от количества участников, присутствующих в организации.
Единственный учредитель / участник
За единственным участником закреплено право на принятие решений, связанных с ликвидацией ООО, а также на установление порядка и сроков организации данной процедуры, что прописано в п. 2 ст. 62 ГК РФ.
Согласно ст. 63, с момента, когда появляется комиссия, она принимает на себя полномочия по управлению делами ООО, включая оформление рассматриваемого документа. В процессе составления документа стоит принимать во внимание требования, регламентированные Приказом Минфина России №66н от 02.06.2010.
Заполнение промежуточного ликвидационного баланса является компетенцией единственного участника ООО. Именно он принимает решение, которое не имеет официально утвержденного шаблона, но должно оформляться в письменном виде.
Перечень реквизитов, содержащихся в нем, следующий:
- полное название организации;
- сведения об участнике;
- дата, в которую было принято решение;
- место, в котором это произошло;
- формулировка решения, принятого силами единственного участника;
- подпись участника.
В соответствии с индивидуальными обстоятельствами может потребоваться внесение некоторых других данных.
Несколько участников деятельности предприятия
Принятие решения о составлении баланса производится единогласно всеми участниками. Оно не имеет законодательно утвержденной формы, поэтому оформление документа осуществляется в индивидуальном порядке.
На практике принято использовать следующие варианты – протокол общего собрания, отметку на самом документе. В процессе заполнения документов стоит принять во внимание общепринятые требования. Если участников несколько, принятие решения происходит на основании большинства голосов.
Кто занимается утверждением документа
В процессе проведения процедуры ликвидации организации каждый учредитель и ликвидатор выполняет свои функции. Так, ликвидатор выявляет текущее состояние имущественной собственности, определяет размер долгов, взаимодействует с кредиторами.
С момента, когда было принято соответствующее решение, он действует от имени ООО и управляет им. Учредители, в свою очередь, принимают решения о ликвидации, назначении ликвидатора, утверждении баланса. Именно они ответственны за утверждение формы Р15001.
Ликбез по ликвидационному балансу представлен ниже.